В мире профессий
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельностью «В мире профессий» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_konspekt_sisoeva.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68» муниципального образования

г. Братск

Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельностью

«В мире профессий»

Подготовительная группа

 

                                                                                                     Подготовила:

Сысоева О. М.

                                                                                                   Воспитатель

1 квалификационная категория

г. Братск – 2015 г.

   Цель:  

      Систематизировать представления у детей о разных видах труда взрослых.

   Образовательные задачи:

      Расширять знания детей о профессиях взрослых; инструментах и предметах, необходимых для работы.

      Закрепить представления детей о трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

      Дать детям общие представления о труде пекаря.

      Закрепить способы лепки из соленого теста, умение использовать имеющиеся технические навыки при создании творческих работ.

   Развивающие:

      Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

     Совершенствовать умение детей договариваться между собой в парах, компаниях.

     Развивать произвольное внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

   Воспитательные:

     Создать условия для начальной профориентации детей.

     Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

     Материал: Коробка, обклеенная картинками, изображающими профессии взрослых; разрезные картинки (на две части) профессии взрослых; картинки: пожарник, швея, художник, мелкие карточки с изображением инструментов и предметов. Видео-фильм «Пекарь». Разрезные картинки («пирог», «каравай»). Соленое тесто и оборудование для изготовления поделок (стеки, формочки и др.). Магнитная доска с нарисованным на ней тортом, магнитики по количеству детей.

Ход:

         Ребята,  обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей, а теперь внимательно осмотрите зал и глазами найдите предмет. Он среднего размера, прямоугольной формы, на нем наклеены  картинки. Кто нашел, дайте мне знать, шепотом на ушко, не показывая руками, что это за предмет и где он находится. Что это? (дети находят коробку, обклеенную картинками, изображающими профессии взрослых).  Ребята, как вы думаете, кто нарисован на картинках?  (люди  разных профессий).

      Прежде, чем мы откроем коробку, вспомним,  какие профессии  мы знаем. Встанем в круг, передавая коробку по кругу, каждый  называет  профессию и что делает человек этой профессии (игра  «Кто что делает?»).

      Замечательно,  много профессий вспомнили (открываю коробку).  А теперь возьмите по одной части картинки и найдите свою пару. Каждая пара подумает и скажет, каким должен быть человек, изображенный на вашей картинке. Разойтись по залу, чтобы всем было удобно. У вас одна минутка (переворачиваю песочные часы). Время вышло, встанем в круг, кто начнет?

       Кто знает, быстро называет! Назовите три профессии на звук «П» (Ответы детей). Рассчитаемся по этим профессиям (например, повар, парикмахер, продавец). Ребята, соберитесь по своим компаниям и займите места за столами. Придумайте названия своим компаниям. От каждой компании ко мне подойдет тот, у кого самые светлые волосы. Задание посыльным: «За одну минуту  выбрать только те предметы, которые нужны человеку этой профессии (раздаю посыльным картинки: пожарник, швея, художник и с изображением инструментов и предметов, необходимые людям разных профессий)» (когда посыльные дойдут то компаний, переворачиваю песочные часы). Дайте мне знак, если вы уже справились. А теперь будем отгадывать у кого кто. Одна компания называет выбранные предметы, не говоря саму профессию, а другие компании, подумав, отгадывают, кому они необходимы.

       А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).

Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи

Раз кирпич и два, и три  (наклоны вперед).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра (ходьба на месте).

Заниматься нам пора.

        А теперь мы посмотрим фильм о профессии пекарь. Присаживайтесь на стульчики (просмотр фильма с комментариями воспитателя).

       Ребята, представьте, что вы стали пекарями и вам поступил заказ на изготовление хлебобулочных изделий. А каких изделий, сейчас узнаете (достаю из коробки разрезные картинки)? Возьмите по одной части, займите места за столами и сложите целую картинку (дети объединяются в 2 компании). Придумайте названия своим компаниям. От каждой компании ко мне подойдет тот, у кого больше каких-либо букв  на одежде.

       Задание посыльным: «Пока звучит музыка сделать из теста по этой схеме ваше изделие, придумать ему название и рекламу» (раздаю посыльным алгоритмы изготовления пирога и каравая). Время вышло, кто начнет (слушаем рекламу изделий). Прекрасно, когда тесто подсохнет, вы раскрасите свои изделия, и  наш магазин пополнится  новыми продуктами.

        А сейчас встанем в круг, передавая по кругу коробку, каждый придумает, кем он хочет стать, когда вырастет и почему (ответы детей).

         Ребята, а когда я была маленькая, то хотела стать воспитателем, потому что у меня мама была воспитатель и я любила, приходить к ней на работу, помогать ей и играть с детьми. Моя детская мечта исполнилась. Желаю, чтобы и ваши мечты исполнились.

       А теперь предлагаю вам, украсить этот торт (показ на нарисованный магнитной доске торт). Сколько слоев в торте? Ребята, внимательно послушайте. На верхний слой свой магнитик поставит тот, кто считает, что сегодня он узнал что-то новое и интересное и доволен собой и своей работой. На средний слой – тот, кто что-то не понял и не совсем доволен собой. А на нижний слой – тот, кто считает, что потратил время зря и недоволен собой и своей работой (дети берут из коробки по цветному магниту). Полюбуйтесь на торт, сразу видно, что все довольны собой и провели время с пользой для себя. И это замечательно!

   

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....