Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по воспитанию навыков
безопасного поведения на дороге в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по городу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по воспитанию навыков
безопасного поведения на дороге в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по городу»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, восприятие музыки, речевая, познавательная.
Педагогические технологии: Информационно-коммуникативные технологии, проблемно-игровые, моделирование, здоровьесберегающие, моделирование .
Разработан воспитателем:
Смирновой Н.В.
Санкт-Петербург
2015год
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения
- Продолжать знакомить с различными видами транспорта, с машинами
специального назначения.
- Расширять знания об улице, о дорожных знаках.
2. Развивающие:
- Развивать речь, память, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.
- Обогащать словарь ребенка за счет слов: проезжая часть, тротуар, специальный транспорт, общественный транспорт.
СЛОВА НАОБОРОТ !
3.Воспитательные:
- Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
- Прививать навыки безопасного поведения на улице.
- Развивать активность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
- Игрушка «Светофор», машины специального назначения и различные виды транспорта (иллюстрации), макет улицы, дорожные знаки, цветные кружки: красного, желтого, зеленого цвета, презентация «Дорожные знаки», мультимедийное оборудование, экран.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, игры.
Организация: Свободная, за столами, полукругом
Ход:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
(дети «дарят» друг другу улыбки)
- Послушайте загадку:
Куда бежит - сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это…… (дорога).
- Дороги бывают разные:
Игра «Скажи наоборот»
Длинная – короткая
Мокрая – сухая
Шероховатая – ровная
Извилистая – прямая
Широкая – узкая
- Ребята, « волшебный» клубочек приглашает вас на прогулку по городу и предлагает пройти испытания, а в конце пути вас ждет сюрприз. Прежде чем отправиться в путь, надо вспомнить правила. А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (Правила дорожного движения)
- Отправляемся в путь за клубочком. (звучит веселая музыка)
- Вижу все вы в ожидании,
Вот и первое задание!
«Отгадай загадку и покажи отгадку»
(дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки)
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дорогам он несется. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек, домики везут. (Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым, стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Глаз зеленый загорится,
Значит можно нам садиться. (Такси)
- О каком виде транспорта говориться в загадках?
- Когда мы идем по улице, мы……(пешеходы)
- Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы…….(пассажиры)
- А, представьте, что вы пассажиры. Какие правила пользования общественного транспорта, вы знаете? (использование моделей)
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Крепко держаться за поручни. Оплачивают проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кричать, шуметь, кушать мороженое.
- Покатился наш клубок дальше и мы за ним. Ой, смотрите, какие-то полосочки? Что же это? (Пешеходный переход)
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «1, 2, 3».
- По пешеходному переходу мы перейдем на другую сторону улицы.
Нас ждет новое задание. На мольберте ситуации: на 1 картинке - дети играют с мячом у проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный сигнал светофора; на 3-й: ребенок едет на велосипеде по проезжей части.
Обсуждение ситуаций. Вывод: Нельзя играть у проезжей части и надо соблюдать правила дорожного движения.
- Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И случиться вдруг беда
Что же делать нам тогда? (звонить 03, скорую помощь)
- Напомните, что это за машина? К какому виду транспорта относится? (Специальный транспорт)
- Знаете ли вы еще машины специального транспорта?
Игра «Гаражи»
Разделить транспорт на 2 группы: общественный и специальный.
Загадка: На дорогах с давних пор
Есть хозяин…..(светофор).
Игра: « Доскажи словечко»
Заучи закон простой, красный свет зажегся…(стой)
Желтый скажет пешеходу, приготовься к…(переходу)
А зеленый говорит: проходите – путь…(открыт)
Игра на внимание: «Светофор»
Показываю: зеленый кружок – топаете; желтый кружок – хлопаете; красный – присели.
- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки.
Игра: «Какой это знак?» (Демонстрация на экране)
Воспитатель загадывает загадки с демонстрацией на экране дорожных знаков.
- По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…(Пешеходный переход)
- В этом месте, как ни странно
Ждут чего - то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя,
Что за место здесь такое…(Остановка)
- В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено… (Движение пешеходов запрещено)
- Путь не близок. На беду
Ты не взял себе еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный…(Пункт питанья)
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело…(Пункт медицинской помощи)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам маленьким
Очень безопасно.
Этот знак дорожный -
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге…(Дети)
-Ребята, как много вы знаете о правилах дорожного движения.
- Давайте вместе составим коллаж и придумаем к нему название.
(Дети совместно с воспитателем составляют коллаж из заранее вырезанного транспорта, домов, дорожных знаков…)
Вот наша прогулка и подошла к концу. Молодцы ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения, успешно справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз (воспитатель раздает детям раскраски по ПДД)
Продолжить работу можно разгадыванием кроссворда.
- Устройство для регулирования дорожного движения.
2 Что означает красный кружок с белым кирпичом,
3 Дорожка, по которой идут пешеходы.
4. Кто с помощью жезла подает сигнал пешеходам и водителям.
5. На какой сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть.
6. Дорога через речку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...
Программа саморазвития на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
Обучение ПДД занимает важное место в обучении дошкольников...
Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...
Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....
Консультация для родителей "Учет возрастных особенностей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге"
Данная информация может быть интересна как старшим воспитателям, так и воспитателям для работы с родителями по формированию у них ответственного отношения к безопасности детей дошкольников....