Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Смирнова Наталья Вячеславовна

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности по воспитанию навыков

безопасного поведения на дороге в подготовительной группе.

 

Тема: «Путешествие по городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности по воспитанию навыков

безопасного поведения на дороге в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по городу»

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности:  познавательно-игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, восприятие музыки, речевая, познавательная.

Педагогические  технологии:  Информационно-коммуникативные технологии, проблемно-игровые, моделирование, здоровьесберегающие, моделирование .

 

Разработан воспитателем:

Смирновой Н.В.

  Санкт-Петербург  

2015год

Задачи:

1.  Образовательные:

   - Закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения

 

   - Продолжать знакомить с различными видами транспорта, с машинами

      специального назначения.

    - Расширять знания об улице, о дорожных знаках.

2.  Развивающие:

   - Развивать речь, память, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

  - Обогащать словарь ребенка за счет слов: проезжая часть, тротуар, специальный транспорт, общественный транспорт.

СЛОВА  НАОБОРОТ  !

3.Воспитательные:

   - Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

   - Прививать  навыки   безопасного  поведения на улице.

   - Развивать активность и самостоятельность.

Материал и оборудование:

   - Игрушка «Светофор», машины специального назначения и различные виды транспорта (иллюстрации), макет улицы, дорожные знаки, цветные кружки: красного, желтого, зеленого цвета, презентация «Дорожные знаки», мультимедийное  оборудование, экран.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, игры.

Организация:  Свободная, за столами, полукругом

 

 

   

Ход:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

        Если будем улыбаться,

        Станем мы добрее!

        Ну, а доброта на свете,

        Нам всего важнее!

(дети «дарят» друг другу улыбки)

- Послушайте загадку:

          Куда бежит - сама не знает

          В степи ровна, в лесу плутает,

          Споткнется у порога.

          Что это……   (дорога).

- Дороги бывают разные:

  Игра «Скажи наоборот»

  Длинная – короткая

  Мокрая – сухая

  Шероховатая – ровная

  Извилистая – прямая

  Широкая – узкая

- Ребята, « волшебный» клубочек приглашает вас на прогулку по городу и предлагает пройти испытания, а в конце пути вас ждет сюрприз. Прежде чем отправиться в путь, надо вспомнить правила. А вот о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:

   По городу, по улице не ходят просто так

   Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

   Все время будь внимательным и помни наперед,

   Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении? (Правила дорожного движения)                                                                                    

- Отправляемся в путь за клубочком.  (звучит веселая музыка)

- Вижу все вы в ожидании,

  Вот и первое задание!

  «Отгадай загадку и покажи отгадку»

(дети отгадывают загадки и находят картинки – отгадки)

1.    Для этого коня еда –

    Бензин, и масло, и вода.

     На лугу он не пасется.

    По дорогам он несется.     (Автомобиль)

2.  Маленькие домики по улице бегут,

     Взрослых и детишек, домики везут.  (Автобус)

3.  Спозаранку за окошком

     Стук и звон, и кутерьма

     Ходят красные дома

     По прямым, стальным дорожкам.   (Трамвай)

4.  Удивительный вагон!

     Посудите сами:

     Рельсы в воздухе, а он

     Держит  их руками.  (Троллейбус)

5.  Глаз зеленый загорится,

     Значит  можно нам садиться.  (Такси)

- О каком виде транспорта говориться в загадках?

- Когда мы идем по улице, мы……(пешеходы)

- Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы…….(пассажиры)

- А, представьте, что вы пассажиры. Какие правила пользования общественного транспорта, вы знаете?  (использование моделей)

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Крепко держаться за поручни. Оплачивают  проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кричать, шуметь, кушать мороженое.

- Покатился наш клубок дальше и мы за ним. Ой, смотрите,  какие-то полосочки? Что же это?  (Пешеходный переход)

 

 Физкультминутка:

         Мы по улице шагаем 

         И ворон мы не считаем.

         Смело  мы  идем вперед,

          Где пешеходный переход.

          Когда дорогу перешли,

          Можно крикнуть: «1, 2, 3».

     - По пешеходному переходу мы перейдем на другую сторону улицы.

Нас ждет новое задание. На мольберте ситуации: на 1 картинке - дети играют с мячом  у проезжей части; на 2-й: ребята переходят дорогу на красный сигнал светофора; на 3-й: ребенок едет на велосипеде по проезжей части.

Обсуждение ситуаций. Вывод: Нельзя играть у проезжей части и надо соблюдать правила дорожного движения.

- Верно, ребята!

  Ну, а если правила нарушишь,

  Травмы разные получишь,

   И случиться вдруг беда

   Что же делать  нам тогда?   (звонить 03, скорую помощь)

- Напомните, что это за машина?  К какому  виду транспорта относится?  (Специальный транспорт)

- Знаете ли вы еще машины специального транспорта?

Игра «Гаражи»

Разделить транспорт на 2 группы: общественный и специальный.

 

Загадка: На дорогах с давних пор

                 Есть  хозяин…..(светофор).

Игра: « Доскажи словечко»

     Заучи закон простой, красный свет зажегся…(стой)

     Желтый  скажет пешеходу, приготовься к…(переходу)

     А зеленый говорит: проходите – путь…(открыт)

 Игра на внимание: «Светофор»

Показываю:   зеленый кружок – топаете; желтый кружок – хлопаете; красный – присели.

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки.

Игра: «Какой это знак?»  (Демонстрация на экране)

  Воспитатель загадывает загадки с демонстрацией на экране дорожных знаков.

  •  По полоскам черно – белым

             Пешеход шагает смело…

             Знак о чем предупреждает?

             Дай машине тихий ход…(Пешеходный переход)

  •   В этом месте,  как ни странно

Ждут чего - то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое…(Остановка)

  •   В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 Здесь ходить запрещено…  (Движение пешеходов запрещено)

  •  Путь не близок. На беду

Ты не взял себе еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный…(Пункт питанья)

  •  Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело…(Пункт медицинской помощи)

  •   В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно.

Этот знак дорожный  -

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге…(Дети)

-Ребята, как много вы знаете о правилах дорожного движения.

- Давайте вместе составим коллаж и придумаем к нему название.

(Дети совместно с воспитателем составляют коллаж из заранее вырезанного транспорта, домов, дорожных знаков…)

Вот наша прогулка и подошла к концу. Молодцы ребята! Вы отлично усвоили правила дорожного движения, успешно справились со всеми заданиями.                                                                   А вот и обещанный сюрприз (воспитатель раздает детям раскраски по ПДД)

Продолжить работу можно разгадыванием кроссворда.

  1. Устройство для регулирования дорожного движения.

2   Что означает красный кружок с белым кирпичом,

3   Дорожка, по которой идут пешеходы.

4.  Кто с помощью жезла подает сигнал пешеходам и водителям.

5.  На какой сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть.

6.  Дорога через речку.

 

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....

Консультация для родителей "Учет возрастных особенностей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге"

Данная информация может быть интересна как старшим воспитателям, так и воспитателям для работы с родителями по формированию у них ответственного отношения к безопасности детей дошкольников....