Консультация для родителей "Учет возрастных особенностей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге"
консультация по обж на тему
Данная информация может быть интересна как старшим воспитателям, так и воспитателям для работы с родителями по формированию у них ответственного отношения к безопасности детей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_vozrastam.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»
__________________________________________________________________
Консультация для родителей
«Учет возрастных особенностей при формировании у детей
навыков безопасного поведения на дороге»
Цель:
- дать родителям представление о том, как возрастные особенности влияют на обучение детей безопасному поведению на дороге;
- выработать методические рекомендации для каждой возрастной группы, которые помогут родителям компетентно подойти к вопросу воспитания маленького пешехода.
Форма проведения: консультация на стенде.
Ответственный: старший воспитатель.
Уважаемые родители! Вы часто становитесь участниками мероприятий, которые проводятся в детском саду с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Ни для кого не секрет, что родители - это пример для подражания для своего ребенка. От того каким участником дорожного движения Вы являетесь, дисциплинированным или как сложатся обстоятельства, зависит как на дороге себя поведет маленький пешеход. И как бы воспитатели ни старались прививать детям навыки безопасного поведения, родители могут всю работу перечеркнуть одним простым поступком. Убедительная просьба, соблюдайте правила дорожного движения, будьте дисциплинированными пешеходами и водителями, уважайте друг друга. Мы в свою очередь, хотели бы обратить ваше внимание на то, что для каждого возраста характерны свои особенности, при обучении детей навыкам безопасного поведения на дороге и просим обратить на них внимание.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по воспитанию навыковбезопасного поведения на дороге в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу»...
Программа саморазвития на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
Обучение ПДД занимает важное место в обучении дошкольников...
Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...