Конспект интегрированного занятия «Телепередача в мире животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сюжетно- ролевая игра "Телепередача "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия

«Телепередача в мире животных»

Сюжетно - ролевая игра «Телепередача «В мире животных»  

Участники: воспитатель, дети старшей группы.

Програмное содержание:

Расширить знания детей о профессиях работников телевидения, ввести в игру новые роли ученые-экологи, учить выполнять игровые действия, развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных, воспитывать интерес к живой природе.

Предшествующая работа.

Проведение с детьми различных сюжетно – ролевых игр с животными, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, открыток о животных, создание презентации «В мире животных».

Материалы и атрибуты:

Камера для съемок, фотоаппарат, микрофон для журналиста, автобус, руль, картинки и игрушки животных.

Ход игры.

Вход в группу, встали в круг.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Предлагаю вам передать хорошее настроение через ладошки. Ребята, чувствуете, как хорошее настроение пошло по ладошкам? Пусть хорошее настроение остается на протяжении всей игры.

Звонит телефон

Воспитатель – Алло, да это д/с «Аленка», хорошо я думаю, мы Вам сможем помочь.

Ребята, мне позвонили из телестудии Останкино. У них заболела вся съемочная группа и поэтому некому снимать телерепортаж. Вы хотите стать съёмочной группой и  помочь телестудии? (да, хотим) Вспомните, люди, каких профессий участвуют в создании телепередачи? (режиссер, оператор, фотограф, журналист)

-А что они делают на съемочной площадке?

-режиссер – руководит  процессом съемки

-оператор – проводит  съемку

-фотограф – фотографирует

-журналист – берет  интервью.

А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща».

Кто знает, что такое заповедник? (это красивое, тихое место, где живут животные. На них нельзя охотиться в заповеднике, их охраняют и берегут)

Верно, а еще в заповеднике работают ученые-зоологи, у которых мы будем брать интервью, снимать сюжеты о животных.

Предлагаю  распределить роли (лежит веер из полосок,  на которых написаны загадки о профессиях).

1.Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз – и помним вас (фотограф).

2.Ведет с актером жаркий спор на сцене театра…(режиссер).

3.Подчерком быстрым исписан весь лист, очерк в газету строчит…(журналист).

4.Весь наукой увлеченный, ставит опыты…(ученый).

5…. (Водитель)

- На  чем мы отправимся в заповедник? (электромобиль, автобус)

Водитель берет руль, дети занимают места.

Ребята, давайте повторим правила поведения в транспорте. (не шуметь, не мусорить, не вставать со своих мест, не отвлекать водителя от дороги)

Водитель - «Автобус  отправляется в заповедник «Тихая роща», прошу всех занять свои места.

- остановка  конечная – заповедник.

Воспитатель: ну вот мы и в заповеднике. (воспитатель читает название «Тихая роща») Давайте послушаем, какая здесь тишина! Закройте, пожалуйста, глаза. (звук природы). ВЫ слышите щебетание птиц, журчание горной воды. Вдохните глубоко носом чистый свежий воздух, не спеша выдохните его через рот. (повторить 2-3 раза). Ребята, глаза теперь можно открыть.

Ребята, а как нужно вести себя в заповеднике? (не шуметь, не выходить из автобуса, не мусорить и т.д.)

Предлагаю начать съёмку  первого сюжета.

Внимание, съемка, камера, мотор.

- журналист подходит к ученому-зоологу, берет интервью

-Добрый день.

-о каком животном Вы хотите рассказать? (Рассказ о верблюде)

-где живет?

-как выглядит?

-чем питается?

-как называется  его детеныш?

-Ребята, а где еще кроме заповедника можно увидеть слона?(слона можно увидеть в зоопарке, цирке)

Продолжаем снимать сюжеты.

Зебра, лев, слон.

-Воспитатель

-Внимание, съемка окончена. Всем спасибо за работу. Вы хорошо потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка («У жирафов» песня из сборника «Аэробика для малышей» Е.Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Воспитатель: А теперь  мы отправляемся (возвращаемся) в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.

Водитель: Прошу всех занять свои места, автобус отправляется.

- остановка конечная «Студия»

Воспитатель: Ребята, в начале недели  мы с вами рисовали животных жарких стран, давайте выберем тех животных, о которых мы снимали сюжеты и сделаем монтаж кинопленки (наклеим картинки на кинопленку). Но сначала, предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Наклеивают картинки

Воспитатель: Наша телепередача готова. Как мы ее назовем? («В мире животных»)

Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

(просмотр презентации)

Понравился вам фильм?

С какими интересными профессиями вы сегодня познакомились?

Где и о ком вы снимали сюжет для телепередачи?

Вы все постарались и показали отличные знания. Мне приятно  и интересно было с вами играть. За хорошую работу я  вручаю вам удостоверения о прохождении курсов юного телевизионщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи занятия:Закреплять и расширять представление детей о  домашних животных и их детёнышах, особенностях их поведения и питания.Закреплять умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопр...