Конспект занятия "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия

Алиахмедова Мария Султанахмедовна

Уважаемые родители! Конспект занятия "Кто живет в лесу" рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кто живет в лесу»

Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.

Программные задачи.

Образовательные:

- обогащать и систематизировать словарный запас;

- формировать представления детей о диких животных.

Развивающие:

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую активность детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность.

- развивать самостоятельную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: заяц, медведь, лиса, ежик, волк.

Материалы и оборудование: игрушки животных, карточки с загадками, музыкальный центр, музыкальные диски.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Тихо – тихо мы встаем

На прогулку в лес пойдем

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                    Ходьба на месте

Что же мы увидим в нем?                       Повороты головы влево и вправо

Там деревья подрастают,                        Плавно через стороны поднимают 

К солнцу ветки направляют.                   руки вверх

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                 Покачивание рук, поднятых вверх

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.        

Воспитатель: А кто живет в лесу? А в лесу живут дикие животные. А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Воспитатель показывает картинку и читает текст загадки)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведей и станцуем танец мишек.

(Дети танцуют танец «Мишки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу. Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга? У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

(Дети рассматривают  животных, показывают части тела и называют их)

Воспитатель: животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.

(Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

На снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

С лесом надо нам прощаться

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

(Ответы детей)

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"

Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними;  расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...

Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе

Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей  группе    Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....

Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...