Конспект занятия "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия
Уважаемые родители! Конспект занятия "Кто живет в лесу" рекомендуем Вам ознакомить детей с этой темой, используя предлагаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Кто живет в лесу»
Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
Программные задачи.
Образовательные:
- обогащать и систематизировать словарный запас;
- формировать представления детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать речевую активность детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность.
- развивать самостоятельную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: заяц, медведь, лиса, ежик, волк.
Материалы и оборудование: игрушки животных, карточки с загадками, музыкальный центр, музыкальные диски.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Тихо – тихо мы встаем
На прогулку в лес пойдем
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. Ходьба на месте
Что же мы увидим в нем? Повороты головы влево и вправо
Там деревья подрастают, Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. Покачивание рук, поднятых вверх
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: А кто живет в лесу? А в лесу живут дикие животные. А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(Воспитатель показывает картинку и читает текст загадки)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
То рыжая, то серая,
А названьем белая.
Дети: белка.
Воспитатель: Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведей и станцуем танец мишек.
(Дети танцуют танец «Мишки»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу. Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга? У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
(Дети рассматривают животных, показывают части тела и называют их)
Воспитатель: животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
(Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - заяц - еж).
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
На снежок упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
С лесом надо нам прощаться
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
(Ответы детей)
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"
Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Кто живет в лесу?"
Задачи: закрепить знания детей о диких животных на основе сравнения с домашними; расширить представления о повадках диких животных, способах приспособления к среде обитания, подготовки к зиме; п...
Конспект по развитию речи «Кто живет в лесу» В младшей группе
Конспект по развитию речи«Кто живет в лесу»В младшей группе Задачи:Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления де...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе).
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по экологии "Кто живет в лесу?". (В средней группе)....
Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...