Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить знания о диких животных. Развивать моторику речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_lesu_.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто живет в лесу?»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.
Материалы:
Теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!
(Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)
Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться, что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель: Не бойся трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ребята, кто живет в теремке, попросил загадать про него загадку.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это? Дети: Заяц.
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? А какого он цвета? Какие у него ушки? А какой у него хвостик? Зайчик живет в лесу под кустиком, это дикое животное.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети садятся на корточки, имитируя руками
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?
Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик.
Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? А каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвостик? Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.
Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, и в карман кладет!
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать.
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… лиса. Посмотрите, какая она красивая. У неё длинный хвост и короткие уши. Какая лисичка. А какой у неё хвостик Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое. Приход лисы, здоровается, говорит, что тоже живет в теремке и со всеми дружит, предлагает поиграть. Игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке? Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок? Дети: белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку. Ребята, скажите мне, какая белочка? Какой у неё хвостик? А ушки? Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом. Где живет заяц?
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были? А кого в лесу встретили? А это дикие или домашние животные?
Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Волк
Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!
(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по теме « Кто живет в лесу».
Цели:1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.2. Развитие сенсорных способностей. 3. Совершенствование интеллекта.4. Тренировка мелкой моторики, тактильно-осязательных анализаторов....
конспект занятия по познавательному развитию "Зима в лесу"
Конспект ООД по познавательному развитию. на закрепление знания детей об обитателях леса (животные)....
Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...
Конспект занятия по познавательному развитию "В зимнем лесу"
Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто в лесу живет"...
Конспект занятия на тему "Кто живет в лесу?"
Конспект НОД по познавательному развитию(Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живу...