Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Программное содержание.
- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.
- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
- Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.
- Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой и её свойствами»
Программное содержание.
- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.
- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.
- Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
- Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.
- Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".
Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".
Ход мероприятия:
Воспитатель: вносит глобус.
- Что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: - Это модель Земли
Воспитатель: А что такое модель?
Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?
Дети: - Вода, леса и суша.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети: - Синего.
Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.
А какого цвета очень мало?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
(Предположительные ответы детей.)
Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?
Дети: - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.
Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?
Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.
Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?
Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:
Я белая, как снег, дружу с карандашом
Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)
Есть листок, есть корешок
А не куст и не листок? ..... (Книга.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Очень много новостей? ….. (Газета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?
Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.
Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».
(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)
Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?
Опыт №1. Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)
Вос-ль: Бумага легко мнется?(Дети отвечают).
Опыт №2. Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)
Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?
Дети: - Порвать.
Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами разомнёмся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать
А потом мы будем хлопать
А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей
Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.
А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь
Головою покружите и плечами поверните
Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали
Все руками помахали и ко мне все подбежали
А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!
Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.
Опыт№4. Бумага горит.
Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!
Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем
Мы бумагу клеем, клеем
Мы бумагу мнем, мнем
Д/и «Найди на ощупь»
(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, нарисованные знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"
Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами" Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Через игры и опыты...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»...
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"...
НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
Конспект занятия...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе № 8 «Почему бумага рвётся?»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность...