Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

 

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

 

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

  • Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

 

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 

№6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

  • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 

№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 

№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

  • Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

  • Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

 

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

  • Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»

Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме:  «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...

Экспериментальная деятельность в средней группе №2 на тему: «Песок. Свойства песка»

Данный вид деятельности с детьми проводился с целью: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, акти...

Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....