Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: Знакомство с понятием "магнит".
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Ход занятия.
1 часть: Вводная (информационно - познавательная)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.
Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто - нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель: В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.
Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих слседей. От имени пас-туха и появилось название " магнит".
Воспитатель: Ребята, а вы любите опыты? Да.
Опыт №1: " Притягивается - не притягивается".
Дети проводят магнитом над предметами, и металические детали притягиваются.
Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт №2: "Может ли магнит действовать через препятствие?"
Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
Вывод: Магнит может действовать через препятствие.
Опыт №3: "Можно ли создать магнитное поле искусственно?"
К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.
Опыт №4: "Действует ли магнит через бумагу?"
На бумге рассыпана железная стружка. С обратной стороны бумаги прикладывается магнит и проводят по бумаге. стружка двигается за магнитом.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы через бумагу.
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов. Я надеюсь, что вам понравилось изучать новое и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»...