Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 460.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
3. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.
Опыты и эксперименты с песком:
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
- Как вы думаете, что это сыплется?
- Возьмите лупы, рассмотрите это.
- Как мы получили песок?
- Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
- Как выглядят песчинки?
- Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
- Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
- Каким он стал?
- Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
- Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
- Какие фигурки получились?
- Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
- Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
- Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
- Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Мир песка и его свойства"
Опытно-экпериментальная деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка»
Проектно-исследовательская деятельность в средней группе по теме: «Знакомство со свойствами песка» - Цели: Познакомить детей со свойствами песка- Задачи по образовательным областям:Ø Познав...
Опытно-экспериментальная НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебные свойства магнита"
“Важное дело – эксперимент!В нём интересен нам каждый момент”....
Экспериментальная деятельность в средней группе №2 на тему: «Песок. Свойства песка»
Данный вид деятельности с детьми проводился с целью: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, акти...
Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».
Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....