Проект «Лаборатория на окне»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе лаборатории на окне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№172 г.Нижнеудинск»
Проект
«Лаборатория на окне»
Воспитатель МКДОУ№172:Быченкова А.А.
2015г.
Паспорт проекта
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность темы: Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж.Ж.Руссо, Я.А. Каменский, К.Д.Ушинский видели в природе могучий источник знаний. Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни.
Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.
Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходимо показать детям уникальность, красоту и универсальность природы. Природа - среда жизни всех существ, включая человека.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе лаборатории на окне: 1.«Лаборатория земли» - емкость с землей;2. «Лаборатория песка» - емкость с песком;3. «Лаборатория опилок» - емкость с опилками;
4 . «Лаборатория воды» - емкости с водой.5. «Лаборатория глины» - емкость с глиной.
Задачи проекта:
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление)
- Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предварительная работа:
- Использование дидактических игр.
- Для исследовательской деятельности создание уголка экспериментирования.
- Рассматривание альбомов, энциклопедии по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, лопатки, грабли, увеличительные стекла, календари наблюдений «Лаборатория земли», «Лаборатория песка», «Лаборатория опилок», «Лаборатория воды» ,«Лаборатория глины».
Предполагаемый результат:
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Продукт проектной деятельности:
- Создание в группе лаборатории на окне.
Этапы работы над проектом:
- 1-й этап
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «лаборатории на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 2-й этап
Реализация проекта: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). - 3-й этап
Итоговый: подводятся итоги, подготавливается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в ДОУ. Проект "Лаборатория".
В конспекте проекта представлена работа по проведению опытов с водой с дошколятами....
Проект "Лаборатория неживой природы".
Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....
Проект: «Огород на окне» - «Лаборатория монстров»
Развивать любознательность....
Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».
Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...