НОД "Путешествие в изумрудный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочкина Марина Владимировна

Цель: расширять представления детей о животных и растениях средних широт, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас, представления детей о лесе, правилах поведения в лесу; развивать воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_izumrudnyy_les.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в группы принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это?

Воспитатель показывает детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев.

Воспитатель: Прочитаем?

“Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный изумрудный дом – лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

Добрые лесные жители”.

Воспитатель: Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель. Во второй раз дети произнося т слова вместе с воспитателем.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

В комнату входят дети, изображающие лесных животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие гости пожаловали к нам, да не с пустыми руками. Давайте попробуем угадать, кто это такие.

Он с пеленок всех боится:

Волка, рыжую лисицу.

Славный беленький трусишка

Этот маленький…(зайчишка)

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек –

Весь колючий братец…(ежик)

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок –

Ловкий черный…(паучок)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем описать каждое животное, не называя его самого. Я показываю вам рисунок, а сама его не вижу. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы я догадалась, кто нарисован на картинке.

Дети стараются описать животное.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что объединяет всех этих животных? (все живут в лесу) Что такое, по-вашему, лес и для чего он нужен?

Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель: Итак: лес – это большое сообщество растений, животных, насекомых. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками – хвоей, то лес называют хвойным. Подумайте, какое название у леса, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный)

Лес снабжает нас кислородом, грибами, ягодами. Из древесины делают бумагу, мебель, одежду и многое другое. А вот представьте себе, что произойдет, если человек полностью уничтожит какой-нибудь вид живых существ, например грибы?

Ответы детей. Воспитатель помогает вести логическую цепочку высказываний.

Воспитатель: Оказывается, все в природе взаимосвязано. Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, например мухоморы, так как животные могут есть и ядовитые для людей грибы и не отравиться. А как мы с вами можем помочь лесу?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает.

Воспитатель: Получается, что даже самый маленький ребенок может помочь лесу, просто соблюдая правила поведения: не срывать цветущие растения, тем более если они находятся под охраной, не разрушать муравейники, перевязать сломленную ветку дерева, не шуметь в лесу, чтобы не напугать его обитателей. Мы с вами назвали только некоторые из правил, но знакомство с ними продолжаем и дальше. А сейчас я предлагаю создать свой изумрудный лес. В нашем лесу будут жить звери и птицы, расти необыкновенные цветы и ягоды.

Дети занимают места за столиками.

Воспитатель: Нам потребуется бумага, краски, кисти, вода, блюдце, засушенные листья. Приготовьте свои рабочие места.

Наше занятие не совсем обычное. Мы будем рисовать, но не кисточкой, а… листочками. Так что все вы становитесь самыми настоящими волшебниками. Давайте рассмотрим наши листики. Они разные по форме и размеру, поэтому с их помощью мы можем создать рисунки разнообразных деревьев и кустарников.

Воспитатель показывает необходимые действия и комментирует, что он делает и для чего.

Воспитатель: На чистый лист бумаги я кладу листочек, кисточкой наношу на него краску любого цвета. После этого, держа листик за черешок, переворачиваю его накрашенной стороной вниз и делаю отпечаток на белой бумаге. Получается отпечаток с красивым рисунком. После этого необходимо немного подождать, пока краска высохнет. Затем, дорисовывая получившийся отпечаток, я могу сделать дерево, бабочку, рыбку, облако – все что угодно. Каждый из нас будет волшебником, создающим необычный рисунок. Подумайте, в кого может превратиться ваш листочек. Перед тем как делать отпечаток, внимательно рассмотрите листик, придумайте образ.

Воспитатель помогает детям при выполнении задания.

По окончании занятия все работы оформляются в виде выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён...

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...