Дидактические игры на развитие сенсомоторики
консультация по окружающему миру на тему
Успешное осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобразительной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего начала, буквально с первых дней жизни, сенсорного воспитания. Включение сенсорного воспитания во все моменты жизни детей обеспечивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действительности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, текстура и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_didakticheskie_igry_na_razvitie_sensomotoriki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Дидактические игры на развитие сенсомоторики»
Учитель-дефектолог
Есина Е.Е.
Успешное осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобразительной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего начала, буквально с первых дней жизни, сенсорного воспитания. Включение сенсорного воспитания во все моменты жизни детей обеспечивает активное познание каждым ребёнком объектов и явлений окружающей действительности, их свойств и качеств (форма, размер, цвет, положение в пространстве, фактура, текстура и др.).
Предлагается перечень игр по развитию сенсорики.
Покажите предмет такого же цвета
Предъявляются хорошо знакомые предметы. Дети ищут такого же цвета иные предметы (по остальным параметрам — величине, форме, материалу — предметы не отличаются).
Какого цвета предмет с одной стороны и с другой?
Даются круги, треугольники, квадраты. Они двухцветные. Дети называют цвет с одной стороны и с другой, переворачивая фигуры. Цвет: черный—белый, красный—зеленый.
Что шершавое — гладкое, твердое — мягкое?
Дети ощупывают предметы различной фактуры (плюшевую игрушку, тарелку, подушечку, мяч, яблоки, расческу и т.д.) и отдельно группируют твердые и мягкие, шершавые и гладкие предметы.
Найдите предметы вот такой формы
Показывается треугольник или круг. Дети указывают на предметы треугольной формы (или отбирают нужные карточки с предметами треугольной формы). Аналогично собираются круги и круглые предметы (пуговицы, часы).
Что круглое?
Детям предъявляются предметы различных форм: пуговицы, шарики, колесики, часы.Они отбирают предметы круглой формы. Обращается внимание на то, что они легко катятся.
Заучиваются слова:
Шарик — круглый.
Мячик — тоже.
Покатиться они могут.
Упражнения с палочками
«Выложи по образцу заборчик, столик, кроватку, лесенку, елочку (и т.д.)».
Покажи деревце рукой
Опора руки — локоть, пальцы разведены.
Выложи фигурки
Выкладываются цилиндриками, чурочками для городков: пушка, ворота, звездочка.
Сделай, как я
Взрослый стучит палочками в барабан, ученик воспроизводит эти движения. Взрослый прыгает, как зайчик, ходит на носочках, как гусь, ученик повторяет эти движения.
Из частей собери предмет скорей
Картинка разрезается на 2 части. Дети по рисунку или по названию предмета собирают его изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Дидактические игры на развитие сенсомоторики
Успешное осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобразительной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего начала, буквально с первых дней ...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактические игры по развитию сенсомоторики для детей с ОВЗ.
Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. Разви...
Буклет игры по развитию сенсомоторики
Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для детей дошкольного возраста...
игры для развития сенсомоторики
игры, понятные и простые...