Буклет игры по развитию сенсомоторики
материал

Клиновицкая Ольга Владимировна

Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

             

Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для  детей дошкольного возраста

Воспитатель первой квалификационной категории Клиновицкая О.В..

Новосибирск 2019г.

Слуховое восприятие.

«Найди звук»

Вам понадобится самостоятельно звучащий предмет – игрушка, будильник или, в крайнем случае, телефон. Спрячьте его в укромном месте, и попросите его найти. Ребенку постарше можно завязать глаза и звенеть колокольчиком или бубном.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Тактильное восприятие.

«Кто быстрее»

Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

 «Сенсорная тропа для ног»

Материал: сенсорная тропа - дорожка из ковролина , на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре кочки: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д.) или расположены следы правой и левой ног, вырезанные из различной ткани.

Ход игры: педагог предлагает ребенку пройти по сенсорной тропе босиком или в тонких носках.

Зрительное восприятие.

«Бегите ко мне!»

Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, инструктор— четыре флажка.

Инструктор предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.)

-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.)

-Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне.

Инструктор отходит на другую сторону зала  последовательно называет флажки всех цветов,  дети подбегают к нему.

Усложнение: инструктор поднимает два флажка.

Развитие ориентировки в пространстве.

«Зайчик»

Зайчик, зайчик — белый бок,

Где живешь ты, наш, дружок?

По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдем,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках

Скок — скок — скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Буклет "Игры для развития слухового внимания"

Слуховое внимание – важная способность человека, которую необходимо развивать. Она не возникает сама по себе, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни. По...

Буклет "Игры на развитие воображения"

представлены игры на развитие воображение у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по развитию сенсомоторики для детей с ОВЗ.

Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. Разви...

игры для развития сенсомоторики

игры, понятные и простые...