"У лесной сторожки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 131 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛОСТИ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
« У ЛЕСНОЙ СТОРОЖКИ »
( интегрированное занятия)
Воспитатель старшей группы
Е.А.Храмцова
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2015 г.
План – конспект
Программное содержание :
1.Задачи на развитие познавательных способностей;
- соотносить количество предметов с их изображением , развивать ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление , закреплять умения складывать изображение из счетных палочек.
2. Задачи на развитие речи :
- развивать диалогическую речь , учить задавать вопросы , упражнять в монологической речи, использовать в речи интонацию радости, удивления , вопроса;
- понимать и правильно использовать в речи предлоги : «И,НА,К,С,ЗА,ОТ»
Предварительная работа :
- д \ игра « Путешествие по лесу»
- заучивание стихотворения Мария Клокова « Зайчик »
- набор счетных палочек
- игрушки : гном , заяц, белка , улитка, лиса.
Ход занятия :
В- ль : ( раздается стук в дверь ) .
Ребята кто к нам в гости пришел. Пригласите его , пожалуйста . Саша , пригласи.
Вы узнали этого героя , как его зовут ?
( дети сидят на ковре ).
Дети :
Проходи пожалуйста.
Да это же Гном – Лесовик .
Он уже приходил к нам в гости.
В- ль : проходи , Гном – Лесовик пожалуйста. Садись , пожалуйста.
Гном :
Здравствуйте ребята . Я к вам с посланием от моего друга лесника.
Дети :Здравствуй , Гном . Добро пожаловать.
В – ль: Давайте посмотрим , что же за послание . Да это же
приглашение в гости к леснику , в лесную сторожку.
Хотите его навестить?
Дети : Конечно хотим .
Гном : Вы идите , а я с вашими игрушками здесь поиграю. Они мне очень понравились.
( Дети отправляются в путешествие )
Дети :
В сказку мы сейчас пойдем ,
И героев там найдем
Будем им мы помогать ,
Все заданья выполнять .
Мы работать будем дружно :
Нам для школы это нужно!
В – ль :
Хитрый Гном нас в гости пригласил , а дорогу не указал .
Что же нам делать
( Появляется из - за дерева Белка )
Дети :
Белка , Белка, расскажи ,
Белка, Белка, покажи ,
Как найти дорожку ,
К дедушке в сторожку?
Белка :
Дорожку вам покажу, когда задачу я решу, что то она у меня не получается .
Дети :
Мы тебе поможем , говори условие.
Белка :
Вот грибочки на лужайки
В желтых шапочках стоят :
Два грибочка , три грибочка.
Сколько вмести будет ?
( 5 )
Только я в кусты зашла ,
Подосиновик нашла ,
Две лисички , боровик
И зеленый маховик
Сколько я нашла грибов ?
У кого ответ готов? ( 5 )
Белка :
Спасибо ,ребята , хорошо считаете .
Дорогу к Леснику найти очень просто .
Прыгайте с этой елке на ту белоствольную березу.
В – ль:
( Спасибо , Белка . Только мы по деревьям прыгать не умеем . Лучше мы у кого – ни будь спросим . Только жаль ни кого не видно).
Ребята вы ни кого здесь не видели ?
Дети :
Вон за деревьями зайчик сидит
В – ль :
Что – то он к нам не спешит . Позови его пожалуйста ……
Дети :
Зайка, выйди, пожалуйста.
Зайка , зайка, расскажи ,
Зайка , зайка, покажи ,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку
( выходит заяц из за дерево )
Заяц :
Дорожку я вам покажу , но
С начало послушайте ,
Какое я знаю стихотворение .
А называется оно « Зайчик » и написала его Мария Клокова
( начинает читать и забывает )
В – ль :
Что, Зайка забыл?
Зайка :
К сожалению ..
В – ль :
Не расстраивайся , ребята его тоже знают ,
Кто хочет Зайчику помочь?
Дети :
ЗАЙЧИК .
Скачет между травками
Быстроногий зайчик
Смял своими лапками
Белый одуванчик
Полетели высоко
Белые пушистые
Скачет зайка далеко
По лесной тропинки.
Заяц :
Молодцы ребята .
Вы идите вот к тому зеленому кусту.
Дети :
Спасибо зайчик
( вдруг из – за кустика выползает Улитка )
Улитка :
Куда вы ребята идете ?
Дети :
В гости к леснику в лесную сторожку
Эй ,улитка ,расскажи ,
Ты , улитка, покажи ,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку
Улитка :
Подождите вы, ребята ,
Здесь я делаю зарядку ,
Вы , ребята , не зевайте
И за мною повторяйте
( физ минутка под музыку )
Все старались ,молодцы ,ой рассказывать долго , я вас туда провожу .
В – ль :
Спасибо улитка
Нам некогда ползать , лучше мы еще кого- нибудь спросим
Ой посмотрите лисичка идет
Дети :
Лисичка , лисичка, расскажи,
Лисичка , лисичка, покажи ,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку
Лисичка :
Я конечно провожу , только с начало
От гадайте мои загадки ( они у меня в корзине)
- Гребешок аленький .
Кафтанчик рябенький
Двойная борода
Важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет ( петух )
-По веткам скачет ,
Да не птица .
Рыжая да не лисица ( белка )
- Хитрая плутовка ,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …Лиса
- Что за зверь лесной
Встал , как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы ( заяц )
Лиса :
Хорошо ребята молодцы , все отгадали
Ну что ж идите следом , провожу и дорожку укажу .
Вот она сторожка.
Лесник :
Давно я жду своих гостей ,
Хочу порадовать своих друзей
Со мной поиграйте , узоры составляйте
( из счетных палочек )
В – ль :
Ой дедушка лесник , по смотри ка , что у нас получилось
Ребята на верно хотят тебя угостить сладостями
Хоть и трудно было нам порой ,
Но очень подружились за нашей игрой .
Игра игрой сменяется
Кончается игра
А дружба не кончается
УРА!УРА!УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"
Возрастная группа: средняяОбучающие задачи:Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.Развивающие задачи:Закреплять навыки произношения звуков З,ШВоспитательные задачи:Формиро...
Конспект занятия по окружающему миру "Как найти дорожку к дедушке в сторожку".
конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней поло...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»Задачи:Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных средней по...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Ход занятия и демонстрационный материал "К леснику в сторожку"
Ребята за занятии отправляются в путешествие к домику Лесника, выполняя различные задания....