Конспект НОД по развитию речи по теме: "Путешествие к дедушке в сторожку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Возрастная группа: средняя
Обучающие задачи:
Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.
Развивающие задачи:
Закреплять навыки произношения звуков З,Ш
Воспитательные задачи:
Формировать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dedushke_v_storozhku.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие к дедушке в сторожку»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
«Музыка»
Воспитательные задачи:
1.Формировать бережное отношение ко всему живому.
Развивающие задачи:
2.Закреплять навыки произношения звуков З, Ш
Образовательные задачи:
3.Формировать умение различать животных по особенностям внешнего вида.
Предварительная работа
Чтение сказки: Берестов «Как найти дорожку к дедушке в сторожку»
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Наблюдение за деревьями
Разучивание стихотворения Г. Пронина «Шмель»
В. Афанасьевич «Шмель»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Что же за профессия у него?
Дети: дедушка работает лесником.
Воспитатель: дом его стоит в лесу. Это какой дом?
Дети: лесной
Воспитатель: к дому лесника ведёт тропинка через лес. Это какая тропинка?
Дети: тропинка лесная
Воспитатель: какой красивый лес. Какое время года?
Дети: время года – зима.
Воспитатель: почему так решили?
Дети: на улице много снега, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: какая зима бывает?
Дети: зима белая, холодная, снежная.
Воспитатель: какой снег?
Дети: снег белый, скрипучий, серебристый, холодный.
Воспитатель: какие бывают cугробы зимой ?
Дети: сугробы большие, снежные.
Воспитатель: зима весёлое или грустное время года для детей? Почему?
Рассказ о зиме
Дети: зима весёлое время года – можно кататься на коньках, лыжах…Зима грустное время года, так как рано темнеет, мало солнца.
Артикуляционная гимнастика
Ш-ш-ш – снежные тропинки, голые кусты
П-п-п – падают снежинки тихо с высоты
Утром до зари в лес прилетели стайкой снегири
Фр-р-р – (руки развести резко в стороны)
Воспитатель: по извилистой дорожке
Все мы в лес пойдём
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти
Как лисички мы пойдём
Аккуратненько пройдём
Воспитатель: посмотрите, кто сидит на ветке дерева?
Дети: это белка.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: белка, белка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Расскажите про меня, какая я и что умею делать? Тогда скажу.
Дети: шубка у тебя…
На ушках…
хвостик у тебя…
Ты умеешь…(прыгать, спрыгивать, перепрыгивать, запрыгивать)
Воспитатель: ребята, белочка сказала, что нам надо идти по этим снежинкам. Кажется, мы пришли. Что-то никого нет. Ребята кто-то сказал, отгадайте загадку и я появлюсь.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора
Воспитатель: кто же это?
Дети: это зайчик.
Воспитатель: вот он за ёлочкой спрятался. Зайка, зайка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Воспитатель: ребята попросим зайчика вместе.
Дети: зайка, зайка расскажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Воспитатель: сначала попробуйте догадаться, что со мной произошло вот по этим картинкам.
Внучата в лесу катались на лыжах.
Под кустом они нашли зайчика.
Положили его в шапку и принесли домой.
Дома они накормили его морковкой.
Потом отнесли обратно в лес.
Воспитатель: где катались дети?
Где они нашли зайку?
Почему они его положили в шапку?
Куда дети принесли зайку?
Чем его угостили?
Куда отнесли зайку?
Воспитатель: так всё и было. Зайчик хочет рассказать об этом другим зайчатам, но боится что-нибудь забыть. Поможем ему. Расскажем, что случилось с зайчиком, чтобы он всё запомнил.
Дети: у вас на столах под снежинкой лежат картинки. Разложите картинки по порядку, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли зайку.
Воспитатель: (от имени зайца) когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадай, что было дальше?
Дети: заяц увидел лису и убежал. Лиса его не нашла.
Воспитатель: ребята у меня есть морковка, угостим зайчика.
Дети: угощайся
Воспитатель: он так обрадовался, что захотел с вами поиграть.
Гимнастика для глаз
Вверх морковки подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри
Вверх и вниз и вправо, влево
Глазками моргайте
Глазки закрывайте
Глазки открывайте.
Воспитатель: (от имени зайца) ребята идите по этой тропинке.
Тропинка привела нас к дереву. Кого же спросить? Ребята, здесь кто-то спит. В коре дерева шмель, почему он спит?
Дети: шмель спит, потому что зима.
Воспитатель: что он делал летом?
Дети: рассказывают стихотворение «Шмель» Г. Пронина
На мои цветочки сел
Полосатый толстый шмель.
Хотя вовсе и не трус,
Но его я всё ж боюсь:
Больно страшно он жужжит,
Глянь: сестра – и та визжит.
Но меня он не кусает,
Шмель цветочки опыляет.
«Шмель» В. Афанасьевич
Над цветочком шмель летает
И нектар там собирает
Шмель мохнатый и большой
Он к цветочку - всей душой!
Воспитатель: извини, пожалуйста, шмель. Подскажи нам дорожку к
дедушке
в сторожку.
Воспитатель: (от имени шмеля) Вон там следы. Угадаете, пройдёте в
сторожку.
Воспитатель: ребята постараемся угадать, чьи это следы.
Дети: лисий след, мышиный след, человеческий след.
Воспитатель: вот мы и дошли до лесника. Расскажем ему, что с нами
произошло. Кто подсказал и показал дорожку к дедушке.
Дети: нам помогли белка, заяц, шмель.
Воспитатель: используя, платковый театр превращается в деда. Поиграйте
со мной.
Игра «Кто что делает»
Воспитатель: (от имени деда) бросает мяч каждому ребёнку и называет
животных.
Дети: называют слова обозначающие действия предметов.
Воспитатель: молодцы, всё знаете о моих животных. Вам пора домой. До
свидания. Вот эта самая короткая дорога. Идите по ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятии по развитию речи для средней группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей. Программное содержание:Образовательные:ü обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;ü систематизир...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...
Конспект ОД по развитию речи на тему " Путешествие по островам"
Конспект ОД по зазвитию речи на тему " Путешествие по островам"...
Конспект НОД по развитию речи по теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» во 2 младшей группе
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:·формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;&mid...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....