Конспект НОД в рамках образовательной области "Познание": "на лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Морозова Мария Александровна

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Цель НОД: закрепление с детьми порядкого счета в пределах 10, знание детей о геометрических фигурах и линиях в математике. Воспитатель сообщает детям, что сегодня день рождение у одного сказочного героя. Дети выполнив задания узнают, что заяц отмечает сегодня свой день рождения. Он пригласил на пикник многих своих друзей, дети выполняют задания от каждого сказчного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На лесной полянке233.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска

Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание»

Тема: «На лесной полянке»

2013г.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знание детей о геометрических фигурах. Расширить пространственное представление детей. Дать понять, что любая линия в математике нужна и важна. Формировать навык  полных ответов на вопросы. Развивать память, внимание,  логическое мышление и интерес к играм математического содержания.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Задачи:

1) развивать связную речь детей; способствовать правильному употреблению предлогов  («Коммуникация»);

2) упражнять детей в порядковом счете в пределах 10; уточнить представления  о геометрических фигурах  («Познание»);

3) воспитывать доброе, заботливое отношение к природе («Безопасность»);

4)  развивать интерес к математическим стихам («Чтение художественной литературы»);

5) развивать речь детей через речевые игры; способствовать развитию внимания, логического мышления детей в процессе игры;  закреплять умение решать задачи («Коммуникация», «Познание»);

6) Расширять пространственное представление детей; учить ориентироваться на плоскости листа («Познание»);

7) Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать двигательную активность детей («Физическая культура»);

8) развивать воображение, творческие способности детей («Художественное творчество»);

9) вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыкальному искусству («Музыка»);

10) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через игры, умение слушать друг друга, умение находить закономерности; вызвать желание помочь героям; воспитывать самостоятельность и интерес к решению логических задач («Социализация»).

Методы и приемы:   -практические

                                      -наглядные

                                      -словесные

                                      -игровые

Материалы и оборудование: письмо, поезд с героями сказок и мультфильмов, конверты с заданиями, макет березы и картинки; маски геометрических фигур, 2 каната, яблоки и грибы на каждого ребенка, карандаши, карточка с геометрическими фигурами на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Создание картины

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативный разговор

Музыкально-художественная

Исполнение песни

Чтение художественной литературы

Чтение и слушание стихотворений

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

 воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

3.

Мотивационно – ориентировочная

Предлагает поприветствовать гостей.

Сообщает о дне рождении одного сказочного героя. Предлагает узнать у кого сегодня праздник.

 

Основная.

Ребята, зайчик  решил устроить на лесной полянке пикник и пригласил многих героев мультфильмов и сказок. Добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет только один герой. Поезд должен доставить на пикник каждого из них. Итак, паровозик отправляется. Интересно,  кого зайчик  пригласил в гости?

Воспитатель проводит беседу с детьми:

-Скажите, ребята, кто сел на первой станции? На 5? Кто едет позади Красной шапочки? Впереди кого едет Незнайка? и т.д. Посмотрите, ребята, один вагон пустой. На какой станции не сел один из героев? (на 6).

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое приносит почтальон. Предлагает узнать, что в нем.

Читает детям письмо:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню правильно их задания. Первое задание в конверте под номером 7».

Достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Ребята, нужно решить необычные задачи. Самые любимые кота Базилио и лисы Алисы. Они сейчас  попробуют вас запутать, будьте внимательны.

1.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?.

2.Какие предметы окружающего мира существуют только в одном экземпляре?

3.Любую цифру можно нарисовать в воздухе. Вы согласны? Нарисуйте цифру 1 в воздухе. Чем бы стал писать цифру 1 Буратино?, дирижер?, маляр?, футболист?, учитель?

4.У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. В поезде едут: петух, собака, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в ее вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

6.Помогите зайчику и снеговику добраться до дома. Как пойдет зайчик домой? Проложите тропинку до дома. Как пойдет домой снеговик.

Сообщает, что  в конверте есть подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.

Достаёт из конверта листок с заданием и читает его: Кот Базилио и лиса Алиса просят развеселить их. Что же делать?

Ребята, ну вот мы справились со всеми заданиями кота и лисы. И теперь Буратино сможет приехать на пикник к зайчику.

Пока мы помогали Буратино, герои уже добрались до поляны.  И решили они отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели березу.

 Предлагает каждому ребенку превратиться в художника, и вместе создать картину.

Елка справа от березы.

Заяц слева от березы.

Куст перед березой.

Грибок под  березой.

Белка на елке.

Ворона под березой.

Лиса идет к березе.

Ежик идет от березы.

Домик за березой.

Предлагает детям напомнить  героям правила поведения в лесу.

Ребята, пока зайчик раскладывает угощения на стол, мы поможем ему занять гостей – научим их играть. Рассказывает детям правила игры.

.

Сообщает, что в гости к зайцу не сумели приехать лесные гномы. Они очень дружны: вместе работают, вместе отдыхают и развлекаются. В этот день они решили  пойти  в кинотеатр с названием «Р 1 А».

По дороге они увидели на полянке воробья, курицу, дятла и бабочку и затеяли спор. Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а маленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?

Предлагает отдохнуть и послушать необычные стихи, математические.

Воспитатель сообщает, что зайчик решил рассказать героям необычную сказку про прямую и кривую линию. Предлагает ее послушать:

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

-Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая.

Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.  Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

 Приглашает детей прогуляться по дорожкам.

Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал? (Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.)

-Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Дети, Незнайка на лесной полянке увидел необычный дом.

-Как вы думаете, кто здесь живет?

Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились интересные предметы.

.

Проводит физминутку с пальчиками:

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь – все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Заключительная.

Ребята, зайчик был очень рад встрече со своими гостями: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. К сожалению, не обошлось без огорчений. Зайчик хотел подарить гостям бусы из яблок и грибов, но мышата разорили их. Помогите Зайчику развесить яблоки и грибы снова.

Вы хорошо потрудились, и все герои вам благодарны за помощь.

Соединяют по порядку точки с цифрами.

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Ребенок находит и приносит конверт под номером 7.

Продуктивная деятельность

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Выкладывают кораблики на ручеек соответственно цифре.

Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Дети реагируют на лишние слова хлопками.

Размещаю птиц на мольберте.

Решают логические задачи.

 

Ребенок отгадывает геометрическую фигуру и приносит нужный конверт.

Дети исполняют песню «Без музыки…».

Дети подходят к мольберту с картинками  и располагают их правильно.

Правила: не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т.д.

Проводится подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Отгадывают ребус.

Отгадывают четвертого лишнего.

Дети читают стихи:

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

-С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал-

Тут и вечер набежал.

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

ДЛЯ БАРАШКОВ И ОВЕЧЕК-

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки.

И один калач купил-

Сам себя не позабыл.

Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы задаваемые педагогом.

Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам.

Продуктивная деятельность

Дети превращают геометрические фигуры в предметы.

Декламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков.

Продуктивная деятельность. Дети конструируют бусы.

Развитие внимания, мышления и самостоятельности у детей.

Способствовать закреплению порядкого счета в пределах 10.

Средствами игровой деятельности и сюрпризного момента вызвать интерес у детей к нод.

Способствовать развитию мыслительной деятельности в части образования прилагательных в процессе игровой деятельности.

Совершенствование умения соотносить количество предметов с цифрой.

Расширить представление о перелетных и зимующих птицах.

Развитие внимания, логического мышления и коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Уточняются знания о геометрических фигурах.

Исполнение песни с эмоциональным настроем.

Уточнить пространственное представление детей.

Формирование представления о бережном отношении к природе.

Упражнять в ориентировке в пространстве; развивать двигательную активность детей.

Развитие мыслительной деятельности.

Способствовать развитию образного и логического мышления.

Развивать интерес детей к математическим стихам.

Развитие внимания, мышления. Умение рассуждать и делать выводы.

Способствовать развитию образного представления, творческого восприятия.

Развитие навыков свободного общения,

связной речи.

Закреплять умение находить самостоятельно закономерность.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мы здороваемся везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорим и соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И заниматься мы начнем.

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня  день рождения у одного сказочного героя. А желаете узнать  у кого? (ответы детей) Перед вами листок бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто же сегодня празднует свой день рождения. (заяц)

Воспитатель: Он решил устроить на лесной полянке пикник и пригласил многих героев мультфильмов и сказок. Добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет только один герой. Поезд должен доставить на пикник каждого из них. Итак, паровозик отправляется. Интересно,  кого зайчик  пригласил в гости?

Воспитатель проводит беседу с детьми:

-Скажите, ребята, кто сел на первой станции? На 5? Кто едет позади Красной шапочки? Впереди кого едет Незнайка? и т.д. Посмотрите, ребята, один вагон пустой. На какой станции не сел один из героев? (на 6).

Воспитатель обращает внимание на письмо, которое приносит почтальон.

Воспитатель: Дети, хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню правильно их задания. Первое задание в конверте под номером 7»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Ему так хочется попасть на день рождения к зайцу!

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Захар, принеси, пожалуйста, конверт под номером 7. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1 «Веселые задачи»

Воспитатель: Ребята, нужно решить необычные задачи. Самые любимые кота Базилио и лисы Алисы. Они сейчас  попробуют вас запутать, будьте внимательны.

1.«Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?».

2.Какие предметы окружающего мира существуют только в одном экземпляре? (небо, солнце, луна, месяц, рот, мама, нос, голова, туловище)

3.Любую цифру можно нарисовать в воздухе. Вы согласны? Нарисуйте цифру 1 в воздухе. Чем бы стал писать цифру 1 Буратино?, дирижер?, маляр?, футболист?, учитель?

4.У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5.На березе 3 толстые ветки. На каждой толстой ветке по 3 тоненьких веточек. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

6.А теперь хитрая задача.: В поезде едут: петух, собака, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если: собака сказала, что в ее вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

(мышка либо едет в вагоне, где кошка, либо в том, где обезьяна. Но так, как мышка с кошкой не дружит. Значит мышка едет с обезьяной).

7.Помогите зайчику и снеговику добраться до дома. Как пойдет зайчик домой? Проложите тропинку до дома. Как пойдет домой снеговик? (заяц не боится солнышка, поэтому пройдет между костром и солнцем, а снеговик не боится лисы и волка, значит пройдет между ними0.

-Молодцы, решить задачи вам помогли ваши смекалка, ребята, и внимание.

Воспитатель: А в конверте есть подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

-Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, Эмиля, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание 2 .Кот Базилио и лиса Алиса просят развеселить их. Что же делать? Помогите, ребята!!!

Дети исполняют песню «Без музыки…»

Вед: Ребята, ну вот мы справились со всеми заданиями кота и лисы. И теперь Буратино сможет приехать на пикник к зайчику.

Пока мы помогали Буратино, герои уже добрались до поляны.  И решили они отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели березу. Сейчас каждый из вас превратиться в художника, и вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнять команды. Готовы?

Дети подходят с картинками к мольберту.

Елка справа от березы.

Заяц слева от березы.

Куст перед березой.

Грибок под  березой.

Белка на елке.

Ворона под березой.

Лиса идет к березе.

Ежик идет от березы.

Домик за березой.

-Какой замечательный подарок получился для зайчика!

Воспитатель: Ребята, давайте напомним героям правила поведения в лесу.

(Ответы детей: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер).

-Пока зайчик раскладывает угощения на стол, мы поможем ему занять гостей – научим их играть. Послушайте правила: на слово «походи» - идти по кругу, на «покружись» -кружимся на месте, затем выйти в круг тем, чьи фигуры я назову. Например: походи, покружись, круг с квадратом подружись! И т.д.

Проводится подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, в гости к зайцу не сумели приехать лесные гномы. Они очень дружны: вместе работают, вместе отдыхают и развлекаются. В этот день они решили  пойти  в кинотеатр с названием «Р 1 А». Кто догадался, как он называется? (Родина).
По дороге они увидели на полянке воробья, курицу, дятла и бабочку и затеяли спор. Большой гном утверждает, что лишняя бабочка, а маленький гномик лишней назвал курицу. Кто из них прав?

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: А теперь отдохнем и для всех стихи прочтем, необычные, математические.

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

-С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал-

Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман)

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

ДЛЯ БАРАШКОВ И ОВЕЧЕК-

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три батона, две коврижки.

И один калач купил-

Сам себя не позабыл.

Воспитатель: Ребята, зайчик решил рассказать героям необычную сказку. Послушайте, внимательно.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

-Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая.

Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.  Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. 

Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал? (Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.)

-Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Воспитатель: Дети, Незнайка на лесной полянке увидел необычный дом. (показ)

-Как вы думаете, кто здесь живет? Почему?(художник)

Художники очень талантливые и одаренны люди, своими работами – картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое.Ребята, у меня есть необычные фигуры. Подумайте и дорисуйте детали, чтобы получились интересные предметы. Но рисовать вы будете в паре.

Воспитатель завязывает две правые руки детей и дает геометрическую фигуру, дети превращают ее в предмет.

Физминутка с пальчиками

Обе ладошки лежат на столе свободно. Декламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков. Начинаем с указательных пальцев обеих рук, затем – средний, безымянный, мизинец, большой и вск по очереди:

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь – все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Воспитатель: Ребята, зайчик был очень рад встрече со своими гостями: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. К сожалению, не обошлось без огорчений. Зайчик хотел подарить гостям бусы из яблок и грибов, но мышата разорили их. Помогите Зайчику развесить яблоки и грибы снова.

Вы хорошо потрудились, и все герои вам благодарны за помощь.

Дети уходят в группу.

Дети, сегодня на лесной полянке праздник. Сказочные герои поздравляют с днем рождения зайчика. У них по этому поводу вышел спор. Они решили угостить зайчика молоком из кружки, в которую войдет больше молока, но не могут никак решить, какую кружку взять. Давайте мы им поможем.

У вас на столе есть вода. Может быть ,она поможет решить спор? Попробуйте сами сравнить по объему посуду, котоая у вас на столе.

(Задание выполняют по группам девочки и мальчики. У девочек кастрюлька, ведерко, кружка, у мальчиков ведерко, миска, кострюлька.  Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой из сосудов больше по обему, а какой меньше.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "На лесной полянке"

Конспект занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающим   в 1 младшей группе "На лесной полянке" на тему насекомые....

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Непосредственная образовательная деятельность «На лесной полянке».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «На лесной полянке»Цель: помочь детям увидеть многообразие картин осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности "На лесной полянке"

Конструирование из природного материала для старших дошкольников...