Занятие "Ознакомление с предметами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

                  Игра « Пароход».

Цели: учить различать и называть качество предметов: твердый. мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Музыкальное сопровождение: « Ай-да» , муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов,  таз с водой.

                    Содержание организованной деятельности детей

1.Организованный момент.

Воспитатель ( показывает пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? ( Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? ( Ответы детей.) Давайте подумаем.

2.Основная часть. Определение качеств предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? ( Твердый.) Тяжелый или легкий? ( Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или мягкие? ( Ответы детей.) Камни твердые и тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. ( Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? ( Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. ( Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? ( Ответы детей.) Эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? ( Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? ( Поплыли.) Пока лодочки и кораблики плывут, мы с вами отдохнем.

3.Музыкально- ритмические движения ( под музыкальную композицию « Ай-да» В. Верховинца).

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли                                                   Имитируют движения пловца.  

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,                                                Обхватывают себя руками, затем разводят                                    

                                                                                                  руки в стороны.                                                                              

То зароются в песке.                                                           Садятся на корточки.

4.Игра « Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: « Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики- большими. Большие пароходы, погудите громко: « Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: « Ту-ту-ту». ( Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

5.Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...