"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Птицы»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Задачи: 1.Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;
2. учить замечать изменения в природе;
3. углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
4. Усвоение правил поведения при общении с птицами;
Предварительная работа: экскурсия в «Музей природы» заповедника «Лес на Ворскле», наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.
Материал к занятию: презентация, аудиозапись; карточки с изображением птиц и временами года, медали с изображением птиц; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна).
В.: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?
(Дидактическая игра «Какое время года? »)
В.: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
(Звучит аудиозапись)
В.: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)
Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»
(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа).
В.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)
В.: молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.
Ей на месте не сидится,
Все летает целый день
Суетится, суетится,
Целый день звенит
Тень - пинь.
Угадай-ка, что за птица?
То веселая … (синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая-
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (скворец)
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце. (ласточка)
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дорожкам шныряет
Крохи собирает. (воробей)
В.: И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.
Физкультминутка
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.
В.: На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей. Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.
Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:
- кто разыскивает в складках деревьев;
- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;
- кто ищет корм на кустах и деревьях.
В.: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это воробьи. А полакомиться они любят крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.
А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
В.: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд).
(Рассматривание слайдов)
В.: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
А теперь давай покажем
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы
загибают по одному пальчику.
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.
Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).
Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Галина Кушнарева
// Ваш статус: девиз, фраза и т.д.
|
Блог
|
Тема: «Птицы»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Задачи: 1.Формировать интерес и любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;
2. учить замечать изменения в природе;
3. углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
4. Усвоение правил поведения при общении с птицами;
Предварительная работа: экскурсия в «Музей природы» заповедника «Лес на Ворскле», наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание живописных полотен, где художники изобразили разные времена года, иллюстрации птиц.
Материал к занятию: презентация, аудиозапись; карточки с изображением птиц и временами года, медали с изображением птиц; цветной картон, кусочки ниток коричневого цвета, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день. Давайте, возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь, и как вы об этом догадались. Какое сейчас время года? (Весна).
В.: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?
(Дидактическая игра «Какое время года? »)
В.: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите картинку весны. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
(Воспитатель показывает несколько картинок. Дети выбирают ту, на которой изображена весна, мотивируют свой выбор.)
(Звучит аудиозапись)
В.: Ребята, вы слышите, что это такое? (Птицы)
Давайте, мы с вами поиграем в игру «Узнай птицу»
(работа со слайдами). (дети называют птиц). (словарная работа).
В.: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. А давайте повторим, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят изображения перелетных птиц на картинках и называют их). (Воспитатель помогает при затруднении в ответах.)
В.: Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост) .
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев). (Дети вспоминают общие признаки и отличия птиц.)
В.: молодцы ребята, вы многое знаете о птицах, а давайте отгадаем загадки.
Ей на месте не сидится,
Все летает целый день
Суетится, суетится,
Целый день звенит
Тень - пинь.
Угадай-ка, что за птица?
То веселая … (синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая-
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
Днем спит, ночью летает, людей пугает. (сова)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (скворец)
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце. (ласточка)
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дорожкам шныряет
Крохи собирает. (воробей)
В.: И загадки все отгадали, не осталось ни чего, чтобы мы не знали о птицах. Давайте проведем с вами физкультминутку.
Физкультминутка
Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.
В.: На улице веснв, а закончилось самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей. Какое это время года? (зима). В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.
Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:
- кто разыскивает в складках деревьев;
- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;
- кто ищет корм на кустах и деревьях.
В.: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это воробьи. А полакомиться они любят крошками хлеба, крупой и семечками. Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам в холодное время года? (Делать кормушки и подкармливать их, регулярно подсыпая корм). Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного, если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.
А сейчас послушайте стихотворение под названием «Новая столовая», которое написала Зинаида Александрова.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
В.: Дети, а какие правила нужно соблюдать по отношению к птицам? (вспоминают правила, рассматривают слайды) (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, потому что птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)
Как вы думаете, чем будут заниматься птицы, вернувшись домой (на родину? (строить гнезда). А где птицы строят, вьют гнезда? (на деревьях, на кустах, под деревьями итд). А из чего они их делают? (веток, сухой травы итд).
(Рассматривание слайдов)
В.: Ребята, а давайте мы поможем сделать гнезда для наших птиц. А что бы гнезда получились красивыми, теплыми и пригодными для жилья птиц, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
А теперь давай покажем
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? - Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Мы расскажем. Две синицы, воробей, На каждое название птицы
загибают по одному пальчику.
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.
Давайте подойдем к столам. А делать, мы будим их с помощью обыкновенных кусочков вязальных ниток коричневого цвета (дети выполняют работу самостоятельно).
Итог. О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового об этих птицах вы узнали? Было ли вам интересно, трудно? А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....