Конспект образовательной деятельности в Старшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия
Конспект ОД «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;
- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;
пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).
Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.
Основная часть:
Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.
Педагог загадывает загадку:
- После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всем рост и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).
Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Педагог - Кто это к нам пришел?
Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети- Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.
Кот. - А вы меня проводите к ней.
Дети. - Конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Воспитатель - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.
Дети. – оставляют кота медсстре
Воспитатель приглашает детей в Изолятор.
- Это изолятор. Здесь вы видите 4 кровати, помещают детей у которых большая температура, они здесь могут полежать, чтобы им не было скучно они могут порисовать, пока за ребёнком не придет мама.
Воспитатель. - Какие мед. инструменты здесьмогут находится, назовите их.
Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.
Воспитатель- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
Воспитатель.- Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?
Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Воспитатель.. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
(педагог ведет детей в группу)
Воспитатель.- Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.
Рефлексия Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Что было бы, если не было врачей и медсестер?
С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?
Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?
На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenieno18ekskursiya_v_medblok.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект образовательной деятельности в Старшей группе
«Янтарик»
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Воспитатель:
Лидия Константиновна Любецкая
г. Гурьевск
2022
Конспект ОД «Экскурсия в медицинский кабинет» в старшей группе
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, медицинского оборудования;
- развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы;
пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины специалисты Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт).
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т. д. ; рассказ о работе медсестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).
Обогащение словаря; ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).медицинский осмотр, медицинская сестра, медицинские карты, градусник, шпатель, бинт, зеленка, перекись водорода Лор, Хирург, Педиатр, Окулист, Медсестра, Терапевт.
Основная часть:
Педагог. - Здравствуйте, сегодня я начну наше занятие с волшебной загадки. Если отгадаете она появится, а не отгадаете она не появиться.
Педагог загадывает загадку:
- После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всем рост и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра). Какой врач приходит к нам в Д/сад? (педиатр).Беседа о работе врачей – специалистов (ЛОР,хирург, стоматолог, окулист).
Педагог - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Педагог - Кто это к нам пришел?
Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап- Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети- Нет, у нас есть в детском саду медицинский кабинет и медсестра, она и полечит тебя.
Кот. - А вы меня проводите к ней.
Дети. - Конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Медсестра. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Воспитатель - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтобы скорей поправлялся.
Дети. – оставляют кота медсстре
Воспитатель приглашает детей в Изолятор.
- Это изолятор. Здесь вы видите 4 кровати, помещают детей у которых большая температура, они здесь могут полежать, чтобы им не было скучно они могут порисовать, пока за ребёнком не придет мама.
Воспитатель. - Какие мед. инструменты здесьмогут находится, назовите их.
Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, градусник, весы и т. д.
Воспитатель- Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.
Воспитатель.- Дети, как вы думаете, для чего в мед кабинете весы?
Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Воспитатель.. - Посмотрите дети, а это ростометр. Для чего он нужен? Правильно, он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
(педагог ведет детей в группу)
Воспитатель.- Видите ребята как важна профессия медицинской сестры. Вот вы вырастите и кто – ни будь из вас станет тоже врачом.
Дети, а как вы думаете, нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
Что было бы, если не было врачей и медсестер?
С какими медицинскими инструментами мы с вами познакомились?
Вам понравилась экскурсия? Чем запомнилась?
На дом я вам дам домашние задание на рисовать рисунок «На приеме у врача». .Потом, мы свами сделаем выставку ваших рисунков. А вечером, сегодня мы с вами поиграем в больницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"
Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Экскурсия в медицинский кабинет д/с".
Материал содержит описание экскурсии в медицинский кабинет д/с с детьми средней группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в осенний парк»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»
Материал помогает формировать представления детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....