Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Кондрашева Наталья Владимировна

Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше -подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»


Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.

г. Смоленск

Цель: Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию.


Задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

- Учить работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

- Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»,

- упражнения на развитие интонационной выразительности,

-обыгрывание и распределение ролей,

-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материалы и оборудование:

- макет дерева,

- осенние листочки из картона с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Хоровод настроения».

- Ребята! У меня хорошее настроение. Я хочу  поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и произносят слова «Я делюсь с тобой своей радостью и теплотой»

- Ко мне вернулась ваша теплота, и моё настроение стало еще лучше!

А  скажите мне  любите  ли вы сказки?

- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Артисты)

- Для того, чтобы стать хорошим артистом нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют, поют, танцуют, там все мечты сбываются)

 - Вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными листочками)

- Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные листочки. На верхушке дерева листочек с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все листочки, которые растут внизу. Все они с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

- Начнём. Срываем первый листочек.

Задание: «Покажи мимикой»

- Что такое мимика?

(Мимика - это выражение лица)

- Актёры умеют изображать мимикой различные действия. Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику - то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
- Растянуть уголки рта («улыбка») и расслабить.
- Вибрация губ («фырканье лошади»). Выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим «фрррррр», как это делают лошади.
- Губы в трубочку. Вверх - вниз. Влево - вправо. По кругу. Несколько раз.
- Совершаем движения челюстью влево, вправо. Вперед - назад.


- А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
- «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
- «Встретили друга» (улыбаются).
- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
- «Обиделись» (опускают уголки губ).


- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть  листочки с заданиями.

Давайте сорвём второй листок.

Задание: «Произнеси скороговорку»

- Вы знаете, ещё артисты  должны четко и внятно проговаривать слова. Они должны  иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. А для чего артистам  следует правильно выговаривать слова?

-  Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

- А теперь послушайте скороговорку: 

«Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки»

- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

- А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо.

- Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? Да, трудно было, но мы справились. Подведя итог ваших рассуждений, можно сделать вывод: Чтобы тебя слушали и понимали, нужно уметь понятно, выразительно, а порой и эмоционально рассказывать.

- Предлагаю вам сорвать третий  листочек.

Задание: «Покажи жестами» 

- Ребята, чтобы передать образ героя, артисту  необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? (жесты)

Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. 

- А теперь пора пришла, Общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

«Иди сюда», «привет», «пока», «тихо», «нельзя», «ох, устал»,

«я думаю», «нет», «да», «сейчас получишь», «подслушиваешь под дверью», «ешь то, что не нравится».


Игра «Мини - истории для актеров»


Дети  разыгрывают без слов следующие ситуации:
-
Один читает газету, смеется, другой подглядывает.
- Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его.
- Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т.д.

- Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное.

- По телевизору показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Еще один канал - здесь что-то скучное, вы засыпаете.
- Молодцы, ребята, у вас все получается. Пойдем теперь и сорвем следующий листочек. Кто помнит, какой по счету?

Задание: «Волшебные превращения»

- Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

 (Ответы   детей)

- А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого - нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья?

Дети: Пантомимика.

- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы).

- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать пятый, самый последний листочек. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Покажи сказку».

- Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

- Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку» на новый лад.

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

- Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут переодеваться.

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

 (Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!

 

(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки:

Ах, проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

 (Под музыку выпригивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я - очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Бабушка:

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят,

потом волк встает и выходит на середину.

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

- Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Снова мы глаза закроем 

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись! 

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами? Какое задание оказалось для вас самым трудным?

- Наше занятие подошло к концу и я прошу вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».

И в 10 лет, и в 7, и в 5                       Далекий космос, ближний лес,Все дети любят ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...