Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше -подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.
г. Смоленск
Цель: Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- Учить работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
- Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»,
- упражнения на развитие интонационной выразительности,
-обыгрывание и распределение ролей,
-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Материалы и оборудование:
- макет дерева,
- осенние листочки из картона с прикрепленными на них записками- заданиями;
- костюмы героев сказки.
Ход занятия.
Игра-приветствие «Хоровод настроения».
- Ребята! У меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и произносят слова «Я делюсь с тобой своей радостью и теплотой»
- Ко мне вернулась ваша теплота, и моё настроение стало еще лучше!
А скажите мне любите ли вы сказки?
- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Артисты)
- Для того, чтобы стать хорошим артистом нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют, поют, танцуют, там все мечты сбываются)
- Вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными листочками)
- Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные листочки. На верхушке дерева листочек с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все листочки, которые растут внизу. Все они с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
- Начнём. Срываем первый листочек.
Задание: «Покажи мимикой»
- Что такое мимика?
(Мимика - это выражение лица)
- Актёры умеют изображать мимикой различные действия. Для того чтобы, мимика далась нам легко и непринуждённо, нужно сделать артикуляционную гимнастику - то есть «размять» наше лицо, при помощи нескольких упражнений:
- Растянуть уголки рта («улыбка») и расслабить.
- Вибрация губ («фырканье лошади»). Выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим «фрррррр», как это делают лошади.
- Губы в трубочку. Вверх - вниз. Влево - вправо. По кругу. Несколько раз.
- Совершаем движения челюстью влево, вправо. Вперед - назад.
- А теперь давайте посмотрим, на что способно наше лицо. Представьте, что вы:
- «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
- «Встретили друга» (улыбаются).
- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
- «Обиделись» (опускают уголки губ).
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть листочки с заданиями.
Давайте сорвём второй листок.
Задание: «Произнеси скороговорку»
- Вы знаете, ещё артисты должны четко и внятно проговаривать слова. Они должны иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. А для чего артистам следует правильно выговаривать слова?
- Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
- А теперь послушайте скороговорку:
«Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки»
- Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
- А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро, громко и тихо.
- Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? Да, трудно было, но мы справились. Подведя итог ваших рассуждений, можно сделать вывод: Чтобы тебя слушали и понимали, нужно уметь понятно, выразительно, а порой и эмоционально рассказывать.
- Предлагаю вам сорвать третий листочек.
Задание: «Покажи жестами»
- Ребята, чтобы передать образ героя, артисту необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? (жесты)
Это характерное движение головой, либо руками, либо телом.
- А теперь пора пришла, Общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «привет», «пока», «тихо», «нельзя», «ох, устал»,
«я думаю», «нет», «да», «сейчас получишь», «подслушиваешь под дверью», «ешь то, что не нравится».
Игра «Мини - истории для актеров»
Дети разыгрывают без слов следующие ситуации:
- Один читает газету, смеется, другой подглядывает.
- Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его.
- Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т.д.
- Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное.
- По телевизору показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Еще один канал - здесь что-то скучное, вы засыпаете.
- Молодцы, ребята, у вас все получается. Пойдем теперь и сорвем следующий листочек. Кто помнит, какой по счету?
Задание: «Волшебные превращения»
- Тогда скажите мне, ребята,
Как можно изменить себя?
Чтоб, например, быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
(Ответы детей)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться в какого - нибудь героя?
Или в бабочку, птичку или медведя?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Пантомимика.
- Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы).
- Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать пятый, самый последний листочек. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Покажи сказку».
- Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
- Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку» на новый лад.
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
- Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут переодеваться.
А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
Инсценировка сказки:
«Красная шапочка на новый лад»
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка: Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама: Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести.
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Выходит волк.)
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!
(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)
Белочки:
Ах, проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
(Под музыку выпригивают лягушата)
Лягушки: Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
(Лягушата убегают)
Волк: Потерял я сон, покой
Я же волк я - очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)
Бабушка:
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят,
потом волк встает и выходит на середину.
Волк: Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
- Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами? Какое задание оказалось для вас самым трудным?
- Наше занятие подошло к концу и я прошу вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Далекий космос, ближний лес,Все дети любят ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...