Игра-путешествие «В гости к капризной королеве»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игра-путешествие «В гости к капризной королеве» (Зима).
Цели и задачи:
- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;
- обобщить и закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой, о жизни и поведении животных в зимний период;
- развивать речь детей, умение обосновывать свои ответы;
- развивать у детей творческое воображение;
- формировать умение понимать учебную задачу;
- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kapriznoy_koroleve.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Косолапова Е.Г. Ратникова Е.А.,
воспитатели ГБОУ СОШ №2017
(Дошкольное отделение)
Реализация задач образовательных областей
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в контексте ФГОС ДО.
Игра-путешествие «В гости к капризной королеве» (Зима).
Цели и задачи:
- обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе;
- обобщить и закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой, о жизни и поведении животных в зимний период;
- развивать речь детей, умение обосновывать свои ответы;
- развивать у детей творческое воображение;
- формировать умение понимать учебную задачу;
- формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Оборудование (материалы): картина, на которой все времена года перепутаны (рисунки на картине съемные); набор карточек с зимними признаками, мольберт, костюмы сказочных героев: королевы и учителя.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Вот сколько сказок вы знаете!
А сегодня я приглашаю вас в удивительную сказку, которая называется «Двенадцать месяцев». Написал эту сказку С. Я. Маршак.
А кто помнит, какое время года было в этой сказке? (Зима). А сейчас какое время года? (Зима). А какая она, зима? (Пушистая, холодная, снежная, морозная, искристая…). Вот какая она! Давайте заглянем к героям этой сказки. Я предлагая вам отправиться во дворец к самой королеве. Но хочу предупредить, что королева – всего-навсего маленькая и очень капризная девочка, которая ужасно не любит учиться. Ей кажется, что она и так все прекрасно знает. И именно поэтому часто совершает массу ошибок. Мне стало известно, что именно сейчас во дворце идет урок рисования. Пойдемте, посмотрим, что там происходит.
Дети входят в зал и рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.
В центре зала – мольберт, за которым стоит королева и «рисует». Учитель в задумчивости расхаживает по залу.
К о р о л е в а. Готово! (поворачивает мольберт и показывает картину учителю и детям. На картине нарисованы приметы всех времен года одновременно).
У ч и т е л ь. Осмелюсь спросить, Ваше Величество, какое время года Вы изобразили?
Ко р о л е в а. Разве непонятно? Конечно, зиму!
У ч и т е л ь. Ваше Величество, уверяю Вас, что Вы ошибаетесь. Давайте спросим у ребят. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразила королева на своей картине?
Д е т и. На этой картине нарисована весна. (Почему ты так считаешь?) Нет, на этой картине нарисована осень. (Почему…?) Нет, королева нарисовала лето. ( Почему…?) И зима тут тоже есть.
У ч и т е л ь. Давайте не будем спорить. Вы правы все. Ее Величество Королева, вероятно, хотела с нами пошутить, написав эту картину и назвав ее «Зима».
К о р о л е в а. Вовсе нет. На картине нарисована зима!
У ч и т е л ь. Вы уверены, Ваше Величество?
К о р о л е в а. Да, уверена. (Королева перечисляет приметы зима: сугробы, подснежники, грибы, желтые листья на деревьях и др.)
У ч и т е л ь. Все понятно.
К о р о л е в а. Разве я допустила какую-нибудь ошибку?
У ч и т е л ь. Ребята, давайте поможем королеве разобраться, какие ошибки она допустила, изображая зиму. Чтобы помочь королеве, давайте вспомним приметы зима:
- дни зимой короче, а ночи длиннее, солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо;
- идут снегопады; снег укрывает землю пушистом одеялом, лежит на ветках;
- часто метут метели, кружат вьюги, бегут по земле поземки;
- зимой стоят морозы; реки, озера, пруды покрываются льдом; деревья, кустарники погружаются в глубокий сон (не растут, не питаются);
- нет насекомых, птиц осталось мало;
- многие звери укрылись от холода в дуплах и норах или зарываются в снег;
- много веселых забав для детей – катание на санках, лыжах, коньках.
У ч и т е л ь. Теперь, Ваше Величество, Вам понятно, какие ошибки Вы допустили, изображая зиму?
К о р о л е в а. Конечно, понятно! Ребята, вы такие молодцы, вы так много знаете, но мне кажется все устали и я предлагаю отдохнуть. Вы согласны?
Игра «Ну, а снег летит, летит…»
В то время, пока дети играют, воспитатель незаметно убирает все предметы (съемные картинки) с картины.
У ч и т е л ь. Ребята, посмотрите, что случилось с нашей картиной: на ней ничего не осталось. Наверное, ветер, который вы устроили, был очень сильным и сдул все с нашей картины.
К о р о л е в а (плача). Что же теперь делать?
У ч и т е л ь. Ваше Величество, ребята Вам помогут. Правда, ребята? Смотрите, не ошибитесь, ведь картина должна носить название «Зима», поэтому картинки, которые не имеют отношения к этому времени года, не должны попасть на картину (должны остаться на столе).
На столе лежат картинки: заяц белый и серый; белка рыжая и серая; медведь в берлоге и медведь, гуляющий по лесу; снегири, синицы, ласточки; деревья с зелеными, желтыми листьями и деревья без листьев; пруд, в котором плавает лягушка, и пруд, покрытый льдом; снежный сугроб и полянка с подснежниками; девочка в теплой шубе и девочка в летней одежде; грибы возле пня и заснеженный пень; дети, играющие в мяч, и дети на лыжах и санках;
Дети берут по одной картинке и объясняют, почему они выбрали именно ее, затем ставят картинку в подходящее место на картине.
У ч и т е л ь. Что ж, ребята, вы замечательно справились с заданием. Картина теперь, по праву, может называться «Зима». Нет ни одной ошибки!
К о р о л е в а. Вот еще! Да, у ребята, действительно, получилась замечательная картина. Но это еще ничего не значит. Попробуйте, лучше, уважаемый учитель, предложить им зимние загадки и тогда мы увидим, на самом ли деле, дети все знают о зиме.
У ч и т е л ь. Что ж, Ваше Величество, я думаю, ребята меня не подведут. Вы готовы отгадывать загадки? (Да.)
(Учитель загадывает загадки о зимних явлениях природы).
У ч и т е л ь. Молодцы, ребята. Вы прекрасно отгадываете загадки. И я думаю, Ваше Величество, ребята доказали, что они много знают о зиме.
К о р е в а. Теперь я вижу, ребята, что вы, действительно, много знаете об этом времени года, и мне есть чему у вас поучиться. А пока вы отгадывали загадки, я сочинила стихотворение, вот только название к нему не придумала.
У ч и т е л ь. Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Не перепутала ли королева что-нибудь на этот раз.
К о р о л е в а. (читает стихи)
Кругом глубокие снега; Застыли реки подо льдом,
Куда я взгляд не кину, Застыли недвижимы,
Летит и кружатся пурга. Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму? Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мыс горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры.
Вы узнаете зиму?
У ч и т е л ь.(аплодируя) Ребята, вы не заметили ошибки в стихотворении? (Нет.) Прекрасно, Ваше Величество! Вы делаете успехи. А какое название мы можем дать этому стихотворению! (Ответы детей).
К о р о л е в а. Теперь я убедилась, что вы очень много знаете, умеете отгадывать загадки. Благодаря вам, ребята, я научилась отличать зиму от других времен года. И картина у нас получилась замечательная! Пусть она украсит вашу группу.
Дети, получив картину в подарок, прощаются с королевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Игра-путешествие «К нам гости пришли»
Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста"....
Игра-путешествие "В гости к Королеве Математики"
Игра – путешествие «В гости к Королеве Математике» Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическ...
Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».
Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....