Игра-путешествие «К нам гости пришли»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_gosti_prishli_ivanova_o.v.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Викторовна

Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад №336»

Игра-путешествие «К нам гости пришли»

Педагогические задачи:

 - Выявить знания детей о гостевом и столовом этикете;

 - Учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки и продуктивной деятельности;

 - Упражнять в умении делить предметы на группы по определенному признаку;

 - Развивать воображение, образное мышление;

 - Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, упражнять в словообразовании имён существительных суффиксальным способом (например: кукла-куколка, машина-машинка и т.д.);

 - Воспитывать культуру безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.

Материал: корзина с игрушками, прикрепленные к ней воздушные шары, сюжетная картина «За столом», музыкальный проигрыватель, диск с песней-инсценировкой А. Александрова и М. Ивенсена «К нам гости пришли», детская игрушечная посуда, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, торт из соленого теста.

Предварительная работа: беседы на темы: «Вежливые слова», «Правила поведения за столом»;  чтение р.н.с. «Лиса и журавль»; сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «К нам гости пришли»; лепка из соленого теста.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                                Ход занятия:

  1. Вводная часть. Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают.

Например: -Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

2. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит корзину с игрушками, к которой прикреплены воздушные шары.

В. -Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

В. -Ребята как нужно приветствовать гостей?

Д. -Здравствуйте, доброе утро, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

 3. Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково». 

 В. - Давайте будем знакомиться с нашими гостями и ласково их называть.

Дети поочередно подходят к коробке, достают игрушку, показывают её и называют: например: кукла-куколка, мишка - мишенька и т. д.

В. - Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку, споем её, покажем как мы рады гостям.

Дети исполняют песню-инсценировку А. Александрова и М. Ивенсена «К нам гости пришли…»

4. Дидактическое упражнение «Посмотри и раздели».

В. -Посмотрите, на какие группы вы можете разделить игрушки? (Предполагаемые ответы детей: мягкие, пластмассовые, резиновые)

В. - А что можно делать с помощью паровоза, машины и самолета?

Д. - Передвигаться из одного места в другое, путешествовать.

В. -Как мы можем их назвать?

Д. - Это транспортные средства.

В. -Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну Культурию. Выбирайте, на чем отправимся в путь?

Физкультминутка зависит от выбора детей. (паровоз, самолет или машина)

Физкультминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим,                          -Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз               -Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговыедвижения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух 

Ребятишек он повез 

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат - Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок - Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и                                 опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, 

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту, подходим к доске.

5. Работа по сюжетной картинке.

В. -Посмотрите, кто изображен на картинке?

Д. -На картинке изображены мальчик и девочка, которые сидят за столом.

В. –Правильно ли дети ведут себя за столом?

Д. –Нет, не правильно, они размахивают вилками.

В. -К чему привело неправильное поведение за столом?

Д. -Девочка плачет, потому что мальчик уколол её вилкой.

В. -Наше путешествие продолжается, садимся в самолет.

Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Движения выполняются по тексту. Подходим к накрытому столу.

6.Дидактическое упражнение «Исправь ошибку».

В. -Ребята, правильно ли накрыт стол? (Например: на столе не хватает одной ложки и чашки, нет салфеток в салфетнице и т.д.)

В. -Чем можно угостить гостей?

Ответы детей.

В. -Чем же мы с вами угостим наших гостей? (Воспитатель подводит детей к тому, что нужно украсить торты из соленого теста, которые они делали на прошлой неделе.)

Для перехода к столам педагог предлагает сесть в машину.

Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш.                                        вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш.                                        упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).                                   вращение воображаемого руля

Дети садятся за столы и разукрашивают торты из соленого теста.

7. Итог:

В. -О чем нам помогли вспомнить наши гости?

Д. -Наши гости помогли нам вспомнить о правилах поведения за столом, о том, как нужно накрывать на стол, о том, как нужно приветствовать гостей.

В. –Наши гости хотят вас отблагодарить за чудесные торты и дарят вам эти воздушные шары.

C:\Users\User\Desktop\прави.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие по ПДД "В гости к жителям в страну Светофория"

Игра- путешествие по ПДД  "В гости к жителям в страну Светофория"...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Игра-путешествие «У Лунтика в гостях»

Программные задачи:Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)...

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»

Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие«У бабушки в гостях»Диденко А.С.Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»Цель: выявить уровень у...

Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»

Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....

Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....