Игра-путешествие «К нам гости пришли»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Открытый просмотр для педагогов БДОУ в рамках пед.совета по теме: "Пути формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_gosti_prishli_ivanova_o.v.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Викторовна
Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №336»
Игра-путешествие «К нам гости пришли»
Педагогические задачи:
- Выявить знания детей о гостевом и столовом этикете;
- Учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки и продуктивной деятельности;
- Упражнять в умении делить предметы на группы по определенному признаку;
- Развивать воображение, образное мышление;
- Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, упражнять в словообразовании имён существительных суффиксальным способом (например: кукла-куколка, машина-машинка и т.д.);
- Воспитывать культуру безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.
Материал: корзина с игрушками, прикрепленные к ней воздушные шары, сюжетная картина «За столом», музыкальный проигрыватель, диск с песней-инсценировкой А. Александрова и М. Ивенсена «К нам гости пришли», детская игрушечная посуда, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, торт из соленого теста.
Предварительная работа: беседы на темы: «Вежливые слова», «Правила поведения за столом»; чтение р.н.с. «Лиса и журавль»; сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «К нам гости пришли»; лепка из соленого теста.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
- Вводная часть. Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают.
Например: -Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?
2. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит корзину с игрушками, к которой прикреплены воздушные шары.
В. -Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
В. -Ребята как нужно приветствовать гостей?
Д. -Здравствуйте, доброе утро, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
3. Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».
В. - Давайте будем знакомиться с нашими гостями и ласково их называть.
Дети поочередно подходят к коробке, достают игрушку, показывают её и называют: например: кукла-куколка, мишка - мишенька и т. д.
В. - Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку, споем её, покажем как мы рады гостям.
Дети исполняют песню-инсценировку А. Александрова и М. Ивенсена «К нам гости пришли…»
4. Дидактическое упражнение «Посмотри и раздели».
В. -Посмотрите, на какие группы вы можете разделить игрушки? (Предполагаемые ответы детей: мягкие, пластмассовые, резиновые)
В. - А что можно делать с помощью паровоза, машины и самолета?
Д. - Передвигаться из одного места в другое, путешествовать.
В. -Как мы можем их назвать?
Д. - Это транспортные средства.
В. -Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну Культурию. Выбирайте, на чем отправимся в путь?
Физкультминутка зависит от выбора детей. (паровоз, самолет или машина)
Физкультминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим, -Повороты головы вправо, влево
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз -Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговыедвижения рук вперед-назад
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат - Ударить ладонями по коленям
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок - Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту, подходим к доске.
5. Работа по сюжетной картинке.
В. -Посмотрите, кто изображен на картинке?
Д. -На картинке изображены мальчик и девочка, которые сидят за столом.
В. –Правильно ли дети ведут себя за столом?
Д. –Нет, не правильно, они размахивают вилками.
В. -К чему привело неправильное поведение за столом?
Д. -Девочка плачет, потому что мальчик уколол её вилкой.
В. -Наше путешествие продолжается, садимся в самолет.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Движения выполняются по тексту. Подходим к накрытому столу.
6.Дидактическое упражнение «Исправь ошибку».
В. -Ребята, правильно ли накрыт стол? (Например: на столе не хватает одной ложки и чашки, нет салфеток в салфетнице и т.д.)
В. -Чем можно угостить гостей?
Ответы детей.
В. -Чем же мы с вами угостим наших гостей? (Воспитатель подводит детей к тому, что нужно украсить торты из соленого теста, которые они делали на прошлой неделе.)
Для перехода к столам педагог предлагает сесть в машину.
Физкультминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). вращение воображаемого руля
Дети садятся за столы и разукрашивают торты из соленого теста.
7. Итог:
В. -О чем нам помогли вспомнить наши гости?
Д. -Наши гости помогли нам вспомнить о правилах поведения за столом, о том, как нужно накрывать на стол, о том, как нужно приветствовать гостей.
В. –Наши гости хотят вас отблагодарить за чудесные торты и дарят вам эти воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие по ПДД "В гости к жителям в страну Светофория"
Игра- путешествие по ПДД "В гости к жителям в страну Светофория"...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Игра-путешествие «У Лунтика в гостях»
Программные задачи:Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)...
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»
Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие«У бабушки в гостях»Диденко А.С.Итоговое интегрированное занятие. Игра-путешествие «У бабушки в гостях»Цель: выявить уровень у...
Игра – путешествие по сказкам «В гости к Василисе Премудрой»
Формировать творческие способности посредством русских народных сказок....
Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"
Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....