Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 44
Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
совместного занятия с родителями в третей младшей группе
Игра – путешествие
«Светофор в гостях у «Гномиков»».
с использованием современных образовательных технологий
- здоровьесберигающая
- игровая
- личностно – ориентированного взаимодействия
- ИКТ
- Технология критического мышления
Похно А. Н. – воспитатель
Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной позиции родителей в жизни детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания у детей по правилам дорожного движения, и знакомить с правилами поведения на улице.
- создавать условия для знакомства детей с транспортными средствами, дорожными знаками;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к дорожной грамоте, развивать сенсорные способности, умение правильно определять и называть цвета светофора.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной деятельности детей.
Технологии:
- здоровьесберигающая
- информационно – коммуникационная
- личностно – ориентированного взаимодействия
- игровая
Предварительная работа:
- С детьми: беседы «Улица и дорога, правила перехода», «Сигналы светофора», «Знаки – пешеходный переход, зебра»; дидактические игры «Светофор», «Улица»; рисование «Дорога»; рассматривание фотографий и иллюстраций по теме занятия; чтение художественной литературы Б.Заходер «Шофер», С.Михалков «Если цвет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; просмотр цикла мультфильмов для детей младшего возраста.
- С родителями: наглядная информация «Ребенок и дорога»; вовлечение родителей в активную совместную деятельность родителей с педагогами по подготовке к празднику; изготовление костюмов, праздничное оформление зала.
Материалы и оборудование: цветные майки для детей; грузовые машины-игрушки; костюм светофора; пешеходный переход; вырезанные из картона макеты светофоров по числу участников; кружочки красного, зеленого, желтого, синего и белого цветов; клей; пазлы «Машинки»; музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожим.
Знай: три глаза у него –
Не боится никого.
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути вам дать совет.
Выходит Светофор (воспитатель в костюме).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей) Я недавно получил письмо с приглашением в одну очень веселую и дружную группу «Капитошки». Это вы? Как называется ваша группа? (ответы детей)
Светофор: Я вижу, вы подготовились к празднику, оделись в мои любимые цвета. Какие мои любимые цвета?
(ответы детей: красный, зеленый, желтый)
Светофор:
Если желтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжется красный вдруг
Подожди немного друг!
Светофор: ребята, мне нужна ваша помощь. В нашем городе сломались все светофоры. А как вы думаете, что может случиться, если светофоры на дороге не будут работать? (ответы детей) Давайте вместе с вашими мамами дружно их отремонтируем.
Игра «Почини светофор».
Дети вместе с родителями выбирают кружочки нужного цвета и приклеивают их в правильной последовательности. В конце игры все становятся в полукруг и показывают свои светофоры.
Светофор: Молодцы, ребята и родители! Теперь в нашем городе на дорогах будет порядок!
На асфальте есть полоски,
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Светофор: Ребята, как вы думаете, зачем нужна эта полосатая дорожка?
Как надо переходить дорогу?
Кто кого должен пропускать?
(дети с помощью родителей отвечают на вопросы)
Игра «Машины и пешеходы»
Дети делятся на две команды. Одна команда переходит дорогу по пешеходному переходу, вторая – едет на машинках по импровизированной дорожке, пропуская пешеходов. Светофор помогает, регулирует движение.
Светофор: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. А теперь подскажите, каким дорожным знаком обозначается пешеходный переход?
(Светофор показывает несколько знаков, дети выбирают нужный)
Светофор: Молодцы! Правильно! А теперь послушайте мою загадку.
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубиться пыль.
Это что? … (Автомобиль)
(ответы детей)
Светофор: Все верно, это автомобиль! А вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам собрать свои автомобили.
Игра «Собери автомобиль»
Дети вместе с родителями собирают пазлы «Автомобиль».
Светофор: Какие вы молодцы! Какие красивые машинки у вас получились! Я очень горд вами, ребята! Вы так много знаете и умеете. Но я должен прощаться с вами и бежать на свою службу.
Давайте на прощанье вместе станцуем!
(Танец под песню «Взрослые и дети» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича. родители в это время готовят сладкий стол)
Светофор и ребята прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...
НОД для детей 2 младшей группы по теме "В гости к Гномику"
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематическ...
Конспект совместного занятия с родителями в 1 младшей группе (2-3 года) Кошка в гости к нам пришла.
ПРГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки изд...
Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».
Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...
занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"
МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка» Область: «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по...
Сюжетное физкультурное занятие с родителями в 1 младшей группе " В гости к Ёжику"
Мастер-класс с родителями...
Конспект занятия по рисованию в третьей младшей группе «Красивый зонтик»
Конспект занятия по рисованию в третьей младшей группе «Красивый зонтик»Цель: формировать умения работать с кистью.Задачи: учить правильно держать;развивать мелкую моторику;прививать интер...