конспект занятия "Город веселых мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Город веселых мастеров»
Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Задачи:
1. закрепить знания детей о профессиях;
2. формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;
3. совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;
4. воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Адресат: дети 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессии | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город веселых мастеров»
Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях;
- формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;
- совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Оформление и оборудование: ноутбук, мультфильмы, картинки с изображениями профессий; загадки, картинки
Адресат: дети 5-6 лет
Ход работы:
Занятие проводится с использованием интерактивных методов обучения.
Форма работы — игра
Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Организационный момент: уточнить у детей, какие профессиии они знают, кем работают их родители.
Отгадывание загадок о профессиях.
***
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он…
(Артист)
***
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
(Фотограф)
***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о кокой – то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами. Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает? »
Педагог бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда: учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер.
Игра «Четвертый лишний»
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?
Игра «Собери картинку»
Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильмов о профессиях и ответить после просмотра на вопрос о каких профессиях шла речь.
(ответы на вопросы)
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о них и лучше запомнить их названия.
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
- Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей). (На доске вывешены картинки с изображениями профессий).
- Можно предложить вспомнить пословицы о труде:
- Хорошо трудиться – каждому пригодится.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Только то и крепко, что трудом добыто.
- Что с трудом дается, то люди и берегут.
- Работа сердце веселит.
- Дело мастера боится.
- Труд кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
- Труд красит человека, а лень портит.
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Веселые вагончики"
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
Рабочая программа кружковой деятельности «Веселые мастера»
Рабочая программа кружковой деятельности...
развлечение в старшей группе "Клуб веселых мастеров"
1.Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми.2. Формировать умение действовать в команде, сообща выполнять поставленную задачу.3.Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, ...
Кружок тестопластики "Веселые мастера"
Лепка - одно из самых полезных занятий для детей. С ее помощью развивпется мелкая моторика рук, вырабатывается усидчивость, образное мышление. В нашем детском саду "Колобок" уже много лет работает кру...