Конспект НОД по эксперементированию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой.
Цель: формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры - термометре.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы. Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным предложением. Формировать навыки безопасного обращения с термометром.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус, ртуть, спирт.
Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); ; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка"; емкость для холодной и теплой воды, чайные ложки, презентация сказки.
Ход.
Воспитатель Ребята, мы с вами уже были исследователями, Что мы исследовали?
Ответы детей.
Воспитатель. А что нам нужно что бы ими стать? Правильно, одевайте халаты….
Раз, два, три повернись и в исследователя превратись
Присаживайтесь за столы. ( презентация)
Воспитатель. Ребята мы с вами оказались в лаборатории Бабы –Яги. Послушайте сказку о мертвой и живой воде. Вспомните сказку в которой Баба-яга давала Иван царевич живую воду. Она дала ему очень мало воды потому, что она закончилась. Попросила она Ивана принести ей живой воды .Отправился Иван за живой водой, а баба яга дала ему вот этот прибор. ( Показывает термометр)
И дала такой наказ « этот термометр поможет тебе Ванюша распознать где вода живая, а где мертвая.. живая вода теплая, а мертвая холодная поможет тебе этот предмет- термометр Прикасаться к воде нельзя, она волшебная. Если потрогать рукой живую воду можно превратиться из большого в маленького, а если мертвую то из маленького в старика превратишься..»
Вот пришел Иван к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит 2 больших озера: одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом вода теплая. А где мертвая, где живая Иван не знает, забыл, он что наказывала ему баба яга.
Кто подскажет как узнать где живая вода , а где мертвая.
Ответы детей.
Правильно молодцы Иван опустил термометр в одно озеро и увидел, что столбик термометра понижается, опускается значит вода холодная – мертвая. Опустил термометр во второе озеро, столбик поднимается вверх, там вода теплая значит живая. Набрал Иван живой воды из этого озера и отнес бабе яге. Так термометр помог Ивану сделать доброе дело, добыть живую воду.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ребята, а как Вы думаете без термометра смог бы Иван узнать где горячая вода ,где холодная.(ответы детей)
Воспитатель расставляю стаканы с холодной и горячей водой, чайные ложки.
Один стакан с живой водой , второй с мертвой. Кто сможет определить где какая вода не трогая стаканы руками.
Выслушиваю ответы детей, подвожу их к выводу. Нужно опустить в воду ложку, затем потрогать ее. Собираю ложки и раздаю термометр.
Хорошо я предлагаю вам провести опыт, используя термометр. Объясняю правила безопасности работы с термометром. Ребята, запомните, вам самим, без помощи взрослого, нельзя пользоваться никаким термометром. Во-первых, в нем есть опасные вещества: ртуть, спирт; во - вторых, разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, что очень опасно для организма. Вы со мной согласны? Будем беречь себя и свое здоровье.
Дети экспериментируют.
Теперь вы умеете обращаться с термометром.
Я предлагаю вам рассмотреть термометр, что вы может е о нем сказать. (ответы детей)
У термометра есть корпус, шкала, деления с цифрами, ртутный столбик. А вы знаете, что означает слово термометр? (Ответы детей). Заглянем в словарь русского языка С. И. Ожегова. Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры. Что такое термометр? (Ответы детей) .
А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей) .
Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.
.Анализ занятия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
опыт смешивания красок...
Конспект НОД по эксперементированию "Глина и песок-это интересно"
Дать представление о свойствах глины и песка. Формировать умение делать простейшие умозаклюцения. Воспитывать любознательность к окружающему миру....
конспект НОД по эксперементированию "Этот удивительный магнит"
Занятие проводилось в коррекционной группе расчитано на средний и старший дошкольный возраст. Задачи, решаемые в процессе исследовательской деятельности следующие: способствовать накоплению у дете...
Конспект НОД по эксперементированию "Где прячется воздух".
Конспект НОД по эксперементированию "Где прячется воздух"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛИ: дать детям элементарные представления о простых фильтрах, для очистки воды.ЗАДАЧИ: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить поч...
конспект занятия по эксперементированию в 1 младщей группе на тему "Свойства воды, камня и песка"
Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов :вода, камень, песок....
Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"
Конспект НОД по эксперементированию для детей старшей группы "Воздух и его свойства"...