интегрированное занятие во второй младшей группе "Зайчик заблудился"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятие по познавательному развитию, математике и рисования с нетрадиционной техникой рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайчик заблудился»
Задачи:
Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных зимой, месте их обитания;
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
Закреплять умение сравнивать предметы по размеру: большой, поменьше, еще поменьше, маленький;
Продолжать развивать навыки счета до четырех.
Формировать умение ориентироваться в пространстве глазами;
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом рисования «тычком»;
Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайчик, набор картин «Жилище животных», схема с изображением дорожки в лесу для зрительной гимнастики, раздаточный материал: дикие животные, домики по количеству детей разного размера и геометрической формы, цвета, трафареты зайца, белая гуашь, кисти с поролоном, салфетки.
Ход занятия
1.Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Но посмотрите, дети, кто это у нас еще в гостях?
Дети: Да, это Зайчик!
Воспитатель: Да это Зайчик! Какой он? Но почему он такой грустный? Как вы думаете? (Каждый ребенок высказывает свое предположение).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что знаю, что с ним произошло. В лесу разыгралась метель, все дорожки в лесу замело, Зайчик заблудился. И теперь не может найти дорогу домой. Дети, кто мне скажет, а откуда Зайчик прибежал, где он живет? Дети: в лесу. Воспитатель: Кто еще живет с зайчиком в лесу? Дети: волк, белка, лиса, медведь. 2.Воспитатель: А у них дома есть? Подходите сюда , посмотрите внимательно на картины. Дети подходят к магнитной доске, на которой картины диких животных в своих «домиках» зимой.
Воспитатель: Как называется домик медведя? (берлога)
Как называется домик волка? (логово)
Как называется домик лисы? (нора)
Как называется домик белки? (дупло).
3.Физкультминутка:
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом (походка лисы)
Есть нора – надёжный дом. (руки домиком)
Не страшны зимой метели (пальчиком машут)
Белочке в дупле на ели.(руки поднимают вверх)
Спит в берлоге косолапый,(руки под щекой)
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,(руки домиком над головой)
Всем тепло уютно в нём.(руками обнять себя)
Воспитатель: Но ребята, из-за сильной вьюги все домики снегом замело.
4.Подходите сюда, посмотрите вот домики, они все разного размера. (Дети подходят к другому мольберту, на котором 4 домика разного размера, из разных геометрических фигур). Посчитайте, сколько домиков? (четыре).
Из каких геометрических фигур построены домики? ( из квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников).
Подходите к столам, у вас у каждого есть набор домиков, разложите их от самого большого до самого маленького. Поселите в эти домики животных. (Дети раскладывают животных соответственно размеру домиков).
Воспитатель: Ребята, теперь у всех животных уже есть дом. А зайчику мы еще не помогли. А сейчас давайте Зайчику покажем глазами вот по этой схеме, как ему добраться до своего дома. ( Дети глазами идут по дороге: вверх, влево, вниз, Вправо, вверх). Вот и пришли в лес.
5.Воспитатель: А, чтобы Зайчику было не грустно одному и было с кем поиграть, давайте нарисуем ему друзей – Зайчиков.
Дети закрашивают контур зайца «тычками» белой гуашью поролоном, накрученным на ручку кисти для рисования.
Почему мы закрашиваем зайчиков белой краской?
Какая у него шерстка?
6. Итог.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Какое доброе дело мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....