Познавательное развитие в средней группе. «Во что превращается цветок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
формировать знания у детей о строении цветка, показать детям стадии созревания плода (груши); активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_v_sredney_gruppe.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в средней группе.
«Во что превращается цветок».
ЦЕЛЬ:
формировать знания у детей о строении цветка, показать детям стадии созревания плода (груши); активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации.
ДЕМАНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
бумажный цветок с грушей внутри.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дети садятся полукругом, воспитатель показывает цветок и начинает свой рассказ.
— Цветок: должен сделать сочный, вкусный плод, внутри плода косточки, и в твердой косточки душистое зернышко, из которого может вырасти новое дерево.
— Сейчас мы хорошенько рассмотрим цветок. Каков этот сложный орган и как разнообразны его части. Снизу видна цветочная ножка,к которой он прикрепляется к дереву. Снаружи видим зеленые листики, все эти листочки вмести называются чашечкой цветка. В середине чашечки еще видим листики, яркого красного цвета —лепестки. Эта самая красивая часть у некоторых цветов, но это не самые главные его части. Это всего лишь теплая и красивая, а иногда и душистая одежда других более важных частей цветка: тычинок и плодника. Воспитатель демонстрирует на цветке эти части: «Вот эти тонкие ниточки с мешочками наверху называются тычинками. А мешочки эти наполнены цветочной пылью».
Стадии созревания плода.
— Цветок развертывается из почки, когда цветок созревает, из гнездышек начинает сыпаться желтая пыльца (показывает детям гнездышки на тычинках). Она разлетается по воздуху, но одна пылинка упала прямо в плодник. И вот пылинка питается внутри соком, растет. Так готов зародыш бедующего зернышка! Цветок окончил свое дело: лепестки осыпаются, зеленая чашечка засыхает. Остается одна завязь, а внутри зародыш зернышка. Завязь растет, изменяется форме и цвете. И в итоге созревает плод. (воспитатель разворачивает завязь и демонстрирует фрукт, дети угадывают).
ФИЗМИНУТКА
Дети превращаются в пыльцу. Воспитатель дует а дети кружатся (проигрываются два- три раза). Ребята приземляются за столы и выполняют дидактическое задание «Что выросло?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста "Собери цветок"
Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возрастаТема: «Собери цветок»Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).Программные задачи: закрепить названия основн...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...