"Сердце России - Московский Кремль."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать детям знание об истории Московского Кремля, о его достопримечательностях. Воспитывать интерес к познанию истории нашего гсударства. Развивать патриотические чувства - чувство любви и гордости к своей стране,Обобщить и систематизировать знания о культуре, людях, оставивших след в памяти народа.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами много говорили о Родине. Вы помните, что такое Родина?
- Ответы детей.
- Так как называется страна, в которой мы живем?
- Ответы детей.
- Да, ребята, страна наша - Россия, Она великая, сильная и красивая. В России много лесов, полей,рек и городов. А как называются люди, которые живут в России?
- Ответы детей. ( Россияне )
- Да, в России живут россияне, а россияне состоят из многих национельностей: русские, украинцы, армяне, татары. Даже в нашей небольшой группе есть дети разных национальностей: Саша - русская, Имран - узбек, Егана - азербайджанка, Артем - мордвин, Диана - украинка, Максим - чуваш....Хотя каждый народ имееть свою культуру и традиции, все они общаются на одном, общим для всех, русском языке. Хотя все люди в нашей стране разных национальностей, но все они живут в мире и в дружбе. В нашей старне очень много разных городов, больших и маленьких, южных и северных. Но в каждой стране есть главный город - столица. Какой город является столицей России?
- Ответы детей.
- А как называют людей, проживающих в Москве?
- Ответы детей.
- Да, все мы проживаем в замечательном городе - Москве, значит все мы москвичи. В Москве много интересных, красивых мест. Вы наверное с родителями не раз гуляли по Москве. Расскажите мне, где вы были, что видели и что вам понравилось в нашем городе?
- Рассказы детей.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в самое сердце не только нашего города, но и всей страны, мы посетим Московский Кремль. Сейчас внимательно послушайте меня, я вам расскажу о появлении Кремля. Вместе с вами меня будет слушать кукла Маша, мы потом проверим, кто из вас был самым внимательным. Основателем Московского Кремля и всей Москвы был русский князь - Юрий Долгорукий. Когда-то, давным-давно, Юрий Долгорукий вместе со своей дружиной охотился в лесу. Они поднялись на высокий холм, с которого далеко были видны окрестности, а внизу протекала река. Это место так понравилось князю, что он решил здесь основать новый город. На этом холме по кругу стали возводить стены из толстых бревен А в середине этого круга начали строить дома, в которых поселелись люди. Так и появился город-крепость, или по другому кремль. Что такое кремль? Кремль - это огороженное , укромное место, крепость, которая защищает от врагов и диких животных. По скольку город-кремль находился на берегу реки Москва, то он и название получил - Москва. Название реки Москва переводится как "кормилица". Действительно, река не только поила, но и кормила людей рыбой. За стенами Кремля стоял густой, непроходимый лес. Люди в лесу добывали дичь, собирали ягоды, грибы, орехи...Только враги часто нападали на Кремль, не раз приходилось восстанавливать москвичам стены после пожаров. После очередного пожара жители Кремля решили построить стены из белого камня. Эти стены простояли более 100 лет, а Москва получила еще одно название - белокаменная.В Кремле народа становилось все больше и больше. Уже невозможно было построить жилище. народ стал строить себе дома за стенами Кремля. Москва расширялась во все стороны. Со временем , из-за непогоды, нападения врагов, стены стали разрушаться, в них появились пробоины. Поэтому было решено возвести новые стены из красного кирпича. Хотя эти стены возвели много, много лет назад, они стоят и по сию пору.
Сейчас в Кремле уже никто не живет, там не осталось ни одного жилого дома.Сейчас Кремль - это историческая достопримечательность не только нашей страны, но и всего культурного мира. Кремль-красавец привлекает к себе всех, кто приезжает в Москву. Люди прежде всего приходят к стенам Кремля.
Стены Кремля зубчатые, напоминают хвост ласточки, даже стихотворение есть такое:
Десять сотен ласточек спустились с высоты,
Сели, посидели, оставили хвосты.
Раньше, когда на Кремль нападали враги, между этими хвостами ставили пушки, а за выступами укрывались пушкари. Так же по перимитру стен стоят башни, в которых стояли караульные, которые следили за тем, что происходило за стенами Кремля. В Кремлевской стене 20 башен. И ни одна из них не похожа на другую. все они разные по размеру, внешнему виду, строению. Самая главная башня Кремля - Спасская. На ней находятся огромные часы с золотыми цифрами. Эти часы называются Куранты. куранты показывают время, по которым живет вся наша страна. Особенно к бою Курантов люди прислушиваются, когда один год сменяет другой...Самая большая башня - Троицкая. В этой башне есть ворота, через которые ежедневно проезжает на работу наш президент. А вы знаете, как зовут нашего президента? Чем занимается президент?
- Ответы детей.
- Ребята, прежде, чем зайти в Троицкие ворота и попасть в Кремль, давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
- Мы с вами прошли вокруг стен Кремля. А сейчас через Троицкие ворота мы войдем на территорию Кремля. Вот мы попали на Ивановскую площадь. Это важное место в Кремле. Когда-то, давным-давно, когда не было ни радио, ни телевизоров, все новости можно было узнать только на Ивановской площади. Выходил глашатай ( человек с очень сильным и громким голосом), доставал из рукава царскую грамоту ( бумагу с текстом) и кричал, что было сил "Слушай, народ,...."Замолкал народ на площади и выслушивал указы и сообщения. С тех пор даже выражение пошло "Кричать на всю Ивановскую..", так говорят человеку, которы очень громко разговаривает, мешает другим.
Вот мы, стоя на ивановской площади видим, что прямо перед нами стоит высокая белая колокольня. Знаете ли вы, что ттакое колокольня?
- Ответы детей.
- Назвали эту башню Иван Великий. Великий, потому что башня очень высокая. А вот почему Иван, подумайте и скажите, где еще вы слышали такое имя?
-Ответы детей ( Иван-царевич, Иван-дурак, братец-Иванушка)
- Да, имя Иван для России значимое. Поэтому это имя дали самой высокой колокольне. На этой башне всегда стоял караульный, который зорко следил за порядком в Кремле и за его стенами: нет ли поблизости врагов, пожаров...Если Караульный видел какую-то опасность, он бил в колокол. на этот звон спешил весь народ, чтоб помочь справиться с бедой.
Колокола отливали знатные мастера.решили они как-то отлить такой колокол, какого не было во всем мире. Они отлили такой удивительный колокол, украсили его орнаментом. Но случился страшный пожар, который охватил почти весь Кремль. При этом пожаре уникальный колокол пострадал, треснул, от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта мастеров позвонить в этот колокол. Но с тех пор он получил название Царь-колокол за свою величину.
Недалеко от Царь-колокола стоит Царь-пушка. Больше нее нет пушки во всем мире. Ствол ее тоже украшен орнаментом. рядом с пушкой лежат огромные ядра. Ядра такие тяжелые, что 10 человек подняли бы их с трудом, поэтому пушка эта ни разу не стреляла.
Пройдя Ивановскую площадь, мы попадем на Соборную площадь. Здесь стоят три величавых собора. Они очень древние В одном из этих соборов венчались на царство русские цари. В другом русские воины, уходя на на битву с врагом, клялись не щадить жизни на благо отчей земли. Здесь же на Соборной площади находится Гранатовитая палата. Когда-то это был парадный зал русских царей, здесь принимали важных людей, послов. сейчас здесь находится музей.
- Ребята, наше путешествие по территории Кремля заканчивается. Я думаю, вы поняли, какое значение Московский Кремль имеет для нашей страны. Кремлю посвящено много стихотворений. Вот послушайте одно из них, нам его подготовила Саша.
Знают взрослые и дети
Есть уголок на белом свете,
Зовется он Московский Кремль,
Он собиратель всех земель.
Кремль этот гордость наша и слава,
Под орлом стоит двуглавым.
Всех красотой своей он покорил,
Народы России дружбой сплотил.
Наш Кремль историю хранит,
Величавостью манит.
Бежит здесь время под Куранты,
Сияют звезды, как бриллианты.
Пусть стоит наш Кремль тут вечно,
Россию славя бесконечно!
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Интересно вам было? Вот сейчас кукла Маша проверит, как внимательно вы слушали про историю Кремля. Посмотрите, у нее в руках листок, давайте посмотрим, что там написано. Маша просит вас ответить на вопросы:
- Кто является основателем Московского Кремля и всей Москвы? ( Юрий Долгорукий)
- Какие стены были у первого Кремля? ( Бревенчатые )
- Почему Москву называют белокаменной? (Стены Кремля были сложены из белого камня )
- Почему Колокол и пушку называют царями? (Потому что они очень большого размера )
- Сколько башен в кремлевской стене? ( 20 )
- Что такое Куранты? ( часы на Спасской башне )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – РОССИЯ!»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родине, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; воспитывать любовь к отечеству, гражданско-патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, музыка.
Зал оформлен картой, пейзажами России, а так же используется презентация.
Ход занятия
Заходим в зал «русские притопы», звучит РНМ, встаем в круг.
Воспит. Давайте ребята, вспомним, привила, поведения на занятии: не выкрикиваем, вопрос слушаем до конца, поднимаем руку.
1сл. Воспит. — на каком языке мы с вами разговариваем и почему? (на русском, русские, россияне)
Воспит. - Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Воспит. - По другому можно сказать, это наша родина? (да)
Родина это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные друзья. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать песню о Родине.
2 сл. - 4 сл. Звучит песня «С чего начинается родина?»
Воспит. Слова этой песни написал Михаил Матусович.
Послушайте еще раз это стихотворение, назьюается оно « С чего начинается родина?». Воспитатель еще раз читает стихотворение
Воспит. - С чего начинается родина для автора стихотворения? (с букваря, с товарищей).
Воспит. - А как вы ответите на вопрос « с чего начинается родина»? (....)
5 сл. -бел. Воспит. - Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете или слышали9 Дети называют пословицы.
Послушайте, какие я знаю пословицы: Нет в Мире краше Родины нашей. Везде хорошо, но милее Родины нет. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Воспит. - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)
Воспит. - Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (............................... )
- Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
7 сл. В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!
Воспит. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру « Карусель».
8 сл. Воспит. Читает слайд: Если - долго - долго
В самолете нам лететь...........
Воспитатель предлагает детям речевую игру «самолеты»
9 сл. Полетели к карте (дети изображают самолеты)
Воспит. Посмотрите, как огромна наша страна, как обширны ее приделы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (показ географической карты России, которая располагается на стене в зале)
Воспит. - В каких городах вы бывали? (дети называют)
А наш город как называется? (Усолье - Сибирское)
Пусть слышат птицы,
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете,
Он - город детства золотой!
Давайте поиграем в игру « Где я живу?»
Моя страна называется (Россия)
Столица нашей страны. (Город Москва)
Мой город называется (Усолье - Сибирское)
Воспит. Молодцы, найдите на карте родной город Усолье - Сибирское, а теперь столицу нашей родины Москву. У нас есть еще главный город - это наш областной город. Как он называется? (Иркутск). Найдите на карте город Иркутск.
- Других городов - их немало на свете, Взгляни на восток и на запад взгляни,
Сквозь тысячи верст мы свой город заметим, Любимый Иркутск, середина земли! (М. Сергеев).
И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Мы продолжим свой полет в Москву. Садимся на места по удобнее и полетим над страной.
Куда проложен наш маршрут? (в Москву) Где финиш всех дорог? (Москва)
Ну а сейчас, нас ветры вольные зовут На Дальний на восток.
10 сл.
- Г.Усолье - Сибирское.
- Г. Иркутск.
- Дальний восток
- Г. Владивосток,
- Г. Хабаровск.
- Озеро Байкал
- Река Ангара
- Г. Красноярск.
- Уральские горы
- Г.Самара.
- Г. Ростов.
- Г. Тула
- Г. Суздаль.
- Г. Санкт - Петербург.
- Г. Новгород.
- Г. Москва.
11 сл. Вое пит. -Какой город в России самый главный? (Москва)
- Почему вы так думаете? (там правительство)
12 сл. Вое пит. - конечно в Москве - столице нашей Родины работает правительство.
13 сл. - На его здании - герб нашего государства.
Воспит. - Что такое герб? (отличительный знак, символ)
14 сл. - А так же над ним развивается флаг России.
Воспит. -А когда и где можно увидеть государственный флаг? (Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов)
- Считается, что три цвета триколора отображает духовное начала россиян.
Белый - символ мира, чистоты, правды.
Синий цвет символизирующий веру и верность.
Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.
Воспит. Мы учили с вами стихотворение «Флаг России», давайте вспомним его.
- Кто расскажет?(2чел) Флаг у нас прекрасный-Белый, синей, красный!
- Белый - мир и чистота,
- Синей - верность. Небеса,
- Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
Воспит. - Я предлагаю вам раскрасить карандашами контуры Российского флага.
15сл. Проходите за столы.
Воспит. - Подумайте, карандаши какого цвета вам нужны.
Какую полоску будем красить первой, какую второй?
Работаем аккуратно, за контур рисунка не выходим, штриховку делаем ровной, плотной. (за столом, спины прямые, карандаши держим правильно). Закончили?
Воспит. - Сейчас я хочу рассказать вам о гимне нашей страны. Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами послушаем главную песню нашей страны.
16 сл. Гимн можно услышать по радио, его исполняют в 6 часов утра, гимн нам словно говорит, что начался новый день.
17 сл. Воспит. - Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. Кому сегодня было трудно справится на занятии с вопросами, поднимите синий карандаш, если немного испытывали затруднение - зеленый, а кому было легко — красный. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Московский Кремль"
Викторина по теме "Московский Кремль"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Цель данного проекта: познакомить детей с достопримечательностями Московского Кремля, развивать речь детей, вызывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства, зна...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...
НОД в подготовительной группе по теме «Московский Кремль – сердце России»
Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:...
«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»
Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...
Открытое занятие «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»
Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы...