Открытое занятие «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Депутатова Алёна Руслановна

Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

    Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

   Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

Открытое занятие

 «Экскурсия: Москва - столица России. Московский Кремль»

воспитатель

 I квалификационной категории

Депутатова

Алёна Руслановна

Москва, 2018

Цели:

           Образовательные

  1. Обобщение и систематизирование первоначальных знаний детей об истории возникновения, развития и становления города Москвы
  2. Ознакомление детей с достопримечательностями Московского Кремля
  3. Расширение и уточнение словаря по теме «Москва - столица России. Московский Кремль».
  4. Развитие диалогической речи.
  5. Образование слова - признака, обозначающего материал из которого сделан предмет.

 Развивающие

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие нравственного потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные

  1. Воспитание интереса к получению новых знаний.
  2. Воспитание чувства патриотизма, уважение к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины
  3. Развитие желания больше узнать о Москве.

Оборудование

  1. Презентация о Москве.

            2. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран

            3. Дети входят под музыку «Моя Москва» (муз. М. Дунаевского, сл. М. Лисянского)

        4. Марш "Прощание Славянки".   Оркестр под управлением И. Петрова.

    Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о Москве, заучивание пословиц о Москве.

Чтение стихов и произведений о Москве. Ф.Н. Глинка «Москва»,    

 И. Токмакова «Красная площадь», И. Бунин «В Москве», Е. И. Осетров «Моя Москва»,

М. Исаковский «Куда б ни шёл, ни ехал ты…», Е. Карасев «Город-герой», В. Высотская «Майское утро», А. С. Пушкин «Как часто в горестной разлуке…»,

Разучивание динамической паузы «На параде».

Беседа об истории города, рисование, изготовление аппликации на тему «Моя Москва»

Орг. момент.

Дети входят в зал под музыку «Моя Москва» (муз. М. Дунаевского, сл. М.   Лисянского). Садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель. Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

И научимся образовывать слова - признаки, обозначающие материал, из которого сделан предмет.

Как вы думаете, как называется профессия того человека, кто проводит экскурсии?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Правильно. Сегодня я стану вашем экскурсоводом.

Но прежде, чем мы отправимся на экскурсию нужно ответить на вопросы.

Воспитатель.  В какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Москва  

Воспитатель. Да, это наш город Москва.

И сегодня мы увидим самые красивые и известные места нашего города. 

Воспитатель. Каждый город имеет свою символику гимн, флаг, герб.                                    Слайд 1.

Основная часть. Экскурсия.

Воспитатель.  «Начинается земля, как известно, от Кремля…»                        Слайд 2.

Юрий Владимирович Долгорукий основал небольшое поселение, расположенное по берегам реки Москвы. Поселение быстро росло и развивалось и стало городом, который назвали Москва. Князь Долгорукий приказал обнести город стенами из дерева для защиты от врагов.

Так возник первый Кремль из дерева.

Какой был Кремль?

Дети. Деревянный.

Воспитатель. Не раз горел Кремль, поэтому было решено построить Кремль из белого камня.                                                                                                                            Слайд 3.

Екатерина:

На дороге, близ Коломны,    

День-деньской народ снуёт:

Для Кремля с каменоломни

Возят камень целый год.

И былой стене на смену,

Строит каменную стену.

(Н. Кончаловская)

Воспитатель. Кремль из белого камня стали называть (какой?)  …

Дети. Белокаменный Кремль.

Воспитатель. Белый камень, известняк, оказался непрочным строительным материалом.

И был построен новый Кремль из красного кирпича.                                              Слайд 4.

Кремль из кирпича (какой?)…

Дети. Кирпичный.

Воспитатель. Сегодня Москва по-прежнему очень красивый город.

На башнях Кремля появились звезды, сделанные из рубина.                                 Слайд 5.

Какие звезды?

Дети. Рубиновые. 

Воспитатель. В Москве работает наше правительство и президент.             Слайд 6

Воспитатель. Как зовут президента России?

Дети. Путин Владимир Владимирович.  

Как зовут мера города Москвы?

Дети. Собянин Сергей Семенович  

Игра в мяч. Образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал.  Дети ловят мяч и отвечают (какой дом?)

Воспитатель.   В нашем городе построено много домов.                            Слайд 7.

Давайте поиграем. Я буду говорить, из какого материала построены дома в Москве. А вы скажите, какие они?

Есть дома из камня –…          ответы детей

Есть дома из дерева –…

Есть дома из бревен -…

Есть дома из панелей - …

Есть дома из блоков –…

Есть дома из кирпича –…

Есть дома из стекла –…

Есть дома из бетона -…

Молодцы! Все слова сказали правильно!

Воспитатель. Чтение стихотворения:

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все

Эта площадь … (Красная)                                                                                      Слайд 8.

Красная Площадь – это главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники.

На Красной Площади находится Мавзолей. Во время парадов и демонстраций с трибуны мавзолея командуют парадом.

Воспитатель. Мавзолей облицован гранитом, значит он какой? …

Дети. Гранитный.

Динамическая пауза под музыку марша. Марш "Прощание Славянки"

          Оркестр под управлением И. Петрова.  Дети выходят в круг.    

  Выполняют движения с речью и проговаривают стихотворение «На параде».

На параде

Как солдаты на параде,                                    Мы руками хлоп-хлоп!

Мы шагаем ряд за рядом,                                Мы глазами миг, миг,

Левой – раз, левой –раз -                                   Мы плечами чик, чик.

Посмотрите все на нас.                                     Раз – сюда, два – туда,

Все захлопали в ладошки -                               Повернись вокруг себя.

Дружно, веселей!                                               Раз – присели, два – привстали.

Застучали наши ножки -                                   Руки кверху все подняли.

Громче и быстрей!                                            Сели – встали, сели – встали,

По коленочкам ударим -                                   Словно Ванькой-встанькой стали.

Тише, тише, тише.                                             Руки к телу все прижали

Ручки, ручки, поднимаем -                               И подскоки делать стали,

Выше, выше, выше.                                           А потом пустились вскачь,

Завертелись наши ручки,                                  Будто мой упругий мяч.

Снова опустились.                                             Снова выстроились в ряд,

Мы на месте покружились                                Словно вышли на парад,

И остановились.                                                  Раз-два, раз-два,

Мы ногами топ, топ,                                           Заниматься нам пора.

Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию.

Мы оказались внутри Кремля.                                                                                       Слайд 9.

На территории Кремля стоит Царь-пушка. 

Её отлили из бронзы, значит какая она? …

Дети.  Бронзовая. 

Воспитатель. Царь-пушку изготовил Андрей Чохов. Она предназначалась для устрашения врагов, из нее никогда не стреляли. Ядра, которые лежат у основания пушки, не смог бы поднять ни один воин, потому что каждое ядро весит целую тонну.

Воспитатель.

Рядом с Царь-пушкой

Недалеко, ну около

Другой царь, но…(колокол)                                                                                         Слайд 10.        

Отлили Царь-колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины из меди.

Колокол из меди какой?

Дети. Медный колокол.

Во время пожара в Кремле колокол треснул и от него отвалился кусок.

Поэтому Царь-колокол, никогда не звонил.

Царь-пушка и Царь-колокол стоят в Москве как памятники русским мастерам.

Воспитатель. Рядом с Кремлем расположен Александровский сад.             Слайд 11.

Вход в сад через красивые ворота, сделанные из чугуна.

Какие ворота?

Дети. Чугунные.

Воспитатель. У стен Кремля в Александровском саду находится мемориал

«Могила Неизвестного солдата», горит Вечный огонь.                                           Слайд 12.

Он посвящен памяти павшим солдатам в Великую Отечественную войну.

Какую пословицу вы можете вспомнить о воинах освободителях нашего города?

Дети. За Москву-мать не страшно и умирать.

Саша:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни, здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.  

Воспитатель.  На этом памятнике написаны слова:

«Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен».

Народ чтит память погибших во время Великой Отечественной войны.

Когда вы будете там проходить, то тоже остановитесь и почтите память погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину.

(Минута молчания)

Воспитатель. Рассмотрим, из каких материалов изготовлен этот мемориал.

Каска, ветвь, звезда и боевое знамя сделаны из бронзы.

Какие они?

Дети. Бронзовые.

Воспитатель. Вдоль аллеи расположены блоки с названиями городов-героев, эти блоки сделаны из порфира.                                                                                       Слайд 13.

Какие они?

Дети. Порфировые.

Воспитатель. Между Александровским садом и манежной площадью расположены красивые фонтаны и скульптуры, изображающие героев сказок.                    Слайд 14.

Узнайте, какая эта сказка?

Дети. Сказка о рыбаке и рыбке.

Воспитатель. Кто написал эту сказку?

Дети. Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель. Вспомните, в каком доме жила старуха, если он был сделан из земли?

Дети. Земляной дом или землянка.

Воспитатель: Посуда была у старухи из дерева и из глины. Какая посуда?

Дети. Деревянная посуда.  Глиняная посуда.

Воспитатель. Старик попросил золотую рыбку дать старухе избу из бревен. Какая изба?

Дети. Бревенчатая изба.

Воспитатель. Опять старик пошел к рыбке и попросил для старухи дворец из белого камня. Какой дворец?

Дети. Белокаменный.

Воспитатель. Посуда во дворце была из серебра, да из золота. Какая посуда?

Дети. Серебряная. Золотая.

Воспитатель. Дети, вы помните, чем завершается эта сказка?

Дети. Да. (Ответы детей.)

Воспитатель. Сказка завершается, и наша экскурсия подошла к концу.

Сегодня мы узнали много интересного о Москве.

Научились образовывать слова - признаки, обозначающие материал из которого сделан предмет.  Все молодцы!

Вам понравилась наша Экскурсия?

Дети. Да. Высказывают свои впечатления об экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...

Открытое занятие «Москва — столица России»

Расширять представление о столице нашей Родены – Москве.Знакомить с достопримечательностями Москвы.Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.Воспитывать любовь к Родине.Раз...

Открытое занятие Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Старшая группа Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.Программное содержание:1.Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечате...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Москва - столица России. Кремль»

Цель: совершенствовать навыки рисования; развить память детей; закрепить умение отвечать на вопросы; воспитывать культуру речевого общения; повысить грамотность воспитанников и их родителей относ...

Конспект занятия НОД "Москва -столица России"

Цели: формировать базовые знания о Москве, как столицы нашей РодиныПрограммное содержание: пополнить знания детей о столице России, познакомить с достопримечательностями, пробудить интерес, патр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....