Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена обитателями-братьями нашими меньшими. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение.
Для разностороннего развития дошкольников им необходимы знания и представления о разнообразии фауны земли, роли человека в сохранении среды обитания животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
"ЖИВОТНЫЙ МИР" | 27 февраля 2017 | |
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста | ГБДОУ детский сад №52 Фр. р-на Санкт-Петербурга Нарышкина А.В. |
Актуальность
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена обитателями-братьями нашими меньшими. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение.
Для разностороннего развития дошкольников им необходимы знания и представления о разнообразии фауны земли, роли человека в сохранении среды обитания животных.
Цель
Познакомить детей с многообразием животного мира Земли.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием "среда обитания".
2.Продолжать изучать с детьми цепи питания животных.
3. Уточнить и систематизировать представления детей о росте, развитии и размножении животных.
4.Познакомить с особенностями жизни животных разных климатических зон (животные пустыни, Крайнего Севера, тундры, тропиков)
5.Продолжать воспитывать гуманное отношение к животным.
Вид проекта
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой
Разработчик проекта воспитатель группы "Непоседы" Нарышкина А.В.
Участники проекта Воспитатель - Медведева К.А.
Дети группы "Непоседы"
Родители воспитанников
Продукт проекта
Альбом с иллюстрациями, выполненными детьми
«Животные на планете Земля»
Сроки реализации
27.02.2017- 31.03.2017
Этапы проекта:
I этап- подготовительный с 27.02.17 по 03.03.17
II этап- основной с 06.03.17 по 24.03.17
III этап- итоговый с 27.03.17 по 31.03.17
Прогнозируемый результат:
- Дети познакомились и научились различать и называть среды обитания животных
- Расширились представления о способах питания живых существ, пищевых цепях в экосистемах леса, моря, пустыни, тропиков.
- У детей продолжает повышаться интерес к энциклопедическим знаниям о животных
- Дети познакомились с особенностями жизни животных разных климатических зон (животные пустыни, севера, тропиков)
- Дети продолжили учиться сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
- Формируется осознанное гуманное отношение к животным
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата |
I этап | 1.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 2.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 3. Информирование родителей о предстоящем проекте. 4.Акция "Подарите детскому саду книгу о животных" | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» А.В. Нарышкина К.А. Медведева 27.02.2017 - 03.03.2017. 27.02.2017 - 31.03.2017. |
II этап | 1.Ситуативный разговор "Жители планеты Земля" 2.Консультация для родителей (устная форма) "Поход в Зоологический музей" 3.Рассказ воспитателя "Среда обитания животных" 4.Литературная гостиная. Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Г.Снегирёв «Звери наших лесов» 5. Просмотр презентации «Животные севера» 6.Художественное творчество. Лепка. Панорама "Мы на севере живём" 7.Рассматривание детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» 8. Беседа с рассматриванием иллюстраций "Как растёт живое" (животные, насекомые) 9.Дидактическая игра «Узнай по описанию" 10.Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная поликлиника" 11. Беседа с использованием иллюстраций "Обитатели водной среды обитания" 12.Художественное творчество. Рисование "Подводный мир" 13. Беседа с использованием иллюстраций "Обитатели воздушной среды обитания" 14. Литературная гостиная. М. Пришвин "Говорящий грач", Е. Пермяк "Птичьи домики" 15.Викторина "Что ты знаешь о животных?" | -выяснить у детей уровень знаний и представлений о животных. -дать родителям домашнее задание посетить с детьми Зоологический музей -познакомить детей с особенностями наземной, воздушной, наземно-воздушной, водной и почвенной сред обитания живых существ -познакомить детей с литературными произведениями о животных леса - познакомить детей с обитателями севера в разных средах обитания -систематизировать имеющиеся знания и представления -учить лепить животных севера (тюлень, морж, пингвин, песец, кашалот, птицы) -составлять композицию с помощью деталей из других материалов. -познакомиться с животными Африки, Антарктики -сравнить условия жизни животных -прививать интерес к получению научных знаний о животных -дать элементарные представления о стадиях развития живых организмов -найти сходства и различия стадий развития -развивать внимание -учить различать и называть животных по устному описанию -в процессе подготовки к игре познакомить детей с работой ветеринара -развивать диалогическую речь детей -умение удерживать сюжет, -развивать сюжетную линию -учить слушать своих товарищей -развивать нравственные чувства: сострадание, милосердие, доброжелательность желание помогать. -продолжать познакомить детей с разнообразием фауны морей и других водоёмов -рассказать об особенностях строения тела рыб и морских млекопитающих -способах питания, пищевых цепях -продолжать воспитывать осознанное гуманное отношение к животным -учить отображать в рисунке свои знания, впечатления -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества, -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе - познакомить детей с разнообразием пернатых -рассказать об особенностях строения тела птицы и как оно связано со средой обитания -способах питания, пищевых цепях -об особенностях размножения и способах гнездования -продолжать воспитывать осознанное гуманное отношение к живой природе -познакомить детей с литературными произведениями о жизни птиц -закрепить знания и представления по теме -учить давать развёрнутый ответ на вопрос -аргументировать свой ответ -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе игры-соревнования, -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе | воспитатель Медведева К. А. 06.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 10.03.17 воспитатель Медведева К. А. 09.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 13.03.17 воспитатель Медведева К. А. 14.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 15.03.17 воспитатель Медведева К. А. 16.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 17.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 20.03.17 воспитатель Медведева К. А. 21.03.17 воспитатель Медведева К. А. 22.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 23.03.17 воспитатель Медведева К. А. 24.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 27.03.17 воспитатель Медведева К. А. 28.03.17 |
III этап | 1.Домашнее задание для детей и родителей: подготовить рисунок на тему "Моё любимое животное" (зверь, рыба, птица) 2.Составление альбома «Животные на планете Земля» | -развивать тёплые дружеские отношения между родителями и детьми в процессе совместного выполнения задания -создать продукт проекта | воспитатель Нарышкина А. В. 29.03.17 воспитатель Нарышкина А. В. 30.03.17- 31.03.17 |
Анализ
1.Дети познакомились с новыми понятиями, получили научные знания о животном мире
2.Научились различать и называть среды обитания животных
3.Дети закрепили умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои суждения
4.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"
Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...