Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_derevyakh.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект

      «Деревья нашего детского сада» 

Долгосрочный, срок реализации:  ноябрь-май

Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательного интереса детей при знакомстве с деревьями, которые растут на территории детского сада.

Задачи:

-Сформировать представления о развитии дерева, изменении  его жизнедеятельности в разные времена года.

-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , экспериментировать.

- Воспитывать любознательность, активность, бережное, заботливое отношение к деревьям, доброжелательное отношение друг к другу.

- Привлекать   родителей  и специалистов детского сада к планированию и реализации проекта.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования, психолог, воспитатель по развитию реч.и

1 этап - Постановка проблемы, определение цели и задач

Проблема исследования:

Осенью во  время прогулки по территории детского сада дети обратили внимание на то, что все деревья разные: большие и маленькие, высокие и не очень, с жёлтыми, красными листьями и зелёными иголками. Но знания детей о деревьях оказались поверхностными. Возникла необходимость расширить представления детей о деревьях нашего детского сада.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

-Знают разные виды деревьев- осина, берёза, ель, рябина, кедр ,сосна- Арина, Люда, Давид, Антон, Аня.

-С ёлки, сосны и кедра не опадают иголки- Кира, Никита, Миша.

-Листья у деревьев осенью разного цвета - у берёзы-жёлтые, у рябины-красные. У осины и желтые и красные- Давид, Люда, Полина,Милана.

-На нашем участке растут только берёзы-3 штуки-Аня Н.

- Почему листья опадают?-Аня Н.

-Как вырастают иголки?-Аня В.

-Почему иголки не желтеют, а остаются зелёными круглый год?-Полина

-Зачем дереву кора?- Милана

-Почему веточки у дерева расходятся на маленькие веточки и ещё меньше?-Давид

-Какие ещё есть деревья и кустарники у нас в детском саду?-Миша

-Как из дерева делают бумагу?-Давид

- Зимой дерево умирает?-Рамазан

-Целевые прогулки по территории детского  сада

-Беседы с детьми, воспитателем, родителями

-Наблюдение за деревьями в разное время года на участке и на территории д/сада

-Чтение познавательных рассказов и сказок

-Опыты, эксперименты, исследования

-Просмотр презентаций, фильмов

         

В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:

- изучение разных видов деревьев на территории детского сада, особенностях их развития  в разное время года

-расширение представлений о способах взаимодействия деревьев, людей  и окружающей среды

- применение знаний о деревьях в творческой, игровой, экспериментальной деятельности

Ожидаемый результат:

Ребёнок, активный, любознательный, заботливый, имеющий представления о деревьях, которые находятся на территории детского сада (осина, берёза, сосна, рябина, кедр, ель), знающий способы ухода за деревом и о его значении в природе, умеющий взаимодействовать со сверстниками.

Тематический план проекта

 «Деревья нашего детского сада»

Области интеграции

Формы работы с детьми

Форма работы с родителями

Сроки

2  этап   Организация исследования в рамках проекта

Познавательное развитие

- целевая прогулка по территории детского сада «Познакомимся поближе»

  • Ищем деревья
  • Изучаем листья, иголки
  • Изучаем кору, ствол

-беседа «Узнай дерево по описанию»

-эксперимент со снегом «Одеяло для дерева»

-рассматривание иллюстраций о деревьях

- строение дерева

-чтение стихотворений о березе, осине, сосне

-опыты с шишкой

-эксперимент с бумагой

-исследование веточек с деревьев

-эксперимент «На какой ветке быстрее появятся листики-на березовой или осиновой», «Что появится вперёд-листья или серёжки»

-викторина о деревьях

Презентация «Значение дерева для древних славян»

Наблюдение за деревьями в разное время года

Рассматривание коры деревьев, листьев, иголок

Рисование деревьев в разное время года

Чтение познавательных рассказов , сказок о деревьях

Эксперименты с листьями, шишками, веточками

Ноябрь

-январь- апрель

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 Составление знаков безопасного поведения в природе

Рисование знаков , придумывание знаков о безопасности в природе

Март

Речевое развитие

Стихи, рассказы о сосне «Знакомая незнакомка»

Чтение сказки «Дерево», «Зимняя пирушка»,

Чтение рассказа «Почему желтеют и опадают листья?», «Деревья зимой», «Как зимуют деревья?», «Может ли мороз убить дерево?».

Чтение  «Как делают бумагу?», «Зачем дереву кора?»

Составление рассказов о деревьях по схеме

Составление сказок «Живое дерево»

Сочинение сказок «Если б я был деревом»

Речевые игры

Сбор информации о сосне, ели, берёзе, кедре, рябине, осине- составление мини-проектов

Чтение познавательных рассказов и сказок о деревьях

Рассматривание открыток «Русский лес»

Папка –передвижка с играми, стихами

Ноябрь-апрель

Январь

Февраль

Март

Апрель

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Теремок» -различие и схожесть деревьев

Настольная игра «Времена года»

Тест «Дерево»

Настольные игры о деревьях

Декабрь-март

-Игры для релаксации

Проблемные ситуации «Если бы не было деревьев», «Нужны ли деревья в д/саду»

Беседа о пользе деревьев для экологии города, детского сада

Январь-апрель

Сбор листьев, веточек- оформление альбомов

Создание поделок из природного материала

Уход за деревьями- уборка листьев, укрытие снегом корней

Оформление гербария для изучения деревьев дома

Уход за деревьями на даче, возле дома

Ноябрь

Январь

Художественно-эстетическое развитие

Рисование деревьев по схеме

Аппликация из сухих листьев

Рисование «Моё любимое дерево»

Презентация «Рисуем дерево»

Танцевальная физминутка «Листья летят», «Снег кружится», «Деревья качаются».

Рисование листьев деревьев, деревьев

Изготовление панно их сухих листьев

Схема поэтапного рисования дерева

Музыкальные композиции из альбома Чайковского «Времена года»- слушанье

Ноябрь

Январь

Март

Ноябрь-январь

Физическое развитие

Игра «Листики», «Ёлка», эстафета «Кто быстрей соберёт шишки».

Подвижные игры «К дереву беги», «Кто быстрее найдёт такой же листик, шишку»

Ноябрь

3 этап  Презентация результатов исследования    - презентация  по итогам проектной деятельности

              -презентация «Деревья нашего детского сада»  -праздник «Вырастим дерево знаний» .

Материалы, предоставленные педагогом психологом, воспитателем по развитию речи, педагогом ИЗО:

Образовательная область «Коммуникация»-воспитатель Г. Ф. Злобина

  1. Цикл бесед о сосне «Знакомая незнакомка»- стихи, загадки, рассказы - декабрь
  2. «Речевые игры, игры с движением и словом»- развитие чувства эмпатии, бережного отношения к миру природы, развитие диалогической речи - март
  3. Презентация о деревьях нашего детского сада - об особенностях произрастания в условиях города - апрель
  4. Праздник «День дерева»- участие - май

Образовательная область «Художественное творчество»- педагог дополнительного образования И. В. Голышева

  1. «Схемы поэтапного изображения - деревья»- ноябрь
  2. Презентация «Рисуем дерево»- берёза, ель – январь
  3. Презентация «Значение дерева для древних славян»- март
  4. Оформление к празднику «День дерева»- май

Образовательная область «Здоровье», «Социализация»- педагог-психолог О. А. Топалова

  1. «Игры для релаксации»- декабрь
  2. Проектный тест «Дерево»- направленный на личность ребёнка, его отношению к окружающему миру, миру природы -  март
  3. Сочинение сказок «Живое дерево»- если бы я был деревом -  апрель
  4. Праздник «День дерева»- участие -  май

Родителями совместно с детьми были подготовлены исследовательские проекты « Сохраним живую ель», «Кедр-сибирская сосна»,  «Моё любимое дерево», «О берёзе».

Перспектива:

        В процессе изучения деревьев нашего детского сада у детей появилось желание изучать другие виды деревьев. В дальнейшем планируется изучение-  тополя, растущего на территории прилегающей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский.  «Каша- здоровье наше»....

Информационно-исследовательский проект "Улицы нашего города"

Информационно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: "Улицы нащего города"...

Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »

Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.Развитие исследо...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Творческий, информационно-исследовательский проект "Деревья -наши друзья"

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях...

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»...