Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_derevyakh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект
«Деревья нашего детского сада»
Долгосрочный, срок реализации: ноябрь-май
Возраст детей: группа старшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательного интереса детей при знакомстве с деревьями, которые растут на территории детского сада.
Задачи:
-Сформировать представления о развитии дерева, изменении его жизнедеятельности в разные времена года.
-Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , экспериментировать.
- Воспитывать любознательность, активность, бережное, заботливое отношение к деревьям, доброжелательное отношение друг к другу.
- Привлекать родителей и специалистов детского сада к планированию и реализации проекта.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог дополнительного образования, психолог, воспитатель по развитию реч.и
1 этап - Постановка проблемы, определение цели и задач
Проблема исследования:
Осенью во время прогулки по территории детского сада дети обратили внимание на то, что все деревья разные: большие и маленькие, высокие и не очень, с жёлтыми, красными листьями и зелёными иголками. Но знания детей о деревьях оказались поверхностными. Возникла необходимость расширить представления детей о деревьях нашего детского сада.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
-Знают разные виды деревьев- осина, берёза, ель, рябина, кедр ,сосна- Арина, Люда, Давид, Антон, Аня. -С ёлки, сосны и кедра не опадают иголки- Кира, Никита, Миша. -Листья у деревьев осенью разного цвета - у берёзы-жёлтые, у рябины-красные. У осины и желтые и красные- Давид, Люда, Полина,Милана. -На нашем участке растут только берёзы-3 штуки-Аня Н. | - Почему листья опадают?-Аня Н. -Как вырастают иголки?-Аня В. -Почему иголки не желтеют, а остаются зелёными круглый год?-Полина -Зачем дереву кора?- Милана -Почему веточки у дерева расходятся на маленькие веточки и ещё меньше?-Давид -Какие ещё есть деревья и кустарники у нас в детском саду?-Миша -Как из дерева делают бумагу?-Давид - Зимой дерево умирает?-Рамазан | -Целевые прогулки по территории детского сада -Беседы с детьми, воспитателем, родителями -Наблюдение за деревьями в разное время года на участке и на территории д/сада -Чтение познавательных рассказов и сказок -Опыты, эксперименты, исследования -Просмотр презентаций, фильмов |
В соответствии с проблемой дети вместе с воспитателем поставили задачи:
- изучение разных видов деревьев на территории детского сада, особенностях их развития в разное время года
-расширение представлений о способах взаимодействия деревьев, людей и окружающей среды
- применение знаний о деревьях в творческой, игровой, экспериментальной деятельности
Ожидаемый результат:
Ребёнок, активный, любознательный, заботливый, имеющий представления о деревьях, которые находятся на территории детского сада (осина, берёза, сосна, рябина, кедр, ель), знающий способы ухода за деревом и о его значении в природе, умеющий взаимодействовать со сверстниками.
Тематический план проекта
«Деревья нашего детского сада»
Области интеграции | Формы работы с детьми | Форма работы с родителями | Сроки | |
2 этап Организация исследования в рамках проекта | ||||
Познавательное развитие | - целевая прогулка по территории детского сада «Познакомимся поближе»
-беседа «Узнай дерево по описанию» -эксперимент со снегом «Одеяло для дерева» -рассматривание иллюстраций о деревьях - строение дерева -чтение стихотворений о березе, осине, сосне -опыты с шишкой -эксперимент с бумагой -исследование веточек с деревьев -эксперимент «На какой ветке быстрее появятся листики-на березовой или осиновой», «Что появится вперёд-листья или серёжки» -викторина о деревьях Презентация «Значение дерева для древних славян» | Наблюдение за деревьями в разное время года Рассматривание коры деревьев, листьев, иголок Рисование деревьев в разное время года Чтение познавательных рассказов , сказок о деревьях Эксперименты с листьями, шишками, веточками | Ноябрь -январь- апрель Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
Составление знаков безопасного поведения в природе | Рисование знаков , придумывание знаков о безопасности в природе | Март | ||
Речевое развитие | Стихи, рассказы о сосне «Знакомая незнакомка» Чтение сказки «Дерево», «Зимняя пирушка», Чтение рассказа «Почему желтеют и опадают листья?», «Деревья зимой», «Как зимуют деревья?», «Может ли мороз убить дерево?». Чтение «Как делают бумагу?», «Зачем дереву кора?» Составление рассказов о деревьях по схеме Составление сказок «Живое дерево» Сочинение сказок «Если б я был деревом» Речевые игры | Сбор информации о сосне, ели, берёзе, кедре, рябине, осине- составление мини-проектов Чтение познавательных рассказов и сказок о деревьях Рассматривание открыток «Русский лес» Папка –передвижка с играми, стихами | Ноябрь-апрель Январь Февраль Март Апрель | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Теремок» -различие и схожесть деревьев Настольная игра «Времена года» Тест «Дерево» | Настольные игры о деревьях | Декабрь-март | |
-Игры для релаксации Проблемные ситуации «Если бы не было деревьев», «Нужны ли деревья в д/саду» | Беседа о пользе деревьев для экологии города, детского сада | Январь-апрель | ||
Сбор листьев, веточек- оформление альбомов Создание поделок из природного материала Уход за деревьями- уборка листьев, укрытие снегом корней | Оформление гербария для изучения деревьев дома Уход за деревьями на даче, возле дома | Ноябрь Январь | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование деревьев по схеме Аппликация из сухих листьев Рисование «Моё любимое дерево» Презентация «Рисуем дерево» Танцевальная физминутка «Листья летят», «Снег кружится», «Деревья качаются». | Рисование листьев деревьев, деревьев Изготовление панно их сухих листьев Схема поэтапного рисования дерева Музыкальные композиции из альбома Чайковского «Времена года»- слушанье | Ноябрь Январь Март Ноябрь-январь | |
Физическое развитие | Игра «Листики», «Ёлка», эстафета «Кто быстрей соберёт шишки». | Подвижные игры «К дереву беги», «Кто быстрее найдёт такой же листик, шишку» | Ноябрь | |
3 этап Презентация результатов исследования - презентация по итогам проектной деятельности -презентация «Деревья нашего детского сада» -праздник «Вырастим дерево знаний» . | ||||
Материалы, предоставленные педагогом психологом, воспитателем по развитию речи, педагогом ИЗО: Образовательная область «Коммуникация»-воспитатель Г. Ф. Злобина
Образовательная область «Художественное творчество»- педагог дополнительного образования И. В. Голышева
Образовательная область «Здоровье», «Социализация»- педагог-психолог О. А. Топалова
Родителями совместно с детьми были подготовлены исследовательские проекты « Сохраним живую ель», «Кедр-сибирская сосна», «Моё любимое дерево», «О берёзе». Перспектива: В процессе изучения деревьев нашего детского сада у детей появилось желание изучать другие виды деревьев. В дальнейшем планируется изучение- тополя, растущего на территории прилегающей к детскому саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект: " Птицы нашего края"
О птицах нашего края...
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».
Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше»....
Информационно-исследовательский проект "Улицы нашего города"
Информационно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему: "Улицы нащего города"...
Творческо-информационный, исследовательский проект «Растения нашей клумбы »
Расширить, уточнить, обобщить представления детей о разнообразии растений, их роли в жизни человека.Познакомить детей с травянистыми растениями, вызвать интерес к растению хоста.Развитие исследо...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Творческий, информационно-исследовательский проект "Деревья -наши друзья"
Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях...
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»...