Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная музыкально-игровая деятельность с детьми раннего возраста | 157.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов Московского района
Санкт - Петербурга
Творческая группа «Первые шаги»
Совместная музыкально-игровая деятельность с детьми
раннего возраста «Приключения снежного Колобка!»
Проводит: Шакотько Ольга Борисовна
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №145
Московского района Санкт-Петербурга
26.01.2016
Совместная музыкально — игровая деятельность. Праздники и развлечения.
Праздники и развлечения - неотъемлемая часть музыкального воспитания в детском саду. Тематика и форма проведения их может быть разнообразной, но все они выполняют главную задачу — порадовать детей, приобщить к прекрасному, обогатить запоминающимися впечатлениями!
Музыкально — игровая деятельность в ДОУ - одна из самых удачных форм проведения тематических вечеров, вечеров развлечений и праздников во всех возрастных группах, особенно, во Второй группе детей раннего возраста и в Первой младшей группе. Тема музыкальных игр - «путешествий» для детей младшего дошкольного возраста может быть разнообразна: «В гости к кукле Маше», «Приключение снежного Колобка» «Весёлый паровозик», «Мы к Весняночке пойдём», «Но, лошадка!», «У нас машины разные», «Самолёт построим сами», «В магазин игрушек», «Путешествие в сказочный лес», «В зоопарк» и т. д.
Сценарии праздников и вечеров развлечений в этих возрастных группах должны быть построены таким образом, чтобы его могли провести музыкальный руководитель и воспитатель, работающий в группе, без привлечения других педагогов. Роль ведущего ( особенно в группе детей от года до двух лет) берёт на себя музыкальный руководитель. Музыкальный материал используется традиционный, но каждый музыкальный руководитель вправе включить в музыкальную игру - «путешествие» тот репертуар, который посчитает нужным. У каждого педагога свои особенности в работе, у каждого дошкольного образовательного учреждения свои традиции, поэтому каждый вправе взять за основу или использовать в своей работе с детьми то, что вам интересно и познавательно, конечно, при этом учитывать возрастные особенности детей данного возраста.
Желаю Всем творческих успехов и …..ДЕЛИТЕСЬ с коллегами своими идеями, «изюминками», открытиями в области музыкального воспитания!
***Приложение
Совместная музыкально-игровая деятельность
с детьми раннего возраста «Приключения снежного Колобка!»
Цели:
- Создать радостное, восторженное настроение, положительные эмоции у детей в музыкально — игровой/театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни/музыкальной игры и характером музыки;
- Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам;
Воспитательные:
- Побуждать интерес детей к активному участию и сопереживанию во время театрализованной деятельности;
Развивающие:
- Развивать внимание, память;
- Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Оборудование:
- Мягкие игрушки: собачка, зайчик, лисичка, мишка;
- Снежный Колобок, корзина со снежками;
- Зимний лес (декорации).
Музыкальный руководитель (М.р.): Дорогие ребята, мы с вами очень много путешествовали: и на лошадке, и на весёлом паровозике; были с вами в гостях у Мишки, у куклы Кати… Сегодня мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие в зимний лес на саночках. А какое же сказочное путешествие без волшебства?!
В зимний лес сейчас пойду, снежный Колобок слеплю! М.р. подходит к зимнему лесу (декорация), «лепит» снежный колобок, показывает детям: - Здравствуй, сказочный зимний лес, много знаешь ты чудес, Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись! (катит снежный Колобок) М.р.: В сани сядем поскорей и помчимся веселей! Дети под музыку (гр. запись или Песня «Санки» Сами саночки бегут…) едут на саночках, останавливаются около собачки. М.р.: Собачка (Бобик) под ёлочкой сидит и на снежного Колобка глядит! Собачка: Здравствуй, снежный Колобок, надо съесть тебя, дружок! М.р.: Что ты, заинька, дружок, это снежный Колобок! Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит! Лучше с нами поиграй, наших деток забавляй! ***Дети исполняют песню «Бобик» «Вот наш Бобик - славный пёс. Гав! Гав! Белый лобик, чёрный нос. Гав! Гав!Бобик, с нами поиграй. Гав! Гав! Бобик, птичек догоняй! Гав! Гав!»
Танец-игра «Ой, летели птички, птички-невелички….»
М.р.(поёт): А собачка прибежала и всех птичек напугала!
Ребёнок с мягкой игрушкой - собачкой бегает, говорит «Гав!». Догоняет детей - птичек. (дети убегают на места).
М.р.: С Бобиком мы поиграли, снежного Колобка в обиду не дали! До встречи! (Все машут Бобику)
М.р.: Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись! (катит снежный Колобок) ***М.р.: В сани сядем поскорей и помчимся веселей! Дети под музыку (гр. запись или Песня «Сами саночки бегут…») едут на саночках, останавливаются около зайки.
М.р.: Зайка под ёлочкой сидит, на снежный Колобок глядит. Зайчик (мягкая игрушка): Здравствуй, снежный Колобок, Надо съесть тебя, дружок! Ты, конечно, не капуста, Ну, а пахнешь очень вкусно! (Хочет съесть) М.р.: Что ты, заинька, дружок, Это снежный Колобок! Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит! Лучше с нами поиграй, наших деток забавляй!
Танец - игра «По лесной лужайке…»
М.р.(поёт): «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка….»
Ребёнок с мягкой игрушкой Лисичкой (или воспитатель) бегает, ищет зайчиков, по окончанию музыки, говорит: - Нашла! Дети - зайчики убегают на места. М.р.: Вот и с Зайчиком мы поиграли! Снежного Колобка в обиду не дали! До встречи! (Все машут Зайчику)
М.р.: Сказка продолжается, дети улыбаются! Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись! (катит снежный Колобок)
***Дети под музыку (Гр. запись или Песня «Сами саночки бегут…») едут на саночках, останавливаются около мишки. Мишка: Здравствуй, снежный Колобок, надо съесть тебя, дружок! М.р.: Что ты, Мишенька, дружок, это снежный Колобок! Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит! М.р.: Ты почему зимой не спишь и от холода дрожишь? Мишка: Я чихаю, я охрип… М.р.: Что такое? Мишка: Это – грипп! М.р.: А наши ребята не болеют, они занимаются физкультурой, делают зарядку, много двигаются, танцуют и играют. Посмотри!
Танец — игра «Зарядка» (Каждый день по утрам делаем зарядку...)***Мишка-мягкая игрушка (воспитатель) тоже танцует с детьми ***М.р.: Поправился? В прятки с нами поиграй, Наших деток забавляй! Музыкальная игра «Прятки» (Убежал наш Мишка...) Игра повторяется 1-2 раза, на 3-ий раз Мишка выносит корзину со снежками. М.р.: Ай-да, Мишка, красота! В снежки играть пришла пора! А чтобы гости не скучали, поиграйте вместе с нами! М.р. раздаёт снежки детям и взрослым Игра со снежками («Мы танцуем со снежками…») Снежки собрать в корзину. М.р.: Вот и с Мишкой поиграли! Снежного Колобка в обиду не дали! До встречи! (Все машут Мишке) М.р.: Снежный Колобок, пора нам возвращаться домой. В сани сядем поскорей и помчимся веселей! Дети со взрослыми под музыку едут на саночках. (Сами саночки бегут…) Садятся на места.
М.р.: Вот и закончились приключения снежного Колобка! А волшебства всё нет??? - Ой! Смотрите, покатился наш волшебный Колобок... Мы за ним сейчас пойдём и подарочки найдём! («Я снежочки все возьму и в конфетки превращу!» 2-3 раза) М.р. выносит корзинку с конфетами. Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ
Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).
Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна
Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...
Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»
Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...