Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шакотько Ольга Борисовна

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Методическое объединение педагогов Московского района

Санкт - Петербурга

Творческая группа «Первые шаги»

Совместная музыкально-игровая деятельность с  детьми  

раннего   возраста  «Приключения снежного Колобка!»

Проводит: Шакотько Ольга Борисовна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №145

Московского района Санкт-Петербурга

26.01.2016

Совместная музыкально — игровая деятельность.                                   Праздники и развлечения.

Праздники и развлечения - неотъемлемая часть музыкального воспитания в детском саду. Тематика и форма проведения их может быть разнообразной, но все они выполняют главную задачу — порадовать детей, приобщить к прекрасному, обогатить запоминающимися впечатлениями!

Музыкально — игровая деятельность в ДОУ  - одна из самых удачных форм проведения тематических вечеров, вечеров развлечений и праздников во всех возрастных группах, особенно,  во Второй группе детей раннего возраста и в Первой младшей группе. Тема музыкальных игр - «путешествий» для детей младшего дошкольного возраста может быть разнообразна: «В гости к кукле Маше»,  «Приключение снежного Колобка» «Весёлый паровозик», «Мы к Весняночке пойдём», «Но, лошадка!», «У нас машины разные», «Самолёт построим сами», «В магазин игрушек», «Путешествие в сказочный лес», «В зоопарк» и т. д.

Сценарии праздников и вечеров развлечений в этих возрастных группах должны быть построены таким образом, чтобы его могли провести музыкальный руководитель и воспитатель, работающий в группе, без привлечения других педагогов. Роль ведущего ( особенно в группе детей от года до двух лет) берёт на себя музыкальный руководитель. Музыкальный материал используется традиционный, но каждый музыкальный руководитель вправе включить в музыкальную игру - «путешествие» тот репертуар, который посчитает нужным. У каждого педагога свои особенности в работе, у каждого дошкольного образовательного учреждения свои традиции, поэтому  каждый вправе взять за основу или использовать в своей работе с детьми то, что вам интересно и познавательно, конечно, при этом учитывать возрастные особенности детей данного возраста.

Желаю Всем творческих успехов и …..ДЕЛИТЕСЬ с коллегами своими идеями, «изюминками», открытиями в области музыкального воспитания!

***Приложение

Совместная музыкально-игровая деятельность

 с детьми  раннего  возраста «Приключения снежного Колобка!»

Цели:  

  • Создать радостное, восторженное настроение, положительные эмоции у детей в музыкально — игровой/театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни/музыкальной игры и характером музыки;
  • Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочным персонажам;

Воспитательные:

  • Побуждать интерес детей к активному участию и сопереживанию во время театрализованной деятельности;

Развивающие:

  • Развивать внимание, память;
  • Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Оборудование:

  • Мягкие игрушки: собачка, зайчик, лисичка, мишка;
  • Снежный Колобок, корзина со снежками;
  • Зимний лес (декорации).

Музыкальный руководитель (М.р.):                                                                                   Дорогие ребята, мы с вами очень много путешествовали: и на лошадке, и на весёлом паровозике; были с вами в гостях у Мишки, у куклы Кати… Сегодня мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие в зимний лес на саночках. А какое же сказочное путешествие без волшебства?!                                                      

В зимний лес сейчас пойду, снежный Колобок слеплю!                                                   М.р. подходит к зимнему лесу (декорация), «лепит» снежный колобок, показывает детям:                                                                                                                                                - Здравствуй, сказочный зимний лес, много знаешь ты чудес,                              Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись! (катит снежный Колобок)              М.р.:  В сани сядем поскорей и помчимся веселей!                                                  Дети под музыку (гр. запись или Песня «Санки» Сами саночки бегут…) едут на саночках, останавливаются около собачки.                                                                                 М.р.: Собачка (Бобик) под ёлочкой сидит и на снежного Колобка глядит!                                Собачка: Здравствуй, снежный Колобок, надо съесть тебя, дружок!                              М.р.: Что ты, заинька,  дружок, это снежный Колобок!                                                 Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит!                                                                Лучше с нами поиграй, наших деток забавляй!                                                                  ***Дети исполняют песню  «Бобик»                                                                                    «Вот наш Бобик - славный пёс. Гав! Гав! Белый лобик, чёрный нос. Гав! Гав!Бобик, с нами поиграй. Гав! Гав! Бобик, птичек догоняй! Гав! Гав!»

Танец-игра «Ой, летели птички, птички-невелички….»

М.р.(поёт): А собачка прибежала и всех птичек напугала!

Ребёнок с мягкой игрушкой - собачкой бегает, говорит «Гав!». Догоняет детей - птичек. (дети убегают на места).

М.р.: С Бобиком мы поиграли, снежного Колобка в обиду не дали!                             До встречи! (Все машут Бобику)

М.р.: Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись!                                                                 (катит снежный Колобок)                                                                                                                                            ***М.р.:  В сани сядем поскорей и помчимся веселей!                                                                                 Дети под музыку (гр. запись или Песня «Сами саночки бегут…») едут на саночках, останавливаются около зайки.                                                                                                            

М.р.: Зайка под ёлочкой сидит, на снежный Колобок глядит.                                                                  Зайчик (мягкая игрушка):                                                                                            Здравствуй, снежный Колобок,                                                                                                 Надо съесть тебя, дружок!                                                                                                          Ты, конечно, не капуста,                                                                                                                    Ну, а пахнешь очень вкусно! (Хочет съесть)                                                                                                                         М.р.: Что ты, заинька, дружок,   Это снежный Колобок!                                                 Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит!                                                                Лучше с нами поиграй, наших деток забавляй!

Танец - игра «По лесной лужайке…»

М.р.(поёт): «Вот бежит лисичка, рыжая сестричка….»

Ребёнок с мягкой игрушкой Лисичкой (или воспитатель) бегает, ищет зайчиков, по окончанию музыки, говорит: - Нашла!  Дети - зайчики убегают на места.  М.р.: Вот и с Зайчиком мы поиграли! Снежного Колобка в обиду не дали!                   До встречи! (Все машут Зайчику)                              

М.р.: Сказка продолжается, дети улыбаются! Снежный Колобок, катись! Сказка, сказка появись! (катит снежный Колобок)

 ***Дети под музыку (Гр. запись или Песня «Сами саночки бегут…») едут на саночках, останавливаются около мишки.                                                                                            Мишка: Здравствуй, снежный Колобок, надо съесть тебя, дружок!                             М.р.: Что ты, Мишенька, дружок, это снежный Колобок!                                                 Хоть и вкусный он на вид, съешь...И горло заболит!                                                                М.р.: Ты почему зимой  не спишь и от холода дрожишь?                                         Мишка: Я чихаю, я охрип…                                                                                                       М.р.: Что такое?                                                                                                                       Мишка: Это – грипп!                                                                                                                      М.р.: А наши ребята не болеют, они занимаются физкультурой, делают зарядку, много двигаются,  танцуют и играют. Посмотри!

Танец — игра «Зарядка» (Каждый день по утрам делаем зарядку...)***Мишка-мягкая игрушка (воспитатель) тоже танцует с детьми                                             ***М.р.:  Поправился? В прятки с нами поиграй, Наших деток забавляй!                                                                                  Музыкальная игра «Прятки» (Убежал наш Мишка...) Игра повторяется 1-2 раза, на 3-ий раз Мишка выносит корзину со снежками.                                                                                                        М.р.: Ай-да, Мишка, красота! В снежки играть пришла пора!                                                       А чтобы гости не скучали, поиграйте вместе с нами!                                                        М.р. раздаёт снежки детям и взрослым                                                                                Игра со снежками («Мы танцуем со снежками…») Снежки собрать в корзину. М.р.: Вот и с Мишкой поиграли! Снежного Колобка в обиду не дали!                   До встречи! (Все машут Мишке)                                                                                                 М.р.: Снежный Колобок, пора нам возвращаться домой.                                                  В сани сядем поскорей и помчимся веселей! Дети со взрослыми под музыку                    едут на саночках.  (Сами саночки бегут…)      Садятся на места.

М.р.: Вот и закончились приключения снежного Колобка! А  волшебства всё нет??? - Ой! Смотрите, покатился  наш волшебный Колобок...                                                                                      Мы за ним сейчас пойдём и подарочки найдём! («Я снежочки все возьму и в конфетки превращу!» 2-3 раза)                                                                                                   М.р. выносит корзинку с конфетами. Угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Методическая разработка: Проведение непосредственной игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий(пластилинография).

Социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна

Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...

Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»

Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста...