Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода».
методическая разработка по окружающему миру

Данилова Екатерина Викторовна

Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода». 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема«Волшебница вода».

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Образовательные: развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие: закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды; содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Методы и приемы:

словесные: организационный момент, беседа;

наглядные: наблюдение, экспериментирование;

игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: стакан с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе» 

Словарная работа: стакан, прозрачная, разноцветная. Предварительная работа: игры с водой. Ход деятельности :

Организационный момент: Эмоциональный настрой.

Воспитатель: в нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши). Все на стульчиках сидят

А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

II ЭТАП. Введение в тему. Воспитатель привлекает внимание детей к стаканчику с водой с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный стаканчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела: — Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?

Воспитатель: не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.

Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

 Воспитатель: Какая здесь водичка? 

Дети: Холодная.

 Воспитатель: А здесь? 

Дети: Тёплая. 

Выводсвойства воды: тёплая, холодная. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку: ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чистая водичка умоет наше личико, вымоет ладошки намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: нет.

Выводвода прозрачная, чистая, видны предметы.

Опыт №3. Воспитатель: правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и, если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

Дети: Сладкая.

Выводвода бывает без вкуса, сладкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"...

Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста

Экспериментальная деятельность ребенка — это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Волшебная вода». 2019 год

Цель • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность. ...

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...

Методическая разработка. Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...