Развлечение с родителями и детьми младшей группы "Витаминный день"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формирование у детей и у взрослых потребности в здоровом образе жизни. Расширение и закрепление знаний и пользе витаминов человеческому организму,его здоровью. Совершенствовать и укреплять связь дошкольного учреждения с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.odt | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-формирование у детей и у взрослых потребности в здоровом образе жизни и рационапьном питании;
-расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;
-укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй.
Действующие лица:
-дети младшей группы:яблоко,груша,апельсин,арбуз,вишня,огурец,морковь,персик,помидор,слива,лимон,клубника,чеснок,лук.
-взрослые:родители,ведущий,Витаминка.
Предварительная работа:
-консультация для родителей на тему: Витамины незаменимые компоненты питания»;
-беседы с детьми-''Что такое витамин''
-организация выставки литературы для самостоятельного изучения,выставки совместных поделок из овощей и фруктов;
-оформление наглядной информации о витаминах A,B,C,D;
-плакаты с изображением продуктов питания,в которых содержатся нужные для организма человека витамины;
-разучивание танца вруктовый сад с детьми.
-разучивание с родителями частушек под музыку.
Оборудование:ватман,краски,фломастеры,цветная бумага,ручки,карандаши,плакаты,картинки с изображением полезных продуктов и витаминов,эмблемы для участников;костюм для воспитателя,изображающего Витаминку,шапочки для детей с изображением фруктов.
В зал под весёлую музыку входят две команды:КУКУРУЗИНКА и СМОРОДИНКА.Рассаживаются за двумя столами лицом к зрителям-детям и родителям младшей группы и жюри.
Ведущий: Здравствуйте,дорогие гости!Все мы знаем,что одной из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание-витамины.Сегодня мы с вами говорим о витаминах и их роли в жизни человека.Уважаемые участники,попрошу вас собраться.Первый наш конкурс-представление.
Конкурс-''Представление''
Команды по очереди в течение 5 минут сообщают своё название,девиз и демонстрируют эмблемы,оформленные заранее в качестве домашнего задания.Конкурс оценивается по 3-бальной шкале.
Команда Смородинка:
Вот весёлый детский сад,
В нём смородины отряд.
А смородина красна,
Витаминами полна.
Команда Кукурузинка:
Мы-витамины,мы-работники,
Здоровью вашему помощники!
Ведущий:Мы рады приветствовать наши команды «Смородинку» и «Кукурузинку».А теперь я объявляю второй конкурс-викторину «Угадай витамины».
Викторина «Угадай витамины»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.Соревнования оцениваются по 5-бальной шкале.
Ведущий:-Этот витамин улучшает зрение,способствует росту,повышает сопротивляемость заболеваниям,улучшает состояние кожи.
Смородинка:Витамин А.
Ведущий:-Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям,отвечает за поступление и расходование энергии,укрепляет кровеносные сосуды,способствует заживлению ран,поддерживает в здоровом состоянии дёсны,зубы и кости.
Кукурузинка:-Витамин С.
Ведущий:-Этот жирорастворимый витамин необходим для утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте.Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей,а также для профилактики и лечения остеопороза.
Смородинка:-Витамин D.
Ведущий:-Этот витамин-антиоксидант-имеет большое значение для предотвращения развития сердечно-сосудистых заболеваний.Помогает усваивать пищу,улучшает состояние кожи,активизирует жизненные силы организма,замедляет процессы старения.
Кукурузинка:-Витамин Е.
Ведущий:Какой основной витамин содержится в этих овощах и фруктах:чёрной смородине,шиповнике,апельсинах,красном перце,помидорах,клюкве,капусте,зелёном луке?
Смородинка:-Витамин С.
Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:ржаном хлебе,салате,моркови,картофеле,дрожжах?
Кукурузинка:-Витамин В.
Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:яичном желтке,подсолнечном масле,говяжей и тресковой печени,арахисе,облепихе,шиповнике,черноплодной рябине?
Смородинка:-Витамин Е.
Ведущий:-Какой основной продукт содержится в этих продуктах:моркови,сливочном масле,молоке,яйцах,рыбьем жире,горохе,капусте,щавеле?
Кукурузинка:-Витамин А.
Ведущий:-В каком из продуктов питания самые разнообразные витамины представлены в наибольшем количестве:в хлебе,свежей капусте,печени,молоке?
Смородинка:-В печени.
Ведущий:-Какой из витаминов A,D,E или B вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей?
Кукурузинка:-Витамин D.
Ведущий:-Какой из перечисленных витаминов водорастворимый:A,B,C,D?
Смородинка:-Витамин D.
Ведущий:-Как лучше приготовить картофель,чтобы сохранить в нём витамин С:сварить,пожарить,запечь в кожуре?
Кукурузинка:-Запечь в кожуре.
Ведущий:-Совершенно верно!Вы блистательно справились с вопросамивикторины.
Обьявляю следующий конкурс-Конкурс рекламных плакатов!
Каждая команда должна придумать плакат на тему: «Ешьте овощи и фрукты-витаминные прдукты!» Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.
Ведущий:-Пока команды выполняют задание,мы с вами,уважаемые гости,поразгадываем загадки.
Мы риснули-шишку съели...
Самый лучший высший класс-
Спелый,сочный...(ананас)
Дом зелёный тесноват:
Узкий,длинный,гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)
Что за плод-шкатулочка с секретом!
Семена-стекляшки на вид.
Все прозрачные,все розового цвета,
Потрясёшь,как странно,не звенит. (гранат)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкуснее он!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (йогурт)
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шаря. (дыня)
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась,не ленилась,
Кружку с верхом набрала. (земляника)
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. (арбуз)
Кислый-кислый,но полезный!
И,наверное,всем известный.
Он на даче,и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких,будто зёрна риса,
Красных ягод...(барбариса)
И некрасива,и не вкусна,
А без неё не проживёшь. (соль)
Маленькое,круглое,беленькое;
Разобётся-никакой столяр не склеит. (яйцо)
Не живая,а поднимается. (тесто)
СКОРОГОВОРКИ
На горе Арарат растёт крупный виноград.
***
Три сороки-тарторки тараторили на горке.
***
Купи кипу пик,купи кипу пик,купи кипу пик.
***
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапкой мошка.
(после загадок участники конкурса рекламируют сои плакаты)
Команда «Смородинка»:(рекламируют витамин С)
Я весёлый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей!
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвёшь-
В ягоде меня найдёшь.
Я в смородине,в капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Команда «Кукурузинка»:(рекламируют витамин А)
Я весёлый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей!
С нами дети здоровей.
Хлеб,яйцо,творог и сыр,
Мясо,молоко,кефир,
В кукурузе тоже я.
Много пользы от меня!
Буду с вами я дружить,
Вместе веселее жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать,бегать и скакать!
Ведущий:Благодаря вашим плакатам теперь мы многое узнали о витаминах С и А.Объвляю четвёртый кокурс- «Частушки»
Конкурс «Частушки»
Смородинка:
Джуле:Знает каждая старушка-
В огороде есть петрушка
Станут с ней вкуснее во сто крат
Суп,окрошка и салат.
Ира:Кто разлёгся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Ох,Емеля-простачок-
Белобокий кабачок.
Люда:Спит на грядке под листом,
Да ещё храпит притом,
Видит пятый сладкий сон
Лежебока паттисон.
Кукурузинка:
Аня:У томата-толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его,что ли,
Просто так без соли?
Альма:Редька пусть на вкус горька,
Но внутри бела,крепка.
Все на тёрке её трут,
Тем,кто заболел дают.
Марина:Кто положит перец в рот-
Точас губы обожжёт!
Пылкий,острый,как горчица,
Но в приправе пригодится.
Ведущий:-Весёлые частушки исполнили наши участники команд.А теперь наш пятый кокурс-Подбери картинку».
Конкурс «Подбери картинку»
Каждая команда получает карточку с витамином. На столе разложены картинки с изображением овощей,фруктов,продуктов,в которых находится нужный витамин.Участникам команд нужно как можно быстрее определить,где содержится тот или иной витамин.Крнкурс оценивается по 3-балльной шкале.
Ведущий:Наши конкурсные соревнования завершились.Просим жюри подвести итоги « Витаминного дня» по всем пяти конкурсам.
(Жюри объявляет итоги. Победителей и участников награждают грамотами.Под весёлую музыку появляется Витаминка,за ней дети,одетые в шапочки фруктов и овощей.Все выстраиваются в ряд).
Витаминка:Встали фрукты дружно в ряд,
Вместе мы-фруктовый сад!
Чтоб здоровье укрепить,
Нужно фрукты все любить!
(Дети рассказывают стихи про фрукты и овощи.После стихов исполняют танец «Фруктовый сад» под музыку «Финская полька» После танца Витаминка угощает всех фруктами).
Стихи детей
Герман Я и свежий,и солёный,
Весь пупырчатый,зелёный.
Не забудь меня,дружок,
Запасай здоровье впрок.
Алла Я-птичка-невеличка.
Я-полезная клубничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой.
Дзера Я-спелая грушка-
Яблочку подрушка.
Меня любят очень дети,
Я сочнее всех на свете.
Самира Я-маленькая вишня,
Хоть ростом я не вышла,
Кровь я очищаю,
Здоровье укрепляю.
Лера Я-морковка-рыжий хвостик.
Приходи почаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку,сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Руслан Я-толстый,красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я-витаминов сундучок,
Ану-ка откуси бочок!
Маша Мы делили апельсин.
Много нас,а он один!
Это долька для котят,
Это долька для утят,
Это долька для ежа,
Это долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас-беда!
Разбегайтесь кто куда!
Азамат Круглый я и сладкий,
Большой,тяжёлый,сладкий,
Мякоть моя красная-
Снодобье прекрасное.
Дарина Яблоко-чудесный фрукты
Я расту и там и тут
Полосатое,цветное,
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Сармат Жёлтый,солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он-
Мы про это знаем!
Милена Я-слива,очень красива!
Ну,попробуйте меня:
И полезна,и вкусна.
Зарина У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный,
Жёлто-золотистый лук!
Ведущий:Молодцы,ребята! А теперь давайте потанцуем!
Ведущий:-Уважаемые участники команд и гости!Сегодня мы многое узнали о пользе витаминов,отыскали нужные для здоровья витамины в разных продуктах.Теперь ваша задача не забывать об этом и рассказывать своим друзьям и близким.На этом наше развлечение окончено.До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с родителями и детьми II младшей группы "Путешествие в Страну Радости"
Данное развлечение предполагает взаимодействие педагога-психолога и физрука. Предназначено для детей и родителей II младшей группы. Посвящено Днб матери...
Развлечение с родителями и детьми во второй младшей группе "Мама, мамочка, мамуля"
Сценарий праздника «Мама, мамочка, мамуля»во второй младшей группе.Ведущая: Кто вас дети крепко любит....
Развлечение для родителей и детей младшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО КЛУБА СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ".
Существует множество различных методов сплочения детской группы, но наиболее эффективны те из них, которые связаны с созданием благоприятного эмоционального микроклимата в группе, так как ...
Конспект совместного развлечения для родителей с детьми среднего возраста "День Матери в детском саду"
· Воспитывание чувства уважения и любви к родителям.....
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста посвященного Дню Защитника Отечества «День военно-воздушных шариков»
Цель развлечения:гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий...
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми «День военно– воздушных шариков».
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми «День военно– воздушных шариков»....
Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»
Совместное развлечение с родителями и детьми младшего возраста " День рождения книги" проходило в рамках годовой задачи по теме " Привитие детям любви к художественной литературе ...