Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное развлечение с родителями и детьми младшего возраста " День рождения книги" проходило в рамках годовой задачи по теме " Привитие детям любви к художественной литературе посредством книги". Этот материал будет полезен как воспитателям, так и музыкальным работникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное развлечение с родителями и детьми младшего возраста " День рождения книги" | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»
Цель: Прививать детям любовь и уважение к книге.
Задачи: Прививать детям интерес к художественному слову, уважение к книге, стремление общаться с ней.
Познакомить с разными жанрами художественной литературы.
Вовлечь родителей в воспитательный процесс.
Досуг проводится в конце учебного года совместно с родителями.
Используется ранее разученный музыкальный репертуар и стихи.
Ход праздника.
Зал празднично украшен. В центре зала стоит новая самодельная книжка.
Дети вместе с родителями и воспитателем под музыку « Песенка крокодила Гены»( Пусть бегут неуклюже…..) заходят в зал.
У кого же день Рожденья?
И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки?
Как нам это угадать?
Воспитатель обращает внимание детей на новую яркую книжку, которая стоит украшенная шариками.
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у мишки,
Праздник есть у книжки!
Чтобы был наш праздник ярок.
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок приготовил
Хоровод.
Все дети вместе с родителями встают в хоровод и исполняют «Каравай».
(после хоровода воспитатель приглашает всех сесть на стульчики)
Воспитатель: Книжку в руки я возьму,
И на книжку посмотрю.
Как же книга называется?
Здесь написано «Книги я люблю читать, обо всем на свете знать».
Авторы книги-дети, воспитатель и родители группы Птенчики» ГБОУ Школа777. Это все мы, ребята, являемся создателями этой книжки. Вам интересно ее посмотреть?
Тогда открываем 1 страницу. На первой страничке книжки мы видим самолет, лошадку, мячик. Это же ваши игрушки! Вы любите с ними играть и можете много о них рассказать.
(дети читают стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», « Мячик»).
Игра «Догони мячик»
Песня –игра «Самолет».
Воспитатель: Книгу в руки я возьму,
На страницу погляжу.
Что же видят наши глазки?
На второй странице сказки!
Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке очутиться?
-Раз, два, три, повернись и сказке «Репка» окажись…
Драматизация сказки «Репка» родителями. (можно взять любой понравившийся сценарий на выбор воспитателя и родителей)
В самом конце сказки все герои не вытаскивают репку и тогда воспитатель предлагает всем ребятам помочь. Дети, цепляясь друг за друга, все вместе вытаскивают репку.
Воспитатель хвалит всех участников и детей и приглашает всех вместе станцевать общий танец
«Танцевать становись и друг другу поклонись».
После танца за ширмой появляется кукла-бибабо Буратино»
Буратино: Ой-ой. Кто это здесь так расшумелся?
Воспитатель: Дорогой, Буратино, мы сегодня здесь с ребятами отмечаем день Рождения нашей книжки.
Буратино: О, здорово! Мне папа Карло тоже книжку подарил, азбукой называется. Красивая такая книжка была, с разноцветными картинками. Только я эту книжку продал одному мальчишке за целых 5 золотых монет. ( Буратино подходит к нашей книжке, листает ее)
-Ваша книжка тоже очень красивая, ее можно продать за 10. Нет, даже за 20 золотых монет.
Воспитатель: Нет, дорогой Буратино, мы с ребятами не хотим продавать нашу книжку. Правда, ребята?
Про книгу говорят: Книга первый, книга верный,
Книга-лучший друг ребят,
Нам никак нельзя без книги,
Все ребята говорят.
Буратино: Книга друг? Как же с ней дружить? Да ваши ребята даже буквы не знают.
Воспитатель: Поддерживать дружбу с книгой нам помогают наши мамы, папы, старшие братья и сестры и конечно, бабушки. И в этом ты сейчас сможешь убедиться.
Буратино: Интересно. Интересно….
Воспитатель: Следующую страничку перелистнем и посмотрим, что там….
Это наши детки с мамами читают книжки.
1.Тоня с мамой выходят, мама садится на маленький стульчик, ребенок стоит рядом.
Мама мне читает книжки
Каждый вечер перед сном.
Засыпай под них малышка
Спи с волшебным волшебством.
Закрывай, дочурка глазки,
Фея тоже хочет спать.
Ночь приносит детям ласки,
Это божья благодать.
Мама мне читает книжки
Очень разные они.
И уснули все игрушки
В чудной маминой любви.
2. Алиса с мамой выходят.
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась, мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
«Спящая красавица».
(Дети читают стихи про книги с бабушками, братьями и сестрами)
Мамы исполняют песню про книгу (на мотив песни «Мама для Мамонтека»)
1.Я книгу читаю она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
2.Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука
Надёжное средство от скуки.
Буратино: Да, оказывается, что дружить с книгой очень интересно!
Побегу скорее в свой театр и всем про книги расскажу… До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, а какой же день рождения без подарков?
Давайте нашей книге подарим сегодня самые теплые и ласковые слова:
Мы сегодня говорим: «Спасибо, наша книга!»
Воспитатель: За то, что учишь добру нас и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки.
За весь разноцветный и сказочный мир- спасибо
Все вместе: Спасибо тебе говорим!
Воспитатель: А еще мы приготовили для нашей именинницы рисунки по мотивам разных сказок. ( Дети приносят рисунки и кладут у книги)
Попрощавшись с книгой под музыку дети и родители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "День рождения котят"
Тема: «День рождение котят».Форма проведения: путешествие.Цель: Формирование первичных гендерных представлений о собственной принадлежности и принадлежности других людей (животных) к...
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное «Вечерние посиделки», посвящённое Дню Матери
Конспект совместного досуга с родителями для детей среднего возраста, посвящённого Дню Матери....