Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пупышева Ольга Николаевна

Совместное развлечение с родителями и детьми младшего возраста " День рождения книги" проходило в рамках годовой задачи по  теме " Привитие детям любви к художественной литературе посредством книги".  Этот материал будет полезен как воспитателям, так и музыкальным работникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное развлечение с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «День рождения книги»

Цель: Прививать детям любовь и уважение к книге.

Задачи: Прививать детям интерес к художественному слову, уважение к книге, стремление общаться с ней.

Познакомить с разными жанрами художественной литературы.

Вовлечь родителей в воспитательный процесс.

Досуг проводится в конце учебного года совместно с родителями.

Используется ранее разученный музыкальный репертуар и стихи.

Ход праздника.

Зал празднично украшен. В центре зала стоит новая самодельная книжка.

Дети вместе с родителями и воспитателем под музыку « Песенка крокодила Гены»( Пусть бегут неуклюже…..) заходят в зал.

                        У кого же день Рожденья?

                        И кого нам поздравлять?

                        И кому дарить подарки?

                        Как нам это угадать?

Воспитатель обращает внимание детей на новую яркую книжку, которая стоит украшенная шариками.

                        Праздник есть у мамы,

Праздник есть у папы,

Праздник есть у мишки,

Праздник есть у книжки!

Чтобы был наш праздник ярок.

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок приготовил

Хоровод.

Все дети вместе с родителями встают в хоровод и исполняют «Каравай».

(после хоровода воспитатель приглашает всех сесть на стульчики)

Воспитатель:         Книжку в руки я возьму,

И на книжку посмотрю.

Как же книга называется?

Здесь написано «Книги я люблю читать, обо всем на свете знать».

Авторы книги-дети, воспитатель и родители группы Птенчики» ГБОУ Школа777. Это все мы, ребята, являемся создателями этой книжки. Вам интересно ее посмотреть?

Тогда открываем 1 страницу. На первой страничке книжки мы видим самолет, лошадку, мячик. Это же ваши игрушки! Вы любите с ними играть и можете много о них рассказать.

(дети читают стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», « Мячик»).

Игра «Догони мячик»

Песня –игра «Самолет».

Воспитатель: Книгу в руки я возьму,

                На страницу погляжу.

Что же видят наши глазки?

На второй странице сказки!

Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке очутиться?

-Раз, два, три, повернись и сказке «Репка» окажись…

                Драматизация сказки «Репка» родителями. (можно взять любой понравившийся сценарий на выбор воспитателя и родителей)

В самом конце сказки все герои не вытаскивают репку и тогда воспитатель предлагает всем ребятам помочь. Дети, цепляясь друг за  друга, все вместе вытаскивают репку.

Воспитатель хвалит всех участников и детей и приглашает всех вместе станцевать общий танец

                «Танцевать становись и друг другу поклонись».

После танца за ширмой появляется кукла-бибабо Буратино»

Буратино: Ой-ой. Кто это здесь так расшумелся?

Воспитатель: Дорогой, Буратино, мы сегодня здесь с ребятами отмечаем день Рождения нашей книжки.

Буратино: О, здорово! Мне папа Карло тоже книжку подарил, азбукой называется. Красивая такая книжка была, с разноцветными картинками. Только я эту книжку продал одному мальчишке за целых 5 золотых монет. ( Буратино подходит к нашей книжке, листает ее)

-Ваша книжка тоже очень красивая, ее можно продать за 10. Нет, даже за 20 золотых монет.

Воспитатель: Нет, дорогой Буратино, мы с ребятами не хотим продавать нашу книжку. Правда, ребята?

Про книгу говорят: Книга первый, книга верный,

                                Книга-лучший друг ребят,

                                Нам никак нельзя без книги,

                                Все ребята говорят.        

Буратино: Книга друг? Как же с ней дружить? Да ваши ребята даже буквы не знают.

Воспитатель: Поддерживать дружбу с книгой нам помогают наши мамы, папы, старшие братья и сестры и конечно, бабушки.  И в этом ты сейчас сможешь убедиться.

Буратино: Интересно. Интересно….

Воспитатель: Следующую страничку перелистнем и посмотрим, что там….

Это наши детки с мамами читают книжки.

1.Тоня с мамой выходят, мама садится на маленький стульчик, ребенок стоит рядом.

                                Мама мне читает книжки

 Каждый вечер перед сном.

Засыпай под них малышка

Спи с волшебным волшебством.

Закрывай, дочурка глазки,

Фея тоже хочет спать.

Ночь приносит детям ласки,

Это божья благодать.

Мама мне читает книжки

Очень разные они.

И уснули все игрушки

В чудной маминой любви.

2. Алиса с мамой выходят.

Книжку  с мамой  я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица».

(Дети читают стихи про книги с бабушками, братьями и сестрами)

Мамы исполняют песню про книгу (на мотив песни «Мама для Мамонтека»)

1.Я книгу читаю она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

2.Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука
Надёжное средство от скуки.

Буратино: Да, оказывается, что дружить с книгой очень интересно!

Побегу скорее в свой театр и всем про книги расскажу… До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а какой же день рождения без подарков?

Давайте нашей книге подарим сегодня самые теплые и ласковые слова:

                Мы сегодня говорим: «Спасибо, наша книга!»

Воспитатель: За то, что учишь добру нас и ласке,

                        За песни, стихи, за загадки и сказки.

                        За весь разноцветный и сказочный мир- спасибо

Все вместе: Спасибо тебе говорим!

Воспитатель: А еще мы приготовили для нашей именинницы рисунки по мотивам разных сказок. ( Дети  приносят рисунки и кладут у книги)

Попрощавшись с книгой под музыку дети и родители выходят из зала.

                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "День рождения котят"

Тема: «День рождение котят».Форма проведения: путешествие.Цель: Формирование первичных гендерных представлений  о собственной принадлежности и принадлежности других людей (животных) к...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...