Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Железногорск.
Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность.
Задачи:
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
Оборудование: Плакаты с высказываниями о вежливости, рисунки детей, на которых они выразили свое понимание доброты и вежливости; ватманы на каждого ребенка, фломастеры, сумка с муляжами продуктов, палочка-трость, очки,
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов С. Погореловского «Вежливый», В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик» и др. Беседы на темы: «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей».
Ход:
Воспитатель. Добрый день, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть всех вас в нашем зале!
Мы очень рады, что имеем
Возможность в этот светлый час,
Вас, дорогие наши семьи,
Тепло приветствовать у нас.
Желаем счастья и тепла,
Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!
А теперь давайте познакомимся поближе. Первый конкурс называется «Давайте познакомимся».(Рассказы родителей, показ семейных газет.)
Воспитатель. Если есть семья, то есть и семейный очаг - это наш дом. «Что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить» - поётся в песенке. Но так ли это просто, мы сейчас увидим. Я предлагаю каждой семье нарисовать свой дом. А пока взрослые занимаются «строительством», дети споют им песню.
Исполняется песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Воспитатель. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.А теперь мы поиграем в игру «Словарь вежливых слов» и узнаем, знаете ли вы, ребята, волшебные слова.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день.)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо.)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь... (здравствуй.)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (прости, пожалуйста.)
На прощание говорят... (до свидания.)
Воспитатель: Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
Дети: Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; говорить вежливые слова.
Воспитатель: Правильно. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.
Доброта живет на свете только с добрым сердцем, дети.
Надо взрослым помогать , бабушек. дедушек уважать.
Игры «Помоги бабушке и дедушке!»
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
Воспитатель начинает пословицу дети, и родители заканчивают ее.
- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Ссора до добра не доведет.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добро творить – себя веселить.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».Дети со своими родителями встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель:А сейчас послушайте загадки и помогите на них ответить.
Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (Извини!)
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)
Воспитатель. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Исполняют частушки дети с родителями.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Входят Буратино и Мальвина (их роли исполняют родители).
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. Что же это ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино. Плохо я справился с заданием.
Мальвина. Почему?
Буратино (злобно). Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.
Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит — каким тоном? Обыкновенным.
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
Ребята высказывают свое мнение.
Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с взрослыми.
Буратино. Не было этого, не было, не было...
Мальвина. Но вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» — или «Хочу в детский сад» — разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
Выслушиваются мнения ребят.
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
Исполняется песня «Это не годится, надо извиниться».
Поросенок Хрюша
Хвост коту прижал.
Кот мяукнул — он не слушал,
Дальше побежал!
Ну и Хрюша! 2 раза
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться?
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша! 2 раза
Что ж такой ты нехороший?
Это не годится, надо извиниться!
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил! Ну и Жужа! 2 раза.
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Воспитатель. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети и родители накладывают руки друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение, мне хотелось бы сказать, что на самом деле, не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того, чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. Спасибо родителям и детям! Сколько энергии, приятных впечатлений получили мы от общения друг с другом!Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!
Праздник заканчивается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечер развлечений с родителями и детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веник – в доме не бездельник»
Вечер развлечений с родителями содержит игры -соревнования, игры-пляски с веником, танцевальные упражнения, включены материалы, связанные с семейными традициями, народными приметами....
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...
«Правила дорожные все мы соблюдаем». Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
laquo;Правила дорожные все мы соблюдаем». Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге через...
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Снежные забавы».
Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Снежные забавы».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, сплочение детско – родител...
Сценарий зимнего совместного спортивного развлечения с родителями с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Зимушки-зимы»
Цель: формирование здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.Задачи: обобщить знания детей о зиме,...
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я-ГТО сдает семья!»
Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у д...