Конспект совместной деятельности педагога и детей " На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим на тему " На птичьем дворе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_ptichem_dvore.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением французского языка
Василеостровского района Санкт Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект совместной деятельности педагога и детей
«На птичьем дворе»
Составила: Дакало А.Г.
Использование современных образовательных технологий:
- Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ
- Игровая технология
- Здоровьесберегающие образовательные
- Технология развивающего обучения
Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи:
Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. - Обогащение глагольной и прилагательной лексики.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.
Материалы и оборудование: картинки или игрушки курицы, петуха, гуся, утки, индюка (их птенцы), презентация « На птичьем дворе», игрушка собака тарелочки с: семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и муляжами овощей и фруктов, колбасой, конфетами. Схемы - голова птицы, хвост, крылья с туловищем, лапы, перо.
Ход НОД:
1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот! Вот!
2. Постановка задачи.
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
Основная часть. Показ презентации.
Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.
- Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
- А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
- Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.
(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:
с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты.)
- Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.
- Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
- Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.) Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).
-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!
Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)
- Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).
Дети садятся на ковер перед доской.
- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
- Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Физкультминутка.
Гуси-гусенята
На ножки
Одели красные
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитель на полянку.
- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение.
– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.
Заключение:
- Где мы с вами сегодня побывали? - О ком мы сегодня беседовали? - Что вы узнали о домашних птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...