Конспект совместной познавательной деятельности
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Дитятьева Валентина Петровна

Занятие по позновательно-речевому развитию тема: "Цветы". Надеюсь, что это занятие с использованием ЦОР, понравится воспитателям детских садов. Оно интересно для детей, охватывает разные образовательные области. С наступлением весны тема о цветах становится актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx256.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Дитятьеа Валентина Петровна

МБДОУ ДС № 32

Конспект совместной познавательной деятельности

НОД: познавательно-речевое

Тема: «Цветы».

Цель: обогащение знаний о цветах.

Задачи:

1.Закрепление знаний о цветах.

2.Стимуировать познавательную активность детей по средствам ИКТ.

3.Развивать у детей мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), слуховое и зрительное внимание, память.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Воспитывать экологические, эстетические чувства, умение заботится об окружающих.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, художественное слово – стихотворения, фонограмма «Вальс цветов» Чайковский, фонограмма «Цветик – Семицветик» группа «Домисолька», нарезной материал на каждого ребенка «клумбы» и «ростки». 

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

ОРГ. МОМЕНТ

Посмотрите, какой цветок появился в нашей группе.

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123.png

 

 

Коммуникация.

 

1.Рассматривание, беседа.

1.Это комнатное растение,… Что в нем самое яркое? На чем держится цветок? А что еще есть у этого растения? Какая часть растения прячется в горшке?

- Какие цветы, Вы еще знаете?

 

 

 

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_0.png

 

Познание.

Ответы детей

 

 

2. Просмотр презентации «Первоцветы». Художественное слово.

- Давайте посмотрим и вспомним какие цветы скоро появятся в природе?

 

 

 

Мать-и-мачехи цветки,
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!

 

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький 
подснежник.

 

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь,

Такую красоту?!

 

Рассеялись туманы, 
Растаяла зима. 
И расцвели 
тюльпаны - 
В наш дом пришла весна! 

 

- Скоро появятся первоцветы, а пока мы радуемся комнатным цветущим растениям.

 

 

 

 

 

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_1.png

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы.

Слайд 1,2,3,4.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_4.png

 

 

 

3. Составление модели «Рост и развитие растений».

-Ребята, а, Вы знаете, как растут цветы?

Из чего появляются цветы?

- А у меня перепутались картинки, давайте их расставим правильно…

 

 

 

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/large_123_5.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание.

Ответы детей

Слайд 5.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_6.png

Расставление картинок по алгоритму (часть детей работают за столами)

 

 

ФИЗ. МИНУТКА

Говорит цветку цветок: 
Подними-ка свой листок. 
Выйди на дорожку 
Да притопни ножкой. 
Да головкой покачай 
Утром солнышко встречай. 
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. 
А теперь росой умойся, 
Отряхнись и успокойся. 
Наконец готовы все 
День встречать во всей красе.

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_7.png

 

 

 

 

 

 

Здоровье.

Слайд 6.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_8.png

(Дети поднимают и опускают руки.) 

 

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) 

(Вращение головой.) 

(Наклоны.) 

(Встряхивания кистями рук.) 

 

4. Ориентировка в пространстве.

- Где растут цветы? В цветниках бывают клумбы разной формы. Посмотрите.

- Какие, Вы, молодцы, теперь давайте, присядем за столы и построим в наших цветниках клумбы. А клумбы мы возьмем разной формы:

Круглой …

Квадратной…

Треугольной…             

Овальной…

Прямоугольной…

 

- В середине – круглую клумбу; в правом верхнем углу квадратную клумбу; в верхнем левом – прямоугольную; в нижнем левом – треугольную; в правом нижнем - овальную.

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/large_123_9.png

 

Коммуникация.

Познание.

 Ответы детей.

Слайд 7.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/large_123_10.png        

Один ребенок работает на ИД.

Дети под диктовку на листочках, выстраивают фигуры.

Слайд 8.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_11.png

 

 

5. Труд. Посадка семян однолетних растений (цветов).

 

- Чтобы цветы на нашем участке появились раньше, мы можем приготовить рассаду. Хотите?

 

- Посмотрите, что у меня есть. Это «волшебная земля». Мы сейчас в эту «землю» посадим наши семена.

- Вот в таком маленьком семени таится жизнь прекрасного цветка (посадка семян в торфяную таблетку:1) взять семя; 2) положить в таблетку; 3) таблетку опустить в стаканчик с водой.)

-Нам будет интересно наблюдать за пробуждением жизни цветка!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/569726/images/123_12.png

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Труд

Здоровье

Безопасность

 

 

 

 

 

 

Поэтапная высадка семян каждым ребенком

 

 

 

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Мы вспомнили, как растут цветы, где растут, и посадили для своего участка цветы, за которыми мы будем наблюдать и ухаживать…

 

 

 

Формулируют выводы с помощью педагога.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

конспект совместной познавательной деятельности "Космическое путешествие"

Совместная образовательная деятельность по теме "знакомство с планетами солнечной системы"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"

Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект....

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

Конспект совместной познавательной деятельности в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Овощи»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляется конспект НОД по познавательному развитию детей с нарушениями слуха...