Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
Ход занятия.
-- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
( К. Чуковский “ Путаница” )
“ Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.”
( А. Толстой “ Пожарные собаки”)
--Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратится в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом и у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:
Это помните всегда!
А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья”.Но будьте внимательны!
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…(ответы детей)
Кто из вас, заметив дым, говорит: “ Пожар! Горим!” ( ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?) ( ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? ( ответы детей)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает? ( ответы детей)
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались дома одни, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону “01” пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Игра-ситуация “ У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду”.( Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону “01” и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
-- Ребята, а вы видели пожарных?
-- А что они делали? Где вы их видели?
-- А какими должны быть пожарные? ( сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
-- Хотите стать пожарными?
( Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра “ Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку.” )
-- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. ( огонь)
Спешит, гудит -дорогу дай, моргает глазом синим.
Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина).
Если младшая сестричка зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те….( отнять).
Вот так мошка- осиновая ножка, на стог села-все сено съела. ( спичка)
Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.
Все губят меня и все любят меня. ( огонь)
Без рук, без ног, а на гору ползет. ( огонь).
Игра “ Если возник пожар”. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный шар воздушный. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с …( пожаром)
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой огонь--…..( пожар).
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …( квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…( утюг).
Красный отблеск побежал, кто со спичками…( играл).
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над….( газом).
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…..(листву).
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..( предметы).
Помни, каждый гражданин—это номер…( 01).
Дым увидел -не зевай и пожарных…(вызывай).
-- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка- огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.
А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:
Позвонить по телефону “01”, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
По возможности попытаться тушить пожар.
Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen_s_ognem.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
Ход занятия.
-- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
( К. Чуковский “ Путаница” )
“ Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.”
( А. Толстой “ Пожарные собаки”)
--Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратится в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом и у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:
Это помните всегда!
А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья”.Но будьте внимательны!
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…(ответы детей)
Кто из вас, заметив дым, говорит: “ Пожар! Горим!” ( ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?) ( ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? ( ответы детей)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает? ( ответы детей)
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались дома одни, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону “01” пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Игра-ситуация “ У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду”.( Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону “01” и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
-- Ребята, а вы видели пожарных?
-- А что они делали? Где вы их видели?
-- А какими должны быть пожарные? ( сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
-- Хотите стать пожарными?
( Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра “ Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку.” )
-- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. ( огонь)
Спешит, гудит -дорогу дай, моргает глазом синим.
Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина).
Если младшая сестричка зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те….( отнять).
Вот так мошка- осиновая ножка, на стог села-все сено съела. ( спичка)
Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.
Все губят меня и все любят меня. ( огонь)
Без рук, без ног, а на гору ползет. ( огонь).
Игра “ Если возник пожар”. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный шар воздушный. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с …( пожаром)
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой огонь--…..( пожар).
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …( квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…( утюг).
Красный отблеск побежал, кто со спичками…( играл).
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над….( газом).
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…..(листву).
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..( предметы).
Помни, каждый гражданин—это номер…( 01).
Дым увидел -не зевай и пожарных…(вызывай).
-- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка- огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.
А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:
Позвонить по телефону “01”, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
По возможности попытаться тушить пожар.
Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём. Закр...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»
В МБДОУ №136 прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли детям пред...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...
Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»
Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Пчёлки» «Будь осторожен с огнем!»
laquo;Будь осторожен с огнем!»...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...