Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

 Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

 

 

 

                                 Ход занятия.

-- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

 

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

                                       ( К. Чуковский “ Путаница” )

 

“ Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.”

 

                                                                   ( А. Толстой “ Пожарные собаки”)

 

--Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратится в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

 

 

 

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом и у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:

Это помните всегда!

 

 

А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья”.Но будьте внимательны!

 

 

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…(ответы детей)

Кто из вас, заметив дым, говорит: “ Пожар! Горим!” ( ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?) ( ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? ( ответы детей)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? ( ответы детей)

 

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались дома одни, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону “01” пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

 

Игра-ситуация “ У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду”.( Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону “01” и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

 

-- Ребята, а вы видели пожарных?

-- А что они делали? Где вы их видели?

-- А какими должны быть пожарные? ( сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

-- Хотите стать пожарными?

( Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра “ Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку.” )

-- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

 

 

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.  ( огонь)

 

Спешит, гудит -дорогу дай, моргает глазом синим.

Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина).

 

 

Если младшая сестричка зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те….( отнять).

 

Вот так мошка- осиновая ножка, на стог села-все сено съела. ( спичка)

 

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

Все губят меня и все любят меня. ( огонь)

 

Без рук, без ног, а на гору ползет. ( огонь).

 

Игра “ Если возник пожар”. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный шар воздушный. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

 

Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с …( пожаром)

 

 

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой огонь--…..( пожар).

 

 

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …( квартире).

 

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…( утюг).

 

Красный отблеск побежал, кто со спичками…( играл).

 

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над….( газом).

 

 

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…..(листву).

 

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..( предметы).

 

Помни, каждый гражданин—это номер…( 01).

 

Дым увидел -не зевай  и пожарных…(вызывай).

 

 

-- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

 

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка- огонек от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.

 

А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

 

Позвонить по телефону “01”, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

 

По возможности попытаться  тушить пожар.

 

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

 

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_ostorozhen_s_ognem.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

                                 Ход занятия.

-- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

                                       ( К. Чуковский “ Путаница” )

“ Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.”

                                                                   ( А. Толстой “ Пожарные собаки”)

--Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратится в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловать, то беды не миновать, от огня не сдобровать.

Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.

Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом и у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес, перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:

Это помните всегда!

А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья”.Но будьте внимательны!

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…(ответы детей)

Кто из вас, заметив дым, говорит: “ Пожар! Горим!” ( ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?) ( ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? ( ответы детей)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает? ( ответы детей)

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Если вы остались дома одни, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону “01” пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Игра-ситуация “ У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду”.( Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону “01” и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

-- Ребята, а вы видели пожарных?

-- А что они делали? Где вы их видели?

-- А какими должны быть пожарные? ( сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

-- Хотите стать пожарными?

( Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра “ Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку.” )

-- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.  ( огонь)

Спешит, гудит -дорогу дай, моргает глазом синим.

Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет. ( пожарная машина).

Если младшая сестричка зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те….( отнять).

Вот так мошка- осиновая ножка, на стог села-все сено съела. ( спичка)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.

Все губят меня и все любят меня. ( огонь)

Без рук, без ног, а на гору ползет. ( огонь).

Игра “ Если возник пожар”. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный шар воздушный. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром звал пожарных в бой с …( пожаром)

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой огонь--…..( пожар).

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …( квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…( утюг).

Красный отблеск побежал, кто со спичками…( играл).

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над….( газом).

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег…..(листву).

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..( предметы).

Помни, каждый гражданин—это номер…( 01).

Дым увидел -не зевай  и пожарных…(вызывай).

-- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка- огонек от пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.

А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Позвонить по телефону “01”, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

По возможности попытаться  тушить пожар.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закр...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...

Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»

Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...