конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan-e.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Подготовила и провела воспитатель:
Хрычева Е.Ю..
Март 2021г.
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложения
Задачи:
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Предварительная работа:
Чтение сказки “Кошкин дом” С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности”; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я ... (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Ребята, смотрите как много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?
Дети рассматривают картинки:
- Свеча
- камин
- лампа
- костер
- розетка
- спички
Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….
Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?
Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….
Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?
Дети: во время пожара.
Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (да-да)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (нет-нет)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (да-да)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.(да-да)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.
Физминутка
Спички опасны, | /Дети грозят пальчиком./ |
Их только тронь - | |
Сразу появиться | /Поднимают руки вверх, шевелят |
Яркий огонь! | пальчиками,/ |
Сначала маленький, | /Руки перед собой./ |
А потом большой, большой! | /Руки вверх, шевелят пальчиками./ |
Подул ветерок | /Дуют./ |
И огонь погас. | /Опускают руки./ |
Воспитатель: Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (ответы детей)
Воспитатель: А если случилась беда - пожар, мы должны позвонить по номеру 01
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “01”
Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая игрушка появилась у нас в группе? (ответы детей)
Воспитатель: Кто догадался, как она называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель: А как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Дидактическая игра "Чего нельзя делать".
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Спички брать нельзя.
Газ зажигать нельзя.
Утюг включать нельзя.
Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)
Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)
Воспитатель: Давай те с вами подойдем к столу и подберем для пожарных необходимое оборудование. У каждого из вас есть картинка пожарного наклейте ему все необходимое оборудование.
Воспитатель: Вот у нас получилась целая бригада пожарных и мы будем с Вами в безопасности. А наши аппликации я предлагаю положить в конверт и отправить в подарок настоящим пожарным. Чтоб они знали, что дети детского сада «Рябинка» знают и выполняют правила пожарной безопасности. (Собирают рисунки и подписывают конверт.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно».
Познакомить детей младшей группы с правилами пожарной безопасности....
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Пожарная машина"
Занятие с элементами аппликации...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "С огнем шутить опасно"
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе«С огнем шутить опасно». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности,познакомить детей с машиной с...