Речевой досуг с детьми 1 младшей группы "В гости к бабушке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Садова Ирина Николаевна

Конспект НОД для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx17.36 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx359.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 41 Звездочка»

Речевой досуг с детьми 1 младшей группы

«В гости к бабушке».

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                     воспитатель И.Н.Садова

Саров

2015

Речевой досуг с детьми 1 младшей группы «В гости к бабушке».

Задачи:

          * дать детям знания о домашних животных;

* научить различать некоторых животных по внешнему виду, узнавать их   по звукоподражанию;

* развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

* воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседа;

- заучивание стихотворений А. Барто;

- дидактические игры «На нашем дворе», «Кто как кричит?»;

Словарная работа: ржет, мяукает, лает, шерстка, мягкая, пушистая, домашние, мычит.

Материалы и оборудование: голоса домашних животных, презентация «Домашние животные».

Содержание образовательной деятельности с детьми.

- Ребятки, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню.

- А на чем же мы поедем? (ответы детей)

- А давайте поедем на поезде.

( дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза)

- Вот мы и приехали в деревню.

( дети садятся на стульчики)

-А кто это нас встречает?  (звучит голос лошади)

- Кто это?  (слайд 1)

- Как она голос подает? (иго- го)

- Да, лошадка  умеет ржать.

- Ребятки, а что есть у лошадки? (ответы детей)

- Какая грива у лошадки – длинная или короткая?

- Лошадка умеет очень быстро скакать. Мы сейчас станем лошадками и    быстро- быстро поскачем.

- Как лошадка скачет? (цокают язычком). Молодцы!

- Ребятки, а кто ещё есть бабушки? (звучит голос кошки)

- Кто это? (слайд 2)

- Что она делает? (мяукает)

- Да, это кошка. Какая у нее шерстка? (ответы детей)

- У кошки есть хвостик, а что еще есть у кошки…

- А какие у кошки ушки- маленькие или большие?

- Кого любит ловить кошка?

- Ой, посмотрите, что-то наша кошка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?

- Наша кошка хочет кушать. А что она любит есть? (ответы детей)

- Ребятки, а теперь послушайте загадку:

«Громко лает, в дом не пускает»

- Кто это?

- Да, это собачка. (слайд 3)

- У собаки есть хвостик, а что еще есть у собаки. (ответы детей)

- Как зовут детеныша собаки?

Посмотрите,  к нам пришел щенок и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Лохматый пес»

«Вот сидит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет».

( дети задевают собачку, и она их догоняет)

- Ребятки, а еще у бабушки живет…? (звучит голос коровы)

- Кто это? (слайд 4)

- Как она подает голос? (му-му)

- Да, корова мычит.

- Какая корова - большая или маленькая?

- На голове у коровы есть …

- Что еще есть у коровы?

- Что дает нам корова? Молодцы!

-А сейчас мы поиграем в игру глазками.

(дети выполняют движения глазами в такт стихотворения)

«Шел по берегу теленок

(движения глазами вправо-влево)

Поскользнулся - в речку бух!

(зажмурить глаза, затем открыть)

Будешь знать теперь ты впредь-

надо под ноги смотреть!»

 (движения глазами вниз – вверх)

- Ребятки, мы побывали в деревне. А кто же живет у бабушки?(слайд 5)

- А как их можно назвать одним словом?

- Почему их называют домашними животными? (ответы детей)

- Ну, а нам пора возвращать в детский сад. А полетим мы с вами  на самолете. (имитируют движения самолета)

Вот мы и в группе.

- Где мы были?

- Кого мы видели?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к бабушке» Подготовила: воспитатель Садова И.Н.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИ ЛУЖКЕ"

МОЖНО ПРОВЕСТИ НА УЧАСТКЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

План - конспект методической разработки спортивного досуга с детьми младшей группы «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества...

Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».

Данный материал ориентирован на закрепление в игровой форме знаний о домашних животных и птицах у детей 3-4 лет....

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...