Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конева Ирина Сергеевна

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Воспитатели:  Конева Ирина Сергеевна

пгт. Междуреченский 2020г.

Конспект ООД по речевому развитию  для детей младшей группы

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.

Развивающие:

1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.

2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.

2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.

2. Чтение произведения  К.И.  Чуковского «Федорино горе».

3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.

Наглядный материал: набор посуды, картинки с изображением посуды, болото – зеленое покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки, конверты с изображением посуды.

Раздаточный материал: раздаточный материал для игры «Собери целое».

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Ход деятельности

Дети образуют круг

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Этим стихотворением я рассказала вам сейчас о своем настроении. Какое оно у меня? А вы покажите мне свое настроение. Молодцы! У нас у всех прекрасное настроение.

Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».

Основная часть:

Что за чудо сундучок,

И висит вот здесь замок.

Я замочек отомкну,

В сундучок я загляну (заглядываю).

В сундучке-то чудеса,

А живут в нём загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …

(Сковорода)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить.

(Тарелка) 

Кофе, чай, компот, кисель,

В ней поместятся, поверь,

Стенки толстые и ручка,

Так ведь это ж моя …

( Кружка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки из сундучка?

Дети: эти предметы называются посуда

Воспитатель: для чего нужна посуда?

Дети: чтобы из нее кушать.

Звучит волшебная мелодия из сундука. Воспитатель достаёт конверт и рассказывает, для чего нужна посуда.

Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение, оно называется «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам

различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: видите, ребята, как для нас важна посуда и как она нам необходима.

Воспитатель: ой, что это за звуки? (Запись отрывка из сказки «Федорино горе» (песня Федоры)

Воспитатель: вы узнали этого героя?

Дети: это бабушка Федора

Воспитатель: как называется сказка, в которой живёт бабушка Федора?

Дети: эта сказка называется «Федорино горе»

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: с Федорой произошло горе, от Федоры убежала посуда

Воспитатель: почему посуда убежала?

Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Воспитатель: давайте поможем Федоре, вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать.

Воспитатель: пора в путь на поиски посуды бабушки Федоры.

Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

(ходьба на носочках)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Подходят к болоту.

Воспитатель: вот мы и подошли к болоту. Ребята, предлагаю вам изобразить бинокли и внимательно рассмотрим это болото. Может быть, здесь мы увидим посуду бабушки Федоры.

Дети изображают бинокль. Дети называют увиденную посуду (картинка на конверте) – идёт перечисление посуды.

Воспитатель: ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково?

Дети: да.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить название посуды, а вы мне будете отвечать, как ласково её можно назвать.

Проводится игра «Назови ласково»

Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...)

Воспитатель: Так вот где заблудилась посуда бабушки Федоры. Посуда попала в болото и не смогла выбраться. Раз мы нашли посуду Федоры, может быть, возьмём конвертики с собой, (звучит мелодия разбитой посуды. Ой, ребята, заглянем в конвертик и посмотрим, что в нем находится? (в конверте пазл-посуда)

Дети: в конверте разбитая, разрезанная посуда.

Воспитатель: предлагаю эту посуду взять с собой и вернуть Федоре. 

Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду почините!

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь починить посуду?

Дети: собрать, склеить, новую купить

Воспитатель: ребята, нам нужно перейти болото и найти полянку, чтоб починить, склеить посуду. Предлагаю встать всем друг за другом и перейти болото.

Речевая игра « Друг за другом»

Друг за другом мы встаём

Мы с посудой к Федоре идём

По кочкам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Через болото мы идём

Всю посуду мы вернём.

(движения выполняем по тексту)

Воспитатель: Мы с вами выбрались из болота. Посмотрите, какая полянка перед нами. Давайте мы с вами на этой полянке поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас в конвертике разрезные картинки. Вы их соберите, и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду» 

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку, чайник он красного цвета, из чего сделан… 

Воспитатель: ребята, вы просто волшебники! Осколки превратились в целые предметы. Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре!

 Воспитатель: вы отлично справились с трудными заданиями.

Воспитатель: дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке»

Итог:

Воспитатель: где мы были? Кому помогли?

Дети: путешествовали. Помогли бабушке Федоре.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?

А за собой она будет следить или останется грязнулей?

Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Дети: изменит отношение к посуде и сама больше никогда не будет грязнулей. Нам понравилось помогать Федоре.

Воспитатель: на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»

Материал направлен на уточнение и расширение знаний  детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».

Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию  для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»

      Спортивный досуг в младшей группе »Сказка»         «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме постирать вещи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Поможем маме постирать вещи»Программное содержание: - продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольн...