Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_pomozhem_babushke_fedore_konevais.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Воспитатели: Конева Ирина Сергеевна
пгт. Междуреченский 2020г.
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.
Развивающие:
1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.
2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.
2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.
2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.
Наглядный материал: набор посуды, картинки с изображением посуды, болото – зеленое покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки, конверты с изображением посуды.
Раздаточный материал: раздаточный материал для игры «Собери целое».
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Ход деятельности
Дети образуют круг
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Этим стихотворением я рассказала вам сейчас о своем настроении. Какое оно у меня? А вы покажите мне свое настроение. Молодцы! У нас у всех прекрасное настроение.
Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке».
Основная часть:
Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок я загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,
А живут в нём загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали. Отгадаем?
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(Сковорода)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.
(Тарелка)
Кофе, чай, компот, кисель,
В ней поместятся, поверь,
Стенки толстые и ручка,
Так ведь это ж моя …
( Кружка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки из сундучка?
Дети: эти предметы называются посуда
Воспитатель: для чего нужна посуда?
Дети: чтобы из нее кушать.
Звучит волшебная мелодия из сундука. Воспитатель достаёт конверт и рассказывает, для чего нужна посуда.
Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение, оно называется «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам
различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: видите, ребята, как для нас важна посуда и как она нам необходима.
Воспитатель: ой, что это за звуки? (Запись отрывка из сказки «Федорино горе» (песня Федоры)
Воспитатель: вы узнали этого героя?
Дети: это бабушка Федора
Воспитатель: как называется сказка, в которой живёт бабушка Федора?
Дети: эта сказка называется «Федорино горе»
Воспитатель: как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?
Дети: с Федорой произошло горе, от Федоры убежала посуда
Воспитатель: почему посуда убежала?
Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.
Воспитатель: давайте поможем Федоре, вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать.
Воспитатель: пора в путь на поиски посуды бабушки Федоры.
Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так
Шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
(ходьба на носочках)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили.
Подходят к болоту.
Воспитатель: вот мы и подошли к болоту. Ребята, предлагаю вам изобразить бинокли и внимательно рассмотрим это болото. Может быть, здесь мы увидим посуду бабушки Федоры.
Дети изображают бинокль. Дети называют увиденную посуду (картинка на конверте) – идёт перечисление посуды.
Воспитатель: ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково?
Дети: да.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я вам буду говорить название посуды, а вы мне будете отвечать, как ласково её можно назвать.
Проводится игра «Назови ласково»
Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка...)
Воспитатель: Так вот где заблудилась посуда бабушки Федоры. Посуда попала в болото и не смогла выбраться. Раз мы нашли посуду Федоры, может быть, возьмём конвертики с собой, (звучит мелодия разбитой посуды. Ой, ребята, заглянем в конвертик и посмотрим, что в нем находится? (в конверте пазл-посуда)
Дети: в конверте разбитая, разрезанная посуда.
Воспитатель: предлагаю эту посуду взять с собой и вернуть Федоре.
Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду почините!
Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь починить посуду?
Дети: собрать, склеить, новую купить
Воспитатель: ребята, нам нужно перейти болото и найти полянку, чтоб починить, склеить посуду. Предлагаю встать всем друг за другом и перейти болото.
Речевая игра « Друг за другом»
Друг за другом мы встаём
Мы с посудой к Федоре идём
По кочкам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Через болото мы идём
Всю посуду мы вернём.
(движения выполняем по тексту)
Воспитатель: Мы с вами выбрались из болота. Посмотрите, какая полянка перед нами. Давайте мы с вами на этой полянке поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас в конвертике разрезные картинки. Вы их соберите, и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
Проводится игра «Собери посуду»
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку, чайник он красного цвета, из чего сделан…
Воспитатель: ребята, вы просто волшебники! Осколки превратились в целые предметы. Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре!
Воспитатель: вы отлично справились с трудными заданиями.
Воспитатель: дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке»
Итог:
Воспитатель: где мы были? Кому помогли?
Дети: путешествовали. Помогли бабушке Федоре.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?
А за собой она будет следить или останется грязнулей?
Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре?
Дети: изменит отношение к посуде и сама больше никогда не будет грязнулей. Нам понравилось помогать Федоре.
Воспитатель: на память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»
Материал направлен на уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.Тема: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема:«Мебель»...
Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»
Спортивный досуг в младшей группе »Сказка» «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме постирать вещи»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Поможем маме постирать вещи»Программное содержание: - продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольн...