Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал ориентирован на закрепление в игровой форме знаний о домашних животных и птицах у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zhili_u_babushki_marusi.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для второй младшей группы «Жили у бабушки Маруси…».
Составила: Астафьева Наталия Александровна.
Цель: Закрепить знания о домашних животных и птицах, создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Образовательные: дать детям представление о домашних животных и птицах, об их внешнем виде и особенностях. Продолжать знакомить с малыми фольклорными произведениями (загадками) и стихотворениями для детей.
- Развивающие: Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость, музыкальность. Развивать актерские способности детей, умение вживаться в представляемый образ. Обогащать словарный запас.
- Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, желание играть в совместные игры.
- Оздоровительные: Развивать двигательные умения детей (подскоки, бег и др.). Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую.
Словарь: Домашние животные, курица, цыплёнок, петух, крылья, перья, лапы, хвост, гребешок, бородка, птичий двор, курятник.
Предварительная работа: беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, загадки, русские народные сказки о животных). Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Знакомство с игрой «Петушок».
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, игрушки- животные, дидактические картинки по теме, ростовая кукла «бабушка», муляжи овощей и фруктов, шапочка петуха.
ХОД ООД.
В. – Здравствуйте, ребята! Какой замечательный сегодня день, как ласково улыбается нам весеннее солнышко! Давайте с ним поздороваемся!
Проводится хороводная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
В. – Молодцы, ребята! Замечательный весенний хоровод у нас получился! На улице у нас наступили теплые майские деньки и в природе произошли настоящие чудеса. А какие - я вам сейчас расскажу, а вы поможете мне дополнить рассказ. Хорошо?
Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают пропущенные слова.
Месяц май уж наступает,
Всё в природе оживает!
На деревьях зреют почки,
Распускаются..... (ответы детей: листочки).
И на круче, и в канавке
Зеленеет дружно….. (ответы детей: травка).
На клумбах яркие кружочки,
Распускаются….. (ответы детей: цветочки).
В лесу крылатые сестрички
На все лады щебечут….. (ответы детей: птички).
В. – Спасибо вам за подсказки, ребята. А кто из вас мне скажет, какое время года наступает после весны? (ответы детей: лето). Верно, наступит лето, и многие дети поедут в деревню к своим бабушкам и дедушкам. Они очень ждут своих внуков в гости и часто им пишут письма. Вот и сегодня к нам в детский сад пришло одно такое письмо, письмо от бабушки Маруси. Сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель зачитывает детям письмо от бабушки Маруси.
В. – Бабушка Маруся приглашает всех нас к себе в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными, которые живут. Ребята, вы хотите отправиться навестить бабушку Марусю? Тогда садитесь в наш волшебный паровозик, мы отправляемся в гости.
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит веселая музыка (Ансамбль «Семицветик»). Ребята «отправляются в путь», вместе с воспитателем напевая песню «Паровоз- Букашка».
В. – Вот мы и в деревне. Нас встречает бабушка Маруся (воспитатель берёт ростовую куклу). Она очень рада, что вы приехали к ней в гости (кукла «здоровается» с каждым из детей). Бабушка Маруся очень хочет скорее познакомить вас с обитателями её птичьего двора. А кто там живет, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...
(ответы детей: курица).
В. – Правильно, ребятки, это мама - курочка.
Вышла мама погулять,
Стала деток созывать —
Желтые комочки,
Дочки и сыночки
(ответы детей: цыплята).
В. – Не только цыплята и курочки живут у бабушки Маруси в курятнике.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет
(ответы детей: петушок).
В. – Молодцы, ребята, правильно отгадали бабушкины загадки. Посмотрите, какой красивый петушок- «масленая головушка, шёлковая бородушка»!
Описание картины «Птичья семья». Воспитатель показывает детям картину и предлагает описать петуха, назвать части его тела, сравнить петушка и курочку.
В.- А теперь, ребята, бабушка Маруся предлагает нам немного поиграть. Игра называется «Петушок». Сейчас мы выберем Петушка (воспитатель выбирает одного ребенка, одевает ему шапочку петуха), а остальные ребятки будут цыплятками.
Как в деревне у меня
Есть чудесные друзья.
Это Петя-петушок,
Ярко-красный гребешок.
Он важно ходит по двору.
(Петушок топает на месте, машет крыльями).
И кричит…… (ребёнок – «петушок» кричит «ку-ка-ре-ку»).
Как услышат крик цыплятки
Убегают без оглядки.
(Дети разбегаются, а петушок их ловит).
Игра проводится 2-3 раза.
В. – Но не только петушок и его семья живут у бабушки Маруси. Есть у нее ещё два друга. Они такие разные, но очень дружные. Один из них появился у бабушки Маруси совсем недавно. Он мягкий и пушистый, любит мурлыкать и есть рыбу. Кто же это? (ответы детей: кот). Правильно, ребята. Вот он, котик – «серенький животик», погладьте его (воспитатель предлагает погладить мягкую игрушку- кота). Бабушка Маруся, ребята, ещё не успела придумать имя котику и просит вас ей помочь (дети придумывают кличку коту). У котика ……. есть друг. Скажите, ребята,
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (ответы детей: лошадка.)
Воспитатель показывает детям лошадку и предлагает ребёнку рассказать заранее выученное стихотворение А. Барто «Лошадка».
В. – Спасибо, ….., замечательное стихотворение ты рассказал(а). А вот и лошадка, у неё белая шёрстка и поэтому бабушка зовёт её Белка. Как вы думаете, чем хозяйка кормит свою лошадку, что она ест (ответы детей). Правильно, ребята. Я предлагаю вам покормить Белочку тем, что она любит.
Воспитатель ставит перед детьми корзину с овощами и фруктами, дети должны выбрать то, что ест лошадка. Ребята «кормят» лошадку морковкой и яблоками.
В. - Бабушка Маруся говорит вам спасибо, ребята, за то, что вы покормили ёё лошадку. Она очень рада, что вы навестили её и познакомились с её домашними питомцами. А теперь нам пора прощаться с нашими новыми друзьями и возвращаться обратно в детский сад. А бабушка собрала вам в дорогу гостинцы (яблоки).
Звучит музыка. Ребята строятся «паровозиком» и «возвращаются в детский сад».
Рефлексия.
В. – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- С какими животными вы встретились в деревне?
- Как звали кота и лошадку бабушки Маруси?
- Кто из домашних питомцев вам больше всего понравился?
Дети угощаются яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДОСУГА Во второй младшей группе «Загадушки от бабушки»
досуг загадки о жмвотных...
Сценарий досуга для второй младшей группы «Весна – красна».
В сценарии вы найдете стихи ,название песен и танцев....
Сценарий досуга во второй младшей группе "23+8".
Совместный праздник родителей и детей....
Сценарий досуга во второй младшей группе «День знаний»
Цели НОД:1.Образовательный аспект: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую, прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.2. Развивающи...
Сценарий досуга во второй младшей группе "Широкая масленица"
Сценарий досуга "Широкая масленица"...
Сценарий досуга во второй младшей группе ко Дню матери
Сценарий досуга во второй младшей группе ко Дню матери...