Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_konspekta_pomozhem_babushke_fedore_koneva_is.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Воспитатели: Конева Ирина Сергеевна
пгт. Междуреченский 2020г.
Самоанализ конспекта ООД по речевому развитию для детей младшей группы.
Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Вашему вниманию было предложено занятие по развитию речи в младшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре».
Мною была поставлена цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
1. Развивать связную речь, закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода (посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, развивать потребность использовать их в своей речи.
Развивающие:
1. Учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ по картинкам.
2. Развивать у детей внимание, воображение, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательное чувство к Федоре, бережное отношение к посуде.
2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся знания у детей. Была проведена предварительная подготовка:
1. Рассматривание иллюстраций посуды, беседа о её назначении.
2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
3. Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации загадки из сундука – далее прослушивание отрывка из сказки «Федорино горе», двигательная гимнастика – переход к болоту, поисковая деятельность – дети ищут конверты с посудой, проводится игра «Назови ласково, логоритмическое упражнение – «Друг за другом», переход из болота на полянку, далее дидактическая игра «Собери посуду». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей
Речевое развитие: закрепляла умение описывать посуду по характерным признакам, согласно схеме. Активизировала словарь детей за счет слов – название посуды.
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника;
«Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
Познание: совершенствовала умение детей составлять из частей одно целое. Формировала умение различать и называть цвет, форму.
Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение с биноклем, направленное на укрепление глазных мышц.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Болото», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей о посуде и обращение с ней. Моя роль сводилась к обучению составлять описательный рассказ про посуду и бережное обращение к ней. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Собери посуду», так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети часто перебивают друг друга, выкрикивают ответы раньше отвечающего, не могут контролировать свои действия. Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность по развитию сенсорных эталонов у детей младшей группы. Тема: «Поможем солнышку»
Материал направлен на уточнение и расширение знаний детей о животном и растительном мире региона, в котором они проживают. А также на закрепление сенсорных эталонов в дидактических играх....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группыТема: «Поможем бабушке Федоре»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Тема:«Мебель»...
Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»
Спортивный досуг в младшей группе »Сказка» «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме постирать вещи»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Поможем маме постирать вещи»Программное содержание: - продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольн...