Проект "Дикие животные "
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калинкина Людмила Анатольевна

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Расширение представлений детей о среде обитания и образе жизни диких животных нашего региона. Создание условий для творческих поисков решения проблемы наглядного знакомства детей со средой обитания диких животных. Организацию взаимодействия ДОУ и семьи в области художественно-продуктивной и творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные"

Участники проекта: дети ср. гр. и их родители, воспитатель.

Вид проекта: творческий, семейно-групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Проблема: неосведомлённость детей об образе жизни, повадках,  и жилищах диких животных нашего леса; о том, как они зимуют.

Актуальность: проект направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Цель проекта: познакомить детей со средой обитания и образом жизни диких животных нашего региона. Создать условия для творческих поисков решения проблемы наглядного знакомства детей со средой обитания диких животных.

Задачи проекта:

Для детей:

-  формирование у детей познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

- вызывать интерес к информации, желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- организация художественно - продуктивной и творческой деятельности, создание в группе уголка "Дикие животные нашего леса"

Для родителей:

создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Сотрудничать и повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

  • Познание: формирование представлений о местах обитания диких животных, расширение кругозора детей.
  • Ознакомление с художественной литературой: Русские народные сказки: "Лиса, волк и медведь","Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»; потешки, считалки, скороговорки, загадки.
  • Развитие речи: составление описательного рассказа, упр. в употреблении сущ.мн.ч.
  • Художественное творчество: лепка фигурки зайца; рисование ёжика.
  • Беседы о животных; рассматривание картин
  • Конструирование "Теремок"
  • Игровая деятельность. Дидактические игры: "Сложи животное", лото "Кто где живёт"-"Домашнее или дикое животное"

Подвижные игры: "Рыжая лисичка", "Зайка беленький сидит", " У медведя во бору".

Сюжетно-ролевые игры с моделями диких животных., интерес к театрализации

Работа с родителями.

  • Консультации по способам изготовления моделей животных в окружающей среде.
  • Повышение психолого-педагогической культуры.
  • Взаимодействие по организация художественно - продуктивной и творческой деятельности

Работа с педагогами.

  • Перспективное планирование.
  • Презентация проекта

Продукты проекта для детей.

  • Сформирован познавательный интерес к диким животным. как к живым существам
  • Выставка "Дикие животные нашего леса"

Продукты проекта для педагогов.

  • Перспективное планирование.
  • Презентация проекта

Продукты проекта для родителей.

Повышение психолого-педагогической культуры

Совместное творчество с детьми.

Участие  в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

- расширение представлений детей о среде обитания и образе жизни лесных животных и их детенышей;

- проявление у детей бережного отношения к животным ;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы

- взаимодействие с родителями

- оснащение предметно - развивающей среды макетами животных в окружающей среде

Для родителей:

- повышают  психолого-педагогическую культур

- знакомятся с организованной деятельностью ДОУ;

- получают удовольствие от содержательного взаимодействия с детьми.

Для воспитателя.

- Организовано взаимодействие с родителями в области художественно - продуктивной и творческой деятельности.

- Пополнение окружающей среды группы демонстрационными макетами о жизни лесных животных

- Перспективное планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...