ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Козлова Марина Владимировна

Данная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.Целью занятия является развитие познавательной сферы через формирование конструктивных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_terapiya_kozlova.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Воспитатель:                                                                                                                                                               Козлова М.В.

2015 г.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательной сферы через формирование конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательные:  продолжать учить создавать композицию из геометрических фигур по представлению, закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие:  развивать пространственные ориентировки, тактильное восприятие, речь, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другому, умение понимать эмоциональное состояние грусти и печали. Способствовать снятию эмоционального напряжения и появлению чувства сплоченности с другим.

Оборудование:

- песочницы: индивидуальные, общие;  

- геометрические фигуры: 1 круг (для головы), 2 треугольника (для ушей), 2 маленьких квадратные пуговицы (для глаз), 1 треугольная пуговица (для носа), 1 большой овал (для туловища), 4 небольших овала (для лап), 1 вытянутый овал (для хвоста);

- предметные картинки – подарки.

Интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход занятия:

 

(Дети входят под спокойную музыку).

  1. Игровое упражнение: «Приветствие»

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали тепло ладошек друг друга?

Дети: Да, почувствовали, ладошкам стало тепло и приятно.

Воспитатель: Ну вот,  посмотрите друг на друга, какие веселые лица у вас. Появились красивые улыбки, а глаза заблестели. 

Введение в проблемную ситуацию.

Раздается грустное мяуканье Кота

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет.…..

Да это же наш Барсик. Посмотрите, какая у него мордочка. Какой  он?

Дети: Он грустный!

Воспитатель: Давайте пожалеем Барсика! Барсик, что случилось?

Кот: У моей мамы День Рождение. Я смастерил маме в подарок кошечку. Но потерял. И теперь мне грустно.

Воспитатель:  Что же делать?

Дети: Пожалеть, помочь найти. 

Воспитатель: Да, давайте поможем найти подарок. Как вы думаете, как мы можем найти подарок?

Дети: Нам нужно пройти той же дорогой, где был Барсик.

Развитие групповой сплоченности.

Кот: Пойдемте со мной, я покажу.

Воспитатель и кот показывают  движения, а дети повторяют.

Кот: Сначала нужно перешагнуть через забор: высоко поднимаем ногу, чтобы перешагнуть забор. 

- А теперь на пути большая гора, а в ней очень узкий проход. Возьмем, друг друга за руки, чтобы никто не отстал, втянули животики и идем (дети выполняют движения). А здесь можно немножко отдохнуть, расслабить животик, покачать ручками, чтобы набраться сил и идти дальше. Нужно пройти еще узкий проход (продолжают выполнять упражнение).

- Ой, а дальше узкий мостик. А под ним быстрая река. Нам нужно через него перебраться.

- Давайте крепко  возьмем друг друга за пояс. Воспитатель показывает все действия. Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу.

- Давайте посмотрим вниз. Ох, как высоко, страшно, держитесь крепко. 

Дети подходят к песочной зоне (большой ящик).

Кот:  Вот здесь я играл и обронил свой подарок.

Воспитатель: - Мы попробуем найти.

Упражнение «Песок»: развитие тактильного восприятия.

Воспитатель: Сначала будем искать осторожно, вдруг подарок хрупкий. Положите ладошки на песок. Погладьте его. Переверните ладошки.

- А теперь, давайте искать пальчиками. Посмотрите на меня, как я осторожно провожу по песку. (Одноименные пальцы рук проводят дорожки по песку).

- А теперь, давайте искать всеми пальчиками. (Руки-грабельки проводят по песку волнистые линии)

Воспитатель (случайно находит фигуру).

- Ребята, смотрите, там что-то виднеется! Раскапывают геометрические фигуры (треугольники, овалы, круг) – Воспитатель уточняет название фигур.

- Маша, как называется эта фигура?  Показывает круг. (- это круг). – Давайте нарисуем пальцем на песке круг. Рисуют круг. – Обратите внимание, что овалы здесь разного размера. – Коля, назови эту геометрическую фигуру? Показывает большой овал. (Это большой овал). Паша, а это какие фигуры? Показывает маленькие овалы. ( Это маленькие овалы). Дима, какие остались фигуры?

(Треугольники).

Кот:  Ребята, это же  части моего подарка. Но моя кошечка разломалась на части. Как я теперь подарю такой подарок маме.

Дидактическая игра «Собери кошку»

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Барсику собрать подарок!

Дети самостоятельно под музыкальное сопровождение собирают кошку из геометрических фигур.

Грустный кот улыбается.

Воспитатель: Барсик, мы с ребятами собрали твой подарок, смотри, что у нас получилось.

Кот: Да это же моя мама кошка. Спасибо ребята, вы так здорово починили мой подарок.  Моей маме точно понравиться. 

Воспитатель:  Ребята, а давайте тоже найдём для кошки подарки. Их можно поискать там.

Дети проходят к индивидуальным песочницам, находят предметные картинки.

Воспитатель:  Давайте подарим кошке наши подарки.

Дети проходят к длинной песочнице. Веселый кот в песочнице.

Воспиатель: Я подарю кошке бантик, чтобы она играла.

Дети поочерёдно дарят подарки (сосиска, подушка, мячик, рыбка), воспитатель помогает.

Воспитатель:

- Артем, какой подарок ты подаришь кошке? ( Я подарю сосиску, что бы она покушала).

- Коля, а ты что подаришь? (Я подарю подушку, чтобы кошке было удобней спать). 

– Маша, что ты подаришь?  (А я подарю мячик, чтобы кошке не было скучно и она могла играть). 

– Паша, ну а ты кокой подарок подаришь? ( Я подарю рыбку, чтобы кошка вкусно покушала).

Воспитатель: Вы такие хорошие подарки отыскали и подарили, кошке они обязательно понравится. Спасибо.

Игровое упражнение «Веселый кот»: 

Умение понимать эмоциональное состояние радости через обсуждение мимики 

Если дети не заметили изменение выражения морды кота, то взрослый обращает на нее внимание.

Воспитатель: Посмотрите на нашего Барсика. Выражение его мордочки изменилось. Как вы думаете, какое теперь настроение у котика?  (Весёлое). Как вы догадались? (Появилась улыбка, нет слез). А почему котик стал улыбаться? (Мы помогли ему). А вам понравилось помогать. (Да понравилось).

Я вижу ваши улыбающиеся лица. Мне было очень приятно с вами играть.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""

Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми " Волшебный песок" с элементами песочной терапии

Образовательная область: познавательное  развитиеВозраст детей: 4-5 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза,  изобразительная де...

Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».

Организованная образовательной деятельности  по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».Цели:- систематизировать и закре...