ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.Целью занятия является развитие познавательной сферы через формирование конструктивных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_kozlova.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»
г. Моршанск
ОРГАНИЗОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Воспитатель: Козлова М.В.
2015 г.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательной сферы через формирование конструктивных навыков.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить создавать композицию из геометрических фигур по представлению, закреплять знание о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать пространственные ориентировки, тактильное восприятие, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другому, умение понимать эмоциональное состояние грусти и печали. Способствовать снятию эмоционального напряжения и появлению чувства сплоченности с другим.
Оборудование:
- песочницы: индивидуальные, общие;
- геометрические фигуры: 1 круг (для головы), 2 треугольника (для ушей), 2 маленьких квадратные пуговицы (для глаз), 1 треугольная пуговица (для носа), 1 большой овал (для туловища), 4 небольших овала (для лап), 1 вытянутый овал (для хвоста);
- предметные картинки – подарки.
Интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия:
(Дети входят под спокойную музыку).
- Игровое упражнение: «Приветствие»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали тепло ладошек друг друга?
Дети: Да, почувствовали, ладошкам стало тепло и приятно.
Воспитатель: Ну вот, посмотрите друг на друга, какие веселые лица у вас. Появились красивые улыбки, а глаза заблестели.
Введение в проблемную ситуацию.
Раздается грустное мяуканье Кота
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то плачет.…..
Да это же наш Барсик. Посмотрите, какая у него мордочка. Какой он?
Дети: Он грустный!
Воспитатель: Давайте пожалеем Барсика! Барсик, что случилось?
Кот: У моей мамы День Рождение. Я смастерил маме в подарок кошечку. Но потерял. И теперь мне грустно.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Пожалеть, помочь найти.
Воспитатель: Да, давайте поможем найти подарок. Как вы думаете, как мы можем найти подарок?
Дети: Нам нужно пройти той же дорогой, где был Барсик.
Развитие групповой сплоченности.
Кот: Пойдемте со мной, я покажу.
Воспитатель и кот показывают движения, а дети повторяют.
Кот: Сначала нужно перешагнуть через забор: высоко поднимаем ногу, чтобы перешагнуть забор.
- А теперь на пути большая гора, а в ней очень узкий проход. Возьмем, друг друга за руки, чтобы никто не отстал, втянули животики и идем (дети выполняют движения). А здесь можно немножко отдохнуть, расслабить животик, покачать ручками, чтобы набраться сил и идти дальше. Нужно пройти еще узкий проход (продолжают выполнять упражнение).
- Ой, а дальше узкий мостик. А под ним быстрая река. Нам нужно через него перебраться.
- Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. Воспитатель показывает все действия. Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу.
- Давайте посмотрим вниз. Ох, как высоко, страшно, держитесь крепко.
Дети подходят к песочной зоне (большой ящик).
Кот: Вот здесь я играл и обронил свой подарок.
Воспитатель: - Мы попробуем найти.
Упражнение «Песок»: развитие тактильного восприятия.
Воспитатель: Сначала будем искать осторожно, вдруг подарок хрупкий. Положите ладошки на песок. Погладьте его. Переверните ладошки.
- А теперь, давайте искать пальчиками. Посмотрите на меня, как я осторожно провожу по песку. (Одноименные пальцы рук проводят дорожки по песку).
- А теперь, давайте искать всеми пальчиками. (Руки-грабельки проводят по песку волнистые линии)
Воспитатель (случайно находит фигуру).
- Ребята, смотрите, там что-то виднеется! Раскапывают геометрические фигуры (треугольники, овалы, круг) – Воспитатель уточняет название фигур.
- Маша, как называется эта фигура? Показывает круг. (- это круг). – Давайте нарисуем пальцем на песке круг. Рисуют круг. – Обратите внимание, что овалы здесь разного размера. – Коля, назови эту геометрическую фигуру? Показывает большой овал. (Это большой овал). Паша, а это какие фигуры? Показывает маленькие овалы. ( Это маленькие овалы). Дима, какие остались фигуры?
(Треугольники).
Кот: Ребята, это же части моего подарка. Но моя кошечка разломалась на части. Как я теперь подарю такой подарок маме.
Дидактическая игра «Собери кошку»
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Барсику собрать подарок!
Дети самостоятельно под музыкальное сопровождение собирают кошку из геометрических фигур.
Грустный кот улыбается.
Воспитатель: Барсик, мы с ребятами собрали твой подарок, смотри, что у нас получилось.
Кот: Да это же моя мама кошка. Спасибо ребята, вы так здорово починили мой подарок. Моей маме точно понравиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже найдём для кошки подарки. Их можно поискать там.
Дети проходят к индивидуальным песочницам, находят предметные картинки.
Воспитатель: Давайте подарим кошке наши подарки.
Дети проходят к длинной песочнице. Веселый кот в песочнице.
Воспиатель: Я подарю кошке бантик, чтобы она играла.
Дети поочерёдно дарят подарки (сосиска, подушка, мячик, рыбка), воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Артем, какой подарок ты подаришь кошке? ( Я подарю сосиску, что бы она покушала).
- Коля, а ты что подаришь? (Я подарю подушку, чтобы кошке было удобней спать).
– Маша, что ты подаришь? (А я подарю мячик, чтобы кошке не было скучно и она могла играть).
– Паша, ну а ты кокой подарок подаришь? ( Я подарю рыбку, чтобы кошка вкусно покушала).
Воспитатель: Вы такие хорошие подарки отыскали и подарили, кошке они обязательно понравится. Спасибо.
Игровое упражнение «Веселый кот»:
Умение понимать эмоциональное состояние радости через обсуждение мимики
Если дети не заметили изменение выражения морды кота, то взрослый обращает на нее внимание.
Воспитатель: Посмотрите на нашего Барсика. Выражение его мордочки изменилось. Как вы думаете, какое теперь настроение у котика? (Весёлое). Как вы догадались? (Появилась улыбка, нет слез). А почему котик стал улыбаться? (Мы помогли ему). А вам понравилось помогать. (Да понравилось).
Я вижу ваши улыбающиеся лица. Мне было очень приятно с вами играть.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «По сказочным тропинкам» (с использованием блоков Дьенеша, «живого» песка, с элементами моделирования и сюжетного конструирования) в подготовительной к школе гр
Аннотация «Логические блоки Дьенеша» Золтан Дьенеш безусловно выдающаяся фигура в дошкольном образовании. Это венгер...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования на тему: «Мы - милашки, куклы неваляшки» в старшей группе
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию с элементами моделирования и экспериментирования...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""
Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми " Волшебный песок" с элементами песочной терапии
Образовательная область: познавательное развитиеВозраст детей: 4-5 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, физкультурная динамическая пауза, изобразительная де...
Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».
Организованная образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами творческой деятельности «Подарок для Деда Мороза».Цели:- систематизировать и закре...