Презентация к проекту: «Птицы- наши пернатые соседи» в средней группе
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_-_nashi_pernatye_sosedi.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем ребятам Приручите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! (А.Беляков)
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.
Проблема. Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Бедный словарный запас по теме.
О проекте. Тип проекта: информационно- творческий Участники: дети средней группы (4-5 лет),родители, воспитатели. Сроки реализации: краткосрочный (03.10-14.10.2016г.)
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить знания детей о птицах. Формировать элементарные экологические знания. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу; 2. Основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний д ошкольников о птицах. Заключительный этап Оформление результата проекта в виде презентации.
Модель трех вопросов. Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Вороны любят червей. ( Ульяна ) Птицы любят комаров. ( Артем ) Птицы купаются в воде. ( Денис ) Птицы летают. ( Олег ) Гуси дикие летают. ( Коля ) Они смотрят за птенцами. ( Даша ) Высиживают яйца. ( Даша ) Они улетают на юг.( Вика ) Птицы живут в домике на дереве. ( Денис ). Почему они улетают? ( Денис ) Где живет цапля? ( Ульяна ) Маленькие птинцы умеют летать? (Даша) Почему клеются птицы? (Артем ) Почему клюет дерево дятел? ( Денис ) Как выводятся птенцы? ( Даша ) Спросим у бабушке. ( Ульяна ) Спросим у родителей. ( Денис ) Прочтем в книге. ( Даша ) Наблюдение за птицами ( М.А ) Посмотрим в интернете, в книгах. ( М,А ) Просмотр развивающих мультфильмов для детей : «В мире дикой природы» ( М.А )
Этапы реализации проекта. 1.Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; Создание необходимых условий для реализации проекта; Перспективное планирование проекта; Разработка и накопление методических материалов по проблеме; Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; Подобрать художественную литературу;
2. Основной этап. Познавательное развитие. Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Птицы- наши пернатые соседи»», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о птицах». Дидактические игры : «Угадай птицу по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».
Беседа: «Что ты знаешь о птицах»
Наблюдение за птицами. К нам прилетали: «Ласточки» «Сорока»
«К нам прилетели» «Голуби» «Воробьи»
НОД по ФЭМП: Тема : «Сколько птиц на ветке?» Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» ; уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Индивидуальная работа.
Речевое развитие. Составление рассказа по картинке. Сравнительное описание двух птиц. Речевые игры. Речевые диалоги. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» для обогащения словарного запаса при обучении составлении рассказов.
Речевое развитие Сравнительное описание двух птиц Составление рассказа по картинке. В работе по развитию речи использую таблицы «Расскажи-ка» .
Чтение художественной литературы. И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький « Воробьишко », В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков Заучивание стихов Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц».
Книжный уголок.
Просмотр мультфильмов про птиц.
Социально коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», Дидактические игры: «Угадай птицу по голосу», «Кто у кого?» (птицы и птенцы), «Угадай чей клюв» «Угадай по описанию», «Сосчитай птиц», «Один -много» Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Пальчиковая игра: «Птичек стайка». « Кормушка » Подвижные игры: «Снегири» «Воробушки и автомобиль» «Птички и кошка» «Собачка и воробей» «Вороны» «Воробушки и кот»
Дидактические игры Разрезные картинки. «Чей клюв»
Труд Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Оформление книжки «Птицей движет инстинкт»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Тема: «Дымковские птицы» Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Развивать творчество и фантазию. Тема: «Сова» Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Лепка. Тема: «УТЕНОК» Цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Конструирование. Тема: «Лебедь» Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги- оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование.
Лепка
Конструирование. «Домик для птиц» «Лебедь»
Музыка Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. (из серии П.И. Чайковского: «Времена года» Песня: «Ворон» Русские народные прибаутки.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны» Хороводная игра «Воробей» Беседа: «Как правильно кормить птиц» «Заботимся о своем здоровье»
Работа с родителями. 1.Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» 2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. 3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. 4.Просмотр мультфильмов. 5.Беседы с детьми по теме. 6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Работа с родителями. Книжка: «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков: «Мои пернатые друзья».
Выставка: «Столовая для птиц»
Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, их внешний вид, чем питаются..) Расширился и обогатился словарь детей по теме, они научились составлять рассказ- описание о птицах. Отгадывать загадки о птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, речевые навыки. Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных условиях. Пополнилась развивающая среда в группе
3. Заключительный этап . Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями. Организация и участие родителей в конкурсе «Столовая для птиц». Оформление книжки : «Птицей движет инстинкт» Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Птицы нашего края" для детей средней группы.
Проект "Птицы нашего края" мною выбран для реализации с детьми средней группы, т.к.дети уже знают многих птиц, и я хочу пополнить их знания интересными сведениями о новых птицах.ЭколЭколЭкологическое ...
Проект "Птицы - наши пернатые друзья"
Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...
Проект: «Птицы- наши пернатые соседи» в средней группе
Познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года....
проект "Птицы наши пернатые друзья"
Проект направлен на формирование у детей знаний о природе, о птицах , как живых существах живущих на земле...
Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьютгнѐзда, выводят птенцов);- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелѐтныхптиц;- формирование жела...
Проект "Птицы наши пернатые друзья"
Выбор темы «Птицы наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повыша...