Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_i_roditelyami.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми и родителями
Интегрированное занятие «»Волшебный песочек»
1 младшая группа.
Составил: Воспитатель 1 квалификационной категории Базанова Е.М.
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУ;
Задачи: Расширить представление о свойствах неживой природы – песка
- Создать условия для экспериментальной деятельности детей
- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами
- Учить детей делать выводы на основе экспериментов
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
- Расширение представления о свойствах неживой природы – песка
- Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
- Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
- Развитие активной речи детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
- Приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Соблюдение правил безопасности в играх с песком
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
- Развитие творческой деятельности детей ( рисование на песке)
- Развитие воображения
- Развитие физических (мелкой моторики рук) качеств
Образовательная область «ТРУД»
- Формирование трудовых умений и навыков
Оборудование: мягкая игрушка Обезьянка, волшебный мешочек с песком, подносы с песком, песочный модуль для рисования по песку.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в гости пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как вы тут живете и во что играете.
Организационный момент: (Стук в дверь).
- Ой, кто-то еще к нам пришел.
Появляется игрушка Обезьянка.
- Это наша знакомая Обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Обезьянка. Зачем ты к нам прилетела из своей жаркой страны?
Обезьянка: Вы знаете, когда я была у вас в гостях и привезла снег для своих друзей, они тоже решили сделать для вас подарок. А находится он в этом волшебном мешочке. Кто угадает, что там лежит? (дети на ощуп угадывают песок).Хотите поиграть с песочком? Но прежде, чем мы будем играть, давайте вспомним, как нужно вести себя с песком.
-Скажите, можно ли брать песок в рот?
- А можно кидать песок в другого человека?
- Когда мы поиграем песочком, нужно мыть руки?
- Ну, тогда давайте играть. Приглашайте своих мам и пап к столам, ведь они тоже хотят поиграть с вами.
- Посмотрите, у вас на столах стоят подносы с песком. Давайте с вами поздороваемся с песком. Положите каждый свою ладошку на песочек. Какой песочек? (холодный, сухой, шершавый). Послушайте. Он с вами тоже здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала двумя пальчиками одной руки, а теперь двумя пальчиками другой руки, а сейчас двумя руками.
- А теперь мы с вами превратимся в змеек и поползем по песочку (ставим руку на ребро ладони)
- А сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по песочку, чтобы нас лисичка не догнала. Хорошо.
- А сейчас по песочку пойдет Мишка-косолапый. Он идет медленно, переваливаясь с ноги на ногу. (слова сопровождаются действием)
- А сейчас мы превратились в жучков-паучков и быстро-быстро побежали по песочку.
- Весело играть с песочком? Давайте мы с вами погладим песочек между ладонями. Наберите песок в ладошку и потрите между ладонями. Возьмите за руки песочек крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз.
Вы знаете, в одной сказочной стране идет необыкновенный песочный дождь. И вы можете устроить такой дождь сами. Смотрите, как это происходит. Нужно взять песочек в кулачек, и сначала медленно, а потом быстро высыпать его на руки мамы или папы и наоборот.
- Кто мне скажет, что мы сейчас делали с песочком? (играли).
Подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? )ответы, подвести к тому, что можно рисовать).
У меня для вас сюрприз. Есть у мня один волшебный стол, на котором насыпан волшебный цветной песочек. Я хочу предложить вам нарисовать на песке травку, солнышко, дорожки.
- Понравилось вас играть с песочком? Сейчас мне пора возвращаться к себе домой, но я еще прилечу к вам в гости и покажу много разных игр с песочком. До свидания ребята и взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...