Совместная деятельность с детьми и родителями "Волшебный песочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Базанова Елена Михайловна

Рекомендуется в адаптационный период детей в детском саду, в рамках совместной деятельности с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_i_roditelyami.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми и родителями

Интегрированное занятие «»Волшебный песочек»

1 младшая группа.

Составил: Воспитатель 1 квалификационной категории Базанова Е.М.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей в ДОУ;

Задачи:  Расширить представление о свойствах неживой природы – песка

- Создать условия для экспериментальной деятельности детей

- Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с объектами

- Учить детей делать выводы на основе экспериментов

 - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

- Расширение представления о свойствах неживой природы – песка

- Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

- Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

- Развитие активной речи детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

- Приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

- Соблюдение правил безопасности в играх с песком

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

- Развитие творческой деятельности детей ( рисование на песке)

- Развитие воображения

- Развитие физических (мелкой моторики рук) качеств

Образовательная область «ТРУД»

- Формирование трудовых умений и навыков

Оборудование: мягкая игрушка Обезьянка, волшебный мешочек с песком, подносы с песком, песочный модуль для рисования по песку.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как вы тут живете и во что играете.

Организационный момент: (Стук в дверь).

- Ой, кто-то еще к нам пришел.

Появляется игрушка Обезьянка.

- Это наша знакомая Обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Обезьянка. Зачем ты к нам прилетела из своей жаркой страны?

Обезьянка: Вы знаете, когда я была у вас в гостях и привезла снег для своих друзей, они тоже решили сделать для вас подарок. А находится он в этом волшебном мешочке. Кто угадает, что там лежит? (дети на ощуп угадывают песок).Хотите поиграть с песочком? Но прежде, чем мы будем играть, давайте вспомним, как нужно вести себя с песком.

-Скажите, можно ли брать песок в рот?

- А можно кидать песок в другого человека?

- Когда мы поиграем песочком, нужно мыть руки?

- Ну, тогда давайте играть. Приглашайте своих мам и пап к столам, ведь  они тоже хотят поиграть с вами.

- Посмотрите, у вас на столах стоят подносы с песком. Давайте с вами поздороваемся с песком. Положите каждый свою ладошку на песочек. Какой песочек? (холодный, сухой, шершавый). Послушайте. Он с вами тоже здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала двумя пальчиками одной руки, а теперь двумя пальчиками другой руки, а сейчас двумя руками.

- А теперь мы с вами превратимся в змеек и поползем по песочку (ставим руку на ребро ладони)

- А сейчас мы превратимся в зайчиков и будем прыгать по песочку, чтобы нас лисичка не догнала. Хорошо.

- А сейчас по песочку пойдет Мишка-косолапый. Он идет медленно, переваливаясь с ноги на ногу. (слова сопровождаются действием)

- А сейчас мы превратились в жучков-паучков и быстро-быстро побежали по песочку.

-  Весело играть с песочком? Давайте мы с вами погладим песочек между ладонями. Наберите песок в ладошку и потрите между ладонями.  Возьмите за руки песочек крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз.

Вы знаете, в одной сказочной стране идет необыкновенный песочный дождь. И вы можете устроить такой дождь сами. Смотрите, как это происходит. Нужно взять песочек в кулачек, и сначала медленно, а потом быстро высыпать его на руки мамы или папы и наоборот.

- Кто мне скажет, что мы сейчас делали с песочком? (играли).

Подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? )ответы, подвести к тому, что можно рисовать).

У меня для вас сюрприз.  Есть у мня один волшебный стол, на котором насыпан волшебный цветной песочек. Я хочу предложить  вам нарисовать на песке травку, солнышко, дорожки.

-  Понравилось вас играть с песочком? Сейчас мне пора возвращаться к себе домой, но я еще прилечу к вам в гости  и покажу много разных игр с песочком. До свидания ребята и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...