Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Разрешите представить вашему вниманию среднесрочный проект "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormi_ptits.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Тип проекта:
Информационно – практико - ориентированный.
Вид проекта:
групповой, среднесрочный.
Продолжительность проекта:
С 1 ноября до 28 февраля
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта.
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.
Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.
Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.
Проблема:
В зимнее время многие птицы погибают, ведь им так трудно добыть корм - насекомых нет, ягод и семян тоже. Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Формы реализации проекта:
- НОД;
- дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- изготовление кормушек
- работа с родителями.
Цель:
1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.
2. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах.
2. Обобщить знания детей о повадках птиц.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период.
2. Желание и готовность участников проекта помогать птицам
3. Умение сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
4.Расширение словарного запаса детей.
5.Приобщение к совместной деятельности родителей.
Продукт
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Альбом «Зимующие птицы». Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.
Подготовительная работа Изготовление альбома «Птицы нашего края».
Содержание работы.
Формы работы | Содержание | Цель | Участники проекта |
1 | Познавательное развитие (Развитие речи) «Птицы зимой» | Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи. | Воспитатель, дети. |
2 | Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Птицы» | Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. Развивать навыки использования знакомых приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. | Воспитатель, дети. |
3 | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Птичка» | Учить рисовать птичку. Развивать умение передавать в рисунке строение птицы: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в закрашивании | Воспитатель, дети. |
4 | Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто как готовится к зиме» | Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период | Воспитатель, дети. |
5 | Развитие речи «У кормушки» | Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д. | Воспитатель, дети. |
6 | Познавательное развитие (Окружающий мир) «Покормите птиц зимой» | Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы" Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. | Воспитатель, дети. |
7 | Дидактическая игра «Накорми птиц» | Расширить знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. | Воспитатель, дети. |
8 | Дидактическая игра «Зимние гостьи» | Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. | Воспитатель, дети. |
9 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Классификация птицы звери | Воспитатель, дети. |
10 | Дидактическая игра «Верю – не верю» | Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. | Воспитатель, дети. |
11 | Игра - инсценировка “Узнай птицу!” | Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. | Воспитатель, дети. |
12 | Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» | Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. | Воспитатель, дети. |
13 | Подвижная игра «Филин и пташки» | Развивать умение детей подражать птичьим голосам. | Воспитатель, дети. |
14 | Подвижная игра «Перелёт птиц» | Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в беге. | Воспитатель, дети. |
15 | Подвижная игра «Совушка» | Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | Воспитатель, дети. |
16 | Подвижная игра «Вороны» | Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. | Воспитатель, дети. |
17 | Подвижная игра «Воробышки и кот» | Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | Воспитатель, дети. |
18 | Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко» | Развитие поэтического слуха, внимание, любовь к природе. Воспитывать интерес к чтению, любовь к птицам. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость. | Воспитатель, дети. |
19 | Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая» | Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. | Воспитатель, дети. |
20 | Знакомство с фольклорными формами (о птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки... | Продолжаем знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметам, продолжать учить разгадывать загадки, развитие логического мышления, памяти Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц. | Воспитатель, дети. |
21 | Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» | Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. | Воспитатель, дети. |
22 | Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. | Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. | Воспитатель, дети. |
23 | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы. Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках | Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. | Воспитатель, дети. |
24 | Изготовление кормушек. | Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. | Воспитатель, родители, дети. |
25 | Фотовыставка «Как мы птицам помогали» | Продолжать развивать умение детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. | Воспитатель, родители, дети. |
26 | Папка передвижка «Поможем птицам перезимовать» | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...