Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петришенко Анна Евгеньевна

Разрешите представить вашему вниманию среднесрочный проект "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormi_ptits.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

 Тема: «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта:

 Информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта:

групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта:

С  1 ноября до 28 февраля

Участники проекта:

 Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта.

 В холодное время года   зимующие птицы   страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень  важно научить детей самостоятельно устанавливать  причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению  желания помогать  птицам зимой.

 Проблема: 

В зимнее время многие птицы погибают, ведь им так трудно добыть корм - насекомых нет, ягод и семян тоже. Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Формы реализации проекта:

  • НОД;
  • дидактические, подвижные  игры; игры - драмматизации
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • изготовление кормушек
  • работа с родителями.

Цель:

 1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи  неживой и живой природы и  роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

2. Привлечь внимание детей  и родителей  к  проблемам сохранения  природы.

3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах.

2. Обобщить знания детей о  повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период.

2.  Желание и готовность участников проекта  помогать птицам

3. Умение сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

4.Расширение словарного запаса детей.

5.Приобщение к совместной деятельности родителей.

Продукт

 Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Альбом «Зимующие птицы».   Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.

Подготовительная работа   Изготовление альбома «Птицы нашего края».

Содержание работы.

Формы работы

Содержание

Цель

Участники проекта

1

Познавательное развитие            (Развитие речи) «Птицы зимой»    

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение  находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.  

Воспитатель, дети.

2

Художественно- эстетическое развитие (лепка)  «Птицы»

Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. Развивать навыки  использования  знакомых  приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Воспитатель, дети.

3

Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Птичка»

Учить рисовать птичку. Развивать умение передавать в рисунке строение птицы: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в закрашивании

Воспитатель, дети.

4

Познавательное развитие (Окружающий мир)  «Кто как готовится к зиме»

Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период  

Воспитатель, дети.

5

Развитие речи «У кормушки»

Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.

Воспитатель, дети.

6

Познавательное развитие (Окружающий мир)  «Покормите птиц зимой»

Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего  понятия "Зимующие птицы" Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.

Воспитатель, дети.

 7

Дидактическая игра «Накорми птиц»  

Расширить знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Воспитатель, дети.

8

Дидактическая игра «Зимние гостьи»

Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Воспитатель, дети.

9

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Классификация птицы звери

Воспитатель, дети.

10

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Воспитатель, дети.

11

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Воспитатель, дети.

12

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление.

Воспитатель, дети.

13

Подвижная игра «Филин и пташки»

Развивать умение  детей подражать птичьим голосам.

Воспитатель, дети.

14

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в беге.

Воспитатель, дети.

15

Подвижная игра «Совушка»

Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Воспитатель, дети.

16

Подвижная игра «Вороны»

Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

Воспитатель, дети.

17

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Воспитатель, дети.

18

Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»

Развитие поэтического слуха, внимание, любовь к природе. Воспитывать интерес к чтению, любовь к птицам. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель, дети.

19

Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая»

Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам.

Воспитатель, дети.

20

Знакомство с фольклорными формами (о птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки... 

Продолжаем знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей  с народными приметам, продолжать учить разгадывать загадки, развитие логического  мышления, памяти Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц.

Воспитатель, дети.

21

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Воспитатель, дети.

22

Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы.

Вызвать у  детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления.

Воспитатель, дети.

23

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы.

Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках

Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

Воспитатель, дети.

24

Изготовление кормушек.  

Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей.

Воспитатель, родители, дети.

25 

Фотовыставка «Как мы птицам помогали»  

Продолжать развивать умение детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки.

Воспитатель, родители, дети.

26

Папка передвижка «Поможем птицам перезимовать»

Воспитатель

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...